Мониторинг знаний учащихся по химии
материал по химии

Вдовина Алевтина Максимовна

Данный материал необходим для мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ

КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для получения объективной информации о результатах обучения и выявления условий повышения успеваемости учеников, а также их готовности овладевать знаниями всю жизнь необходимо создание системы мониторинга, главное назначение которого – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, позволяющей вносить изменения в ходе реализации учебной программы для повышения качества ее результатов.

Целью проведения мониторинга на уроках химии является улучшение состояния химической и общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

В обучении используется базовый, тематический мониторинг. Базовый мониторинг состоит из входной, текущих и итоговой контрольных работ.

В начале обучения в 9 классе проводится вводная диагностическая работа, которая позволяет выявить знания учащихся по химии на начало учебного года, проанализировать сложные для восприятия темы, подобрать методы и формы работы по коррекции знаний. Это необходимо делать для успешного обучения, так как курс химии 9 класса тесно связан с ранее изученным материалом.

Результаты контрольных работ заносятся в таблицу: Слайд1

Отслеживать динамику изменения успешности каждого ученика в этом поможет тематический мониторинг, который особенно важен при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ. Для мониторинга промежуточных результатов обучения составляется таблица, в которой выделяются крупные темы и разделы, знание которых проверяется разными формами контроля. Это тесты разного вида, химические диктанты, зачеты, эксперимент, лабораторные работы. Некоторые темы представлены в таблице: Слайд 2

В процессе обучения химии у школьников формируется умение решать задачи разных типов. Такие умения тоже отслеживаются, а для удобства заносятся в таблицу. Слайд3

  1. Тип задач: задачи на вывод формулы вещества по известным массовым долям элементов, входящих в его состав.
  2. Задачи на выведение формулы, если известен класс вещества.
  3. Задачи на выведение формулы, если известны продукты горения.
  4. Задачи на избыток и недостаток.
  5. Задачи на нахождение массовой доли, количества вещества.
  6. Задачи на смеси.

В зависимости от типа класса количество типов задач может быть разным.

Мониторинг позволяет получить объективную динамику химического образования ученика за определенный период обучения; знать сильные и слабые стороны ученика и класса в целом и влиять на них, контролировать качество знаний.

Тематический мониторинг опирается на мониторинг урока.

Слайд 4

Главная цель мониторинга – не оценка, а помощь ученикам. Но процесс усвоения знаний заканчивается определенным результатом, который оценивается итоговым контролем (ОГЭ и ЕГЭ в выпускных классах, итоговая работа в 10 классе). Поэтому учащиеся, зная результаты тематического, базового мониторинга, мониторинга уроков, стараются улучшить свой результат.

Мониторинг результатов сдачи экзамена по химии в форме ГИА

Слайд 5

Результаты сдачи экзамена по химии показывают, что мониторинг знаний учащихся необходим.

Литература:

1. Болотник Л.В.Общая концепция мониторинга уровня подготовки учащихся по предметам школьного цикла. «Школа 2100» Выпуск 4. – М: «Баласс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг знаний учащихся

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации...

Мониторинг знаний учащихся

Тесты от простого к сложному, с ответами.....

Тема: Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, дл...

Мониторинг знаний учащихся 11 класса

Проверка знаний учащихся 11 класса, подготовка к ЕГЭ...

МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

Статья «Мониторинг знаний учащихся по химии как один из способов повышения качества обучения» опубликована в методическом вестнике № 1 «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения вып...

Мониторинг знаний учащихся по русскому языку как один из способов повышения качества обучения

В данной статье автор поделился своими формами и приемами проведения мониторинга по русскому языку. Более подробно излагается способ проведения базового мониторинга, который состоит из входного, проме...

Внутришкольная диагностика (мониторинг) знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения

Во всем мире отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Создается мировая система мониторинга, это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выяв...