Программа курса «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)
рабочая программа по химии (9 класс)

Букарь Наталья Викторовна

Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.

Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.

Задачи курса:

  • конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
  • развитие учебно-коммуникативных умений.
  • формирование навыков исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа курса  «Трудная задачка? Начнем по порядку…»(34ч)

                Класс    9        учитель химии    БУКАРЬ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

                   Актуальность программы

Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий.

Цель курса: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям устных и письменных экзаменов по химии.

Задачи курса:

  • конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей;
  • развитие учебно-коммуникативных умений.
  • формирование навыков исследовательской деятельности.

Планируемая результативность курса

Личностными результатами являются следующие умения:

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать самостоятельно средства достижения цели;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения задачи;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать  и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу. текст ).

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять цели, распределять роли, договариваться друг с другом ).

Предметные результаты:

После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:               -  - способы решения различных типов усложненных задач;

  - основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;

                  - стандартные алгоритмы решения задач.

После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:                                     - решать задачи повышенной сложности различных типов;

                  - четко представлять сущность описанных в задаче процессов;

                  - самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение;

                 - владеть химической терминологией;

                 - пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.

Тематический план

Тема занятия

Виды и формы внеурочной деятельности

Кол-во

час

Вид занятия

Сроки проведения

план

  факт

Основные закономерности протекания химических реакций – 4 часа

1

Расчеты по термохимическому

уравнению реакции

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

2

Расчеты по термохимическому

уравнению реакции

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

3

Химическая кинетика и равновесие

Беседа,работав группах

1

Теория и практика

4

Химическая кинетика и равновесие

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

Решение олимпиадных задач 9 класса (7 часов)

5

Определение формул  веществ

Групповая

работа

1

Теория и практика

6

Расчеты по формулам веществ

Отчёт по решённым

   задачам

1

Практиче -ское

7

Расчеты по уравнениям реакций

Беседа,работав группах

1

Теория и практика

8

Расчеты по уравнениям реакций

Отчёт по

решённым задачам

1

Практиче -ское

9

Задачи на смеси веществ

Индивидуаль ная  работа

1

Теория и практика

10

Задачи на смеси газов

Работа в группах

1

Теория и практика

11

Задачи на смеси

Отчёт по

решённым задачам

1

Практиче -ское

Задачи на тему «Теория электролитической диссоциации» - 3 часа

12

Задачи на тему «Электролитическая диссоциация»

Беседа, групповая

  работа

  1

Теория и практика

13

Задачи на тему

«Электролитическая диссоциация»

Индивидуальная работа

   1

  Практиче -ское

14

Задачи на тему

«Электролитическая диссоциация»

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

Задачи на тему «Химия элементов» - 8 часов

15

Задачи на тему «Химия элементов  I А группы и водорода»

Беседа, групповая

  работа

1

Теория и практика

16

Задачи на тему «Химия элементов  II А группы»

Работа в группах

1

Практиче -ское

17

Задачи на тему «Химия элементов алюминия и железа»

Индивидуальная

работа

1

Практиче -ское

18

Задачи на тему «Химия элементов  VII A группы»

Беседа, групповая

  работа

1

Теория и практика

19

Задачи на тему «Химия элементов   VI A группы»

Групповая

работа

1

Практиче -ское

20

Задачи на тему «Химия элементов   V A группы»

Работа в парах

1

Практиче -ское

21

Задачи на тему «Химия элементов    IV A группы»

Индивидуальная

работа

1

Практиче -ское

22

Задачи на тему «Химия элементов»

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

Комплексные задачи – 6 часов

23

Решение комплексных задач (избыток реагента, примеси)

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

24

Решение  комплексных задач (избыток реагента, примеси)

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

25

Решение  комплексных задач (избыток реагента, выход продукта)

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

26

Решение  комплексных задач (избыток реагента, выход продукта)

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

27

Решение  комплексных задач (выход продукта, примеси)

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

28

Решение  комплексных задач (выход продукта, примеси)

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

Качественные задачи – 6 часов

29

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на катионы

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

30

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на катионы

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

31

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на анионы

Беседа, групповая

работа

1

Теория и практика

32

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на анионы

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

33

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на подтверждение состава вещества

Отчёт по решённым

задачам

1

Практиче -ское

34

Решение качественных задач для неорганиче-

ских соединений на подтверждение состава вещества

Отчёт по

решённым задачам

1

Практиче -ское

Итого

34

 

Форма отчета: оформление собственного сборника «Решение сложных задач по химии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективных курсов "Трудные случаи пунктуации".11 класс.

Этот курс представляет собой систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся качественно подготовиться к ...

«Трудная задача? Начнем по порядку…»

Элективный курс «Трудная задача? Начнем по порядку...» предназначен для учащихся 9-го класса и носит предметно-ориентированный характер. Решение задач занимает в химическом образо¬вании важное место....

Программа элективных курсов "Трудные случаи орфографии". 10 класс.

Курс "Трудные случаи орфографии" 10 класс представляет систему занятий, направленных на получение дополнительных теоретических знаний и формирование навыков грамотного письма, что позволит учащимся ка...

Программа элективного курса "Трудные вопросы по информатике в заданиях ЕГЭ"

Курс рассчитан на 35 часов. Рекомендуется проводить уроки парами, по субботам "на свежую голову"....

Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"

Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....

Программа курса "Трудные вопросы обществознания" . Подготовка к ЕГЭ.

Программа составлена для более успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации по курсу обществознание, включает материал 10-11 класса,  направлена на повторение теоретического материала по кл...