Рабочие программы по химии для 8 - 11 классов.
рабочая программа по химии по теме

Малец Владимир Франкович

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса хими для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,2005.)

Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_himiya_2012-2013.zip121.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей естеств.математич. цикла

 /______/ Малец В.Ф.

Протокол № 1

от  28.08. 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 42  »

/_______/ Крупкина Н.Н.

31. 08.  2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 42  ».

 /_________/ Бастрикова О.А

Приказ № 182

 от 01. 09.2012г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «химия»

для обучающихся  11 класса МБОУ «СОШ № 42»

Энгельсского муниципального района

на 2012-2013 учебный год

Составитель:

Малец Владимир Франкович, учитель биологии,    экологии, химии              высшей квалификационной категории.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2012г .

г. Энгельс

2012 год

Раздел 1

Пояснительная записка

Программа по химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 42» ЭМР Саратовской области для 11 класса.

      Концептуальной основой данного курса химии являются идеи:

- преемственности начального и основного общего образования;

-интеграции учебных предметов (химия, биология, экология, география, физика и др.);

-соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития школьников;

-личностной ориентации содержания образования;

-деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщённых способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности;

-формирование  у обучающихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетентностей: в общении, познавательной деятельности).

     Учитывая, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в данной учебной программе предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. В химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.

     Предмет химия входит в образовательную область естественно-математических дисциплин.

В основу рабочей программы положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), который разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

     Главные цели основного общего образования состоят в:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

     Целями изучения химии в основной школе являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

       Задачи:

формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

 развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;

формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

       Место и роль курса «Химия» в базисном учебном плане.

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в БУП этот предмет появляется последним в ряду  естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Программа рассчитана на 1 ч в неделю в 11 классе , всего 34 часа, из них 2 ч – резервное время.

     Общая характеристика предмета.

Особенности содержания обучения химии в полной средней школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Приоритетной задачей  преподавания школьного курса химии на этапах основного и среднего (полного) общего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

- познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта  экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;  выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

-информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания

информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

- рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

      Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в программе содержание представлено не по линиям, а по разделам.

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Формы организации образовательного процесса

урок-консультация

урок-практическая работа

урок-деловая игра

урок-соревнование

компьютерный урок

урок с групповыми формами работы

уроки взаимообучения учащихся

урок-зачет

урок-конкурс

уроки общения

урок-игра

урок-конференция

урок-семинар

интегрированные уроки

Технологии, используемые в образовательном процессе

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе  объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникативные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Исследовательская деятельность

Применение ИКТ

Формы контроля

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

Виды контроля

Предварительный

Текущий

Тематический

Итоговый

Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности. Ключевых компетенций не так уж и мало, но все они складываются из четырех элементарных ключевых компетенций:

Информационная компетенция – готовность работать с информацией.

Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.

Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.

Раздел 2

Учебно-тематический

план

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использо

вание ИКТ

Использование проект

ной деятель

ности

Использо

вание исследова

тельской деятель

ности

Общая химия

19

1.

Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s u p

2

1

1

2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

1

1

3.

Ионная и ковалентная (полярная и неполярная) химические связи

1

1

1

4.

Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей

2

1

1

5.

Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Кристаллические решетки

1

1

3

6.

Состав веществ. Причины многообразия веществ

1

2

7.

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей

1

1

8.

Истинные растворы.

Способы выражения концентрации растворов

1

1

9.

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

2

10.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции

1

11.

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

1

12.

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

1

13.

Окислительно-восстановительные реакции

1

1

1

14.

Скорость химической реакции

1

1

15.

Обратимость реакций.

Химическое равновесие и способы его смещения

1

Неорганическая и общая химия

15

16.

Классификация и номенклатура неорганических соединений

1

17.

Оксиды

1

18.

Кислоты

1

19.

Основания

1

20.

Соли

1

21.

Генетическая связь между классами соединений

1

22.

Металлы и их свойства

1

23.

Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов

2

1

24.

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

2

25.

Общая характеристика галогенов

1

Итого:

34

7

8

7

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы

Вид занятий

Деление на виды деятельности и формы

Формы и методы контроля

11 класс

Общая химия

19

1.Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбитали s u p

2

Урок объяснения нового материала. Комбинирован

ный урок.

ИКТ

Тест

2.Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

Комбинирован

ный урок.

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

ИКТ

Тест

3.Ионная и ковалентная (полярная и неполярная) химические связи

1

Комбинирован

ный урок.

ИКТ

4.Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей

2

Урок объяснения нового материала.

ИКТ

5.Вещества молекулярного и немолекулярного состава. Кристаллические решетки

1

Комбинирован

ный урок.

Тест

6.Состав веществ. Причины многообразия веществ

1

Комбинирован

ный урок.

7.Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей

1

Комбинирован

ный урок.

Тест

8.Истинные растворы.

Способы выражения концентрации растворов

1

Комбинирован

ный урок.

9. Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

Комбинирован

ный урок.

10.Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект химической реакции

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Тест

11.Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

12. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

1

Комбинирован

ный урок.

13.Окислительно-восстановительные реакции

1

Комбинирован

ный урок.

Тест

14.Скорость химической реакции

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

15. Обратимость реакций.

Химическое равновесие и способы его смещения

1

Комбинирован

ный урок.

Обобщение и систематизация материала по общей химии

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Контрольная работа № 1

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Контрольная работа № 1

Неорганическая и общая химия

15

16.Классификация и номенклатура неорганических соединений

1

Комбинирован

ный урок.

