Рабочая программа по химии для 8-х классов
рабочая программа по химии (8 класс)

Корниенко Татьяна Викторовна
Рабочая программа по химии для 8-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_dlya_8-h_klassov.docx73.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа № 21»

                                              УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора  МАОУ «Школа № 21»

                                                                               _____________ Н.Т.Кутуева

                                                                         Приказ № 259 от " 01 " 09. 2021 г.

Рабочая программа

по химии

8а, 8б, 8в, 8г  классов

Срок реализации: 2021 - 2022  учебный год

уровень базовый

Составлена на основе программы курса химии к учебникам авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных организаций. Издательство "Просвещение", 2017г.

                                                                    Составитель:   Корниенко Татьяна Викторовна,

                                                                  учитель химии высшей квалификационной категории

Городской округ Балашиха

Московской области

2021 год

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты:

• научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• научится основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные результаты:

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Обучающийся научится:

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;
  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
  • описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
  • давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
  • проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
  • различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
  • использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Обучающийся научится:

  • классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы, элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы (газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
  • раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;
  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;
  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;
  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;
  • изображать электронные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;
  • выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
  • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;
  • описывать основные предпосылки открытия Д.И. Менделеевым периодического закона и периодической системы химических элементов и многообразную научную деятельность ученого;
  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системы химических элементов  Д.И. Менделеева;
  • осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Многообразие химических реакций.

Обучающийся научится:

  • объяснять суть химических процессов;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классифицированных признаков:

1) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена);

2) по выделению или поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические);

3) по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции);

4) по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);

  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам / названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам / названиям продуктов реакции;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;
  • готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ.

Многообразие веществ.

Обучающийся научится:

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;
  • составлять формулы веществ по их названиям;
  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;
  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований и солей;
  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных, основных, амфотерных;
  • называть общие химические свойства, характерные для каждого класса веществ;
  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
  • определять вещество – окислитель и вещество – восстановитель в окислительно – восстановительных реакциях;
  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • проводить лабораторные опыты по получению и собиранию газообразных веществ: водорода, кислорода; составлять уравнения соответствующих реакций.

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной  и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.

• осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

• описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

• применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

• развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

• приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;

• прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

• выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество — оксид — гидроксид — соль;

• организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

 Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса.   Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение.  Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот.  Вытеснительный ряд металлов.

Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха  и воды.

  Анализ воды. Синтез воды.

Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора.

Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом.

Ознакомление с образцами оксидов.

Взаимодействие водорода с оксидом меди (II).

Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.

Практические работы

  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
  • Очистка загрязнённой поваренной соли.
  • Получение и свойства кислорода
  • Получение водорода и изучение его свойств.
  • Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества.
  • Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Расчетные задачи:

Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественнонаучная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом.

Раздел 3. Строение вещества.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Демонстрации:

Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Предмет химии

7

2

Первоначальные химические понятия

13

3

Кислород

5

4

Водород

3

4

Вода. Растворы

8

5

Количественные отношения в химии

5

6

Основные классы неорганических соединений

12

7

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

8

8

Строение вещества. Химическая связь

9

ИТОГО

68

Календарно-тематическое планирование

Количество часов: в неделю – 2 ч; в год – 68 часов.

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

8а         8б      8в       8г

Предмет химии (7 ч.)

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Различать      предметы      изучения естественных наук. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

01.09-03.09

Методы познания в химии.

Характеризовать методы познания в химии.

01.09-03.09

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа №1.

Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.

Учиться проводить химический эксперимент.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

06.09-10.09

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ.

Различать понятия «чистое вещество» и «смесь

веществ».

06.09-10.09

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа № 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

Учиться проводить химический эксперимент.

Соблюдать правила техники безопасности.

Уметь  разделять  смеси   методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

13.09-17.09

Физические и химические явления. Химические реакции.

Различать физические и химические явления.

Определять признаки химических реакций.

Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций.

13.09-17.09

Атомы, молекулы и ионы.

Различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», «ион», «элементарные частицы».

20.09-24.09

Первоначальные химические понятия (13ч)

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Различать понятия «вещества молекулярного   строения»   и   «вещества немолекулярного строения». Формулировать   определение   понятия «кристаллические решётки».Объяснять    зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

20.09-24.09

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы.

Различать простые и сложные вещества, металлы и неметаллы.

Различать понятия «вещество» и «химический элемент».

27.09-01.10

Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

Учиться записывать знаки химических элементов. Определять относительную атомную массу элементов.

27.09-01.10

Закон постоянства состава веществ.

Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.

11.10-15.10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ.

11.10-15.10

Массовая доля химического элемента в соединении.

Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении. Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов.

18.10-22.10

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Определять валентность элементов в бинарных соединениях.

18.10-22.10

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

Составлять формулы бинарных соединений по известной валентности элементов.

25.10-29.10

Атомно-молекулярное учение.

Характеризовать основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение.

25.10-29.10

Закон сохранения массы веществ.

Характеризовать законы сохранения массы веществ, понимать его сущность и значение.

01.11-05.11

Химические уравнения.

Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.

Различать понятия «индекс» и «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции».

01.11-05.11

Типы химических реакций.

Различать типы химических реакций.

08.11-12.11

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

08.11-12.11

Кислород (5 ч)

Кислород, его общая характеристика. Получение кислорода и его физические свойства

Исследовать свойства кислорода. Характеризовать физические превращения кислорода. Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

22.11-26.11

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Характеризовать химические превращения кислорода. Составлять  формулы  оксидов  по известной валентности элементов. Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

22.11-26.11

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.

