Урок "Типы химических реакций. Реакции соединения"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Рассчитан на учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_himicheskih_reaktsiy._reaktsii_soedineniya.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции соединения».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о реакциях соединения.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», научить учащихся писать уравнения реакций соединения, отличать реакции соединения среди других типов химических реакций (предметный результат).
  2. Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).
  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная,

Средства обучения: учебник, химические реактивы: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин; химическая посуда - химические стаканы, стеклянные палочки, компьютер, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства

Этап 1. Организационный

Психологический настрой. Организация познавательной  деятельности

  1. В чем отличие физического явления от химического?
  2. По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция?
  3. Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Личностные (смыслообразование) Регулятивные        (оценка, саморегуляция)

Познавательные анализ явлений с целью выделения признаков

Слайд №1

Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения».

Выполняют задание у доски и в тетради

H2 + O2 → H2O

Al(OH)3 →Al2O3 + H2O

цинк + соляная кислота →        хлорид цинка +водород

Карбонат кальция = оксид кальция

+ оксид углерода (4)

Личностные

(самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения задний)

.

Создание проблемной ситуации. Из уравнений химических реакций выделить ту, которая является

«антонимом» реакции разложения

Учащиеся выделяют из предложенных УХР реакцию соединения

Познавательные  (анализ химических

реакций с целью выявления отличий)

Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

  • Учитель подводит учащихся к определению темы урока,
  • просит учащихся сформулировать задачи урока.

Предлагает, используя прием противопоставления, дать определение понятия «Реакция соединения».

Создание проблемной ситуации: Что необходимо прибавить к кальцию, чтобы получить его оксид?

Как из оксида получить гидроксид? Как доказать, что получили основание (щелочь)?

Лабораторный опыт.

Проводит краткий инструктаж по технике безопасности.

Пример на шарико-стержневых моделях.

Составляют цепь превращения: Ca  CaO Ca(ОH)2

Взаимодействие оксида кальция с водой, действие индикатора на раствор щелочи наблюдение изменение окраски

Записывают уравнения химических реакций.

Познавательные (постановка и решение проблемы, логические универсальные действия, наблюдение, проведение эксперимента) Коммуникативные (сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

шарико- стержневые модели

Реактивы и оборудование к лабораторному опыту: оксид кальция, вода, индикатор- фенолфталеин, химическая посуда

Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала

Предлагает творческую задачу, организует самопроверку

Выполняют задания, составляют в тетрадях УХР, определяют тип реакции,

 4Al + 3O2 = 2Al2O3

2Mg + O2 = 2MgO

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

Познавательные - анализ явлений, описанных в тексте явлений.

Составление УХР на основе проведенного анализа

Слайд 11

Этап 5. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить тестовое задание

Организует коллективную проверку

Выполняют задания с целью самооценки, обсуждают результаты

Познавательные

( анализ объектов с целью

выделения признаков)

тесты

выполненного задания

Регулятивные

( контроль и коррекция)

Этап 6. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору

Ученики выбирают задания по уровням

Личностные

(самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

карточки

Этап 7 Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Подводит итоги, предлагает ученикам высказать свое мнение о раскрытии темы урока и достижение его цели.

Выставляет оценки.

Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления.

Регулятивные        (оценка, саморегуляция)

Учитель инициирует рефлексию,

благодарит за урок.

Для самооценки работы учащиеся

заполняют карточку

Регулятивные (оценка,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки химических реакций. Реакции обмена.

Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....

конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"

Методическая разработка данного урока может применяться  для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....

Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"Скачать разработку урока...

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"

Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена"...

«Типы химических реакций: реакции замещения и обмена".

Урок по химии разработан к учебнику О.С. Габриелян "Химия. 8 класс"...