17.Оксиды

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

18.Кислоты

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

19.Основания

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

20.Соли

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

21.Генетическая связь между классами соединений

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

22.Металлы и их свойства

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

23. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов

2

Комбинирован

ный урок.

24. Неметаллы и их свойства. Благородные газы

2

Комбинирован

ный урок.

25. Общая характеристика галогенов

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний .

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Контрольная работа № 2

1

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам.

Контрольная работа № 2

Практическая работа

«Получение газов и изучение их свойств»

1

ПР «Получение газов и изучение их свойств»

Практическая работа

«Идентификация неорганических веществ»

1

ПР

«Идентификация неорганических веществ»

Общее число часов по курсу

34

Раздел 3

Содержание тем учебного курса

Стандарт среднего (полного) общего образования по химии

Базовый уровень.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Обязательный минимум содержания
образовательной программы по химии для 11 класса.

Методы познания в химии-2ч.

Научные методы познания веществ и химический явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Теоретические основы химии- 18ч.

Современные представления о строении атома

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-, d-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Химическая связь

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Пространственное строение молекул. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Вещество

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава.

Представления о строении газообразных, жидких и твердых веществ.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, гидролиз. Тепловые явления при растворении.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые явления при растворении. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Золи, гели, понятие о коллоидах.

Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов.

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Энергия активации. Катализ.

Общие представления о механизмах химических превращений. Энергия активации.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Неорганическая химия- 13ч.

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Сплавы: черные и цветные. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Свойства переходных металлов на примере железа.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика главных подгрупп неметаллов на примере галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Раздел 4

Календарно-тематический

 план

Содержание

Общее кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Конт-роль, л/р, п/р и т.д.

Дата

Повторение

план

факт

1 триместр

1

Методы познания в химии

2

1

Научные методы познания веществ и химических явлений

1

2нс

Основные сведения о строении органических соединений

2

Роль эксперимента и теории в химии

1

3нс

Основные сведения о строении органических соединений

2

Теоретические основы химии

18

2.1

Современные представления о строении атома

2

3

Основные сведения о строении атома

1

4нс

Основные классы органических соединений

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1

5нс

Основные классы органических соединений

2.2

Химическая связь

3

5

Ионная химическая связь

1

1но

6

Ковалентная химическая связь

1

2но

7

 Металлическая химическая связь. Единая природа химических связей

1

3но

2.3

Вещество

5

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решётки.

1

4но

9

Состав вещества. Причины многообразия веществ.

1

3нн

10

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

1

4нн

11

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

1

5нн

2 триместр

12

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

1нд

Химические реакции

8

13

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии

1

2нд

14

Реакции ионного обмена

1

3нд

15

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов.

1

4нд

16

Окислительно-восстановительные реакции.

1

3ня

17

Скорость химической реакции

1

4ня

18

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

5ня

19

Обобщение и систематизация знаний по теме «Теоретические основы химии»

1

1нф

20

Контрольная работа №1 «Теоретические основы химии»

1

КР№1

2нф

3

Неорганическая химия

15

21

Классификация неорганических соединений.

1

3нф

22

Оксиды

1

4нф

23

Кислоты

1

5нф

3 триместр

24

Основания

1

1нм

25

Соли

1

2нм

26

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

   1

3нм

27

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов.

1

4нм

28

Общие способы получения металлов

1

1на

Современные представления о строении атома

29

Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

2на

Химическая связь

30

Общая характеристика галогенов.

1

3на

Вещество

31

Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов

1

ПР№

4на

Химические реакции

32

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»

1

ПР№


мая

Неорганическая химия

33

Практическая работа№3. Идентификация неорганических соединений.

    1

ПР№


мая

Неорганическая химия

34

Обобщение и систематизация знаний по теме «неорганическая химия»

    1


мая

Раздел 5

Информационно -методическое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения:

Учебник:

1. Габриелян О. С.Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /.— М.: Дрофа, 2007 — 224 с.

Методическое пособие для учителя:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.- 78 с.;

Дополнительная литература для учителя:

1. Габриелян О. С..Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /— М.: Дрофа., 2007— 224 с.

2. Габриелян О. С.. И. Г. Остроумов. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений /— М.: Дрофа, 2003. — 304 с.

3. Габриелян О. С.. П. Н. Березкин. А. А. Ушакова и др. Химия. 11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11» /— М.: Дрофа ,2004- 128 с.

4. Габриелян О. С.. Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская. Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. I: Настольная книга учителя /— М.: Дрофа, 2003. — 320 с.

5. Габриелян О. С.. Г. Г. Лысова, А. Г. Введенская.Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч. II: Настольная книга учителя / — М.: Дрофа, 2003. — 320 с.

6. Габриелян О. С.. П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 10—11 классы. — М.: Дрофа, 2004. — 160 с.

Дополнительная литература для учащихся:

1. Габриелян О.С., А.В.Яшукова. «Химия. 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь к учебнику.» - М.: Дрофа,2010. – 92 с.

2. Габриелян О. С.. П. В. Решетов, И. Г. Остроумов. Задачи по химии и способы их решения. 10—11 классы. — М.: Дрофа, 2004. — 160

Литература, использованная при подготовке программы:

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.- 78 с.;

2.Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской)/ Сост. В.Е. Морозов. – 2-е изд., доп., испр. – М.: Глобус, 2008. – 221 с. – (Образовательный стандарт.)

Образовательные диски:

1-2. Неорганическая химия. МарГТУ. 8-11 кл. 2008

3.Химия. Интерактивные творческие задания. 7-9 классы. Новый диск, 2008

4.Кабинет химии.

5.Профильная подготовка. СарИПКиПРО, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....