Распознавать опытным путём кислород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Делать    выводы    из    результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Оказывать   первую   помощь   при отравлениях,   ожогах   и   травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

29.11-03.12

Озон. Аллотропия кислорода.

Определять состав и свойства озона. Формулировать определение понятия «аллотропия». Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

29.11-03.12

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Определять состав воздуха.

Характеризовать способы защиты воздуха от загрязнений.

06.12-10.12

Водород (3 ч)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом.

Исследовать свойства водорода.

Наблюдать физические превращения водорода. Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

06.12-10.12

Химические свойства водорода. Применение.

Исследовать химические свойства водорода.

Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

13.12-17.12

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа №4. Получение водорода и исследование его свойств.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента.

Распознавать опытным путём водород.

Соблюдать правила техники безопасности.

Делать    выводы    из    результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

13.12-17.12

Вода. Растворы (7 ч)

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

Исследовать методы определения состава воды.

Характеризовать значение воды в природе, способы очистки воды.

20.12-24.12

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

Исследовать свойства воды.

Наблюдать физические и химические превращения воды. Записывать   простейшие   уравнения химических реакций.

20.12-24.12

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

Определять понятие «растворы».

Различать понятия «насыщенные» и «ненасыщенные» растворы.

27.12-30.12

Массовая доля растворенного вещества.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

27.12-30.12

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Решение расчетных задач по теме «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе».

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

10.01-14.01

2022 г.

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества.

Делать    выводы    из    результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

10.01-14.01

Контрольная работа №2 по темам «Кислород. Водород. Вода. Растворы».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

17.01-21.01

Количественные отношения в химии (5 ч)

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Рассчитывать молярную массу вещества.

17.01-21.01

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Рассчитывать молярный объем газов.

24.01-28.01

Относительная плотность газов.

Рассчитывать относительную плотность газов.

24.01-28.01

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях.

31.01-04.02

Вычисления по химическим уравнениям.

Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач.

31.01-04.02

Основные классы неорганических соединений (12 ч)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять     формулы     оксидов. Характеризовать состав и свойства оксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

07.02-11.02

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

Классифицировать изучаемые вещества по составу. Составлять     формулы оснований. Характеризовать состав и получение оснований.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

07.02-11.02

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Применение оснований.

Классифицировать основания по свойствам. Характеризовать свойства и применение оснований. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

14.02- 18.02

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Классифицировать амфотерные оксиды и гидроксиды по свойствам. Характеризовать свойства амфотерных оксидов и гидроксидов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

14.02- 18.02

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

Классифицировать кислоты по составу. Составлять     формулы кислот. Характеризовать состав и получение кислот. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

28.02-04.03

Химические свойства кислот.

Классифицировать кислоты по свойствам. Характеризовать химические свойства кислот.

Записывать простейшие уравнения химических реакций.

28.02-04.03

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей.

Классифицировать соли по составу. Составлять     формулы солей. Характеризовать состав и способы получения солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

07.03-11.03

Свойства солей.

Классифицировать соли по свойствам. Характеризовать свойства солей. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

07.03-11.03

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять     формулы     оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

14.03-18.03

Инструктаж по ТБ  инструкции №3, №4, №5  

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать химические превращения изучаемых веществ. Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе лабораторного эксперимента.

Делать    выводы    из    результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

14.03-18.03

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Уметь  применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

21.03-25.03

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий.

21.03-25.03

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч)

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

28.03-01.04

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл.

28.03-01.04

Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды, А- и Б-группы.

11.04-15.04

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Формулировать   определения   понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы», «относительная атомная     масса»,      «электронная оболочка»,    «электронный    слой» («энергетический уровень»).Определять число протонов, нейтронов,  электронов у атомов химических    элементов,    используя периодическую таблицу.

11.04-15.04

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона.

Составлять   схемы   строения   атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические  элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

18.04-22.04

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева.

Делать умозаключения о характере изменения    свойств    химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

18.04-22.04

Повторение и обобщение по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения. Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

25.04-29.04

Строение вещества. Химическая связь (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов.

Формулировать определение понятия «электроотрицательность».

25.04-29.04

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи.

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы.

02.05-06.05

Ионная связь.

Формулировать определение понятия«ионная связь». Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы.

02.05-06.05

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Формулировать определение понятия«степень окисления».Определять     степень     окисления элементов в соединениях. Составлять  формулы  веществ  по степени окисления элементов.

09.05-13.05

Окислительно-восстановительные реакции.

Определять     степень     окисления элементов в соединениях. Составлять  уравнения окислительно-восстановительных реакций.

09.05-13.05

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь».

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы, простейшие уравнения реакций.

16.05-20.05

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон  

Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества».

Овладевать навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.

16.05-20.05

Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс химии 8 класса.

Уметь  применять полученные знания для обобщения теоретического материала, составления уравнений химических реакций, решения расчетных задач.

23.05-27.05

Итоговое тестирование за курс 8 класса

23.05-27.05

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-математического цикла

от __31.08.2021__ № _1_        

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________Королькова Т.Н.

01.09.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для 10-11 классов

Рабочая программа для изучения химии учащимися третьей ступени обучения составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской. Учебный материал ...

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии в 8-9 классе на основе примерной программы О.С. Габриеляна

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы О.С. Габриеляна на ступень для 8-9 классов базового уровня. Основное отличие от Примерной программы в распределение практических рабо...

Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса ...

Рабочая программа по химии для 8-11 класса

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , список литературы для учителя и учащихся, а также перечень знаний и умений. Программа ориентированна на учебники И...

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

1. Пояснительная запискаРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образовани...

Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.

Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...