Рабочая программа по химии 8 класс к УМК Габриелян О.С.
рабочая программа по химии (8 класс)

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО второго поколения, примерной программой ООО по химии, авторской программой О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой (Рабочие программы. Химия 8-9 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2012), базисного учебного плана. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_himii_8_klass.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Куанпамашская основная общеобразовательная школа»

                                                   Утверждаю

                                                            Директор МБОУ

                                                                        «Куанпамашская ООШ»

                                                                      Маркова Л.В._______

Рабочая программа

по химии

8 класс

к УМК Габриелян О.С.

                                                        Составила:

                                                               учитель химии

                                                              Таныгина А.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО второго поколения, примерной программой ООО по химии, авторской программой О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой (Рабочие программы. Химия 8-9 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2012), базисного учебного плана. Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

   Программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа, 2018.

Данная рабочая программа состоит из следующих разделов:

  • Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к примерной программе; принципов и подходов к формированию образовательной программы с учетом специфики учебного предмета;
  • Общей характеристики учебного курса химии;
  • Описания места курса химии в учебном плане;
  • Результатов освоения курса химии – личностные, предметные и метапредметные;
  • Содержания курса химии за 8 класс;
  • Тематического планирования;
  • Список рекомендуемый литературы.

Цели и задачи курса химии:

  • Формирование у обучающихся умение видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека  независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выборы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;
  • Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информаций, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Требования к результатам обучения

   Изучение химии в основной школе планирует достижение личностных, метапредметныхи предметных результатов. Личностные результат обучения отражают уровень сформированной ценностной ориентации выпускников основной школы, их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, приобретенных учащимися в образовательном процессе, в сущностные черты характера, мировоззрение, убеждения, нравственные принципы. Все это служит базисом для формирования системы ценностных ориентаций и отношения личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере общественной жизни.

    Основные личностные результаты обучения:

  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • Российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости  за российскую химическую науку, гуманизм;
  • Ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки;
  • Усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.
  1. В трудовой сфере: Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории
  2. В познавательной сфере:
  • Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Умение управлять своей познавательной деятельностью.

 

Метапредметные результаты обучения:

  • Владение универсальными естественно-научными способами деятельности – наблюдение, измерение, эксперимент, учебное исследование; применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • Использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций – формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • Использование различных источников для получения химической информации.

Предметные результаты обучения:

  1. В познавательной сфере:
  • Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; первоначальные систематизированные представления о веществах, их практическом применении;
  • Опыт наблюдения и описания изученных классов неорганических соединений, простых и сложных веществ, демонстрируемых и самостоятельно проводимых экспериментов, а также химических реакций, протекающих в быту;
  • Умение классифицировать изученные объекты и явления, делать и выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • Умение моделировать строение атомов и простейших молекул;
  • Умение структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.
  1. В ценностно-ориентированной сфере:
  • Умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
  1. В трудовой сфере:
  • Умение планировать и проводить химический эксперимент.
  1. В сфере безопасности жизнедеятельности:
  • Овладение основами химической грамотности – способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; использовать вещества в соответствии их предназначением и свойствами, описанными в инструкции по применению;
  • Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Тематическое планирование учебного материала

№ урока

Тема урока

Введение (4ч)

1

Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества.

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Кратки очерк из истории развития химии.

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.  Знаки химических элементов

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в соединении.

Тема 1. Атомы химических элементов (8ч)

5

Основные сведения о строении атомов. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы

6

Строение электронных оболочек атомов

7

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов

8

Взаимодействие атомов-неметаллов между собой

9

Ковалентная полярная химическая связь

10

Металлическая химическая связь

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

12

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»

Тема 2. Простые вещества (6ч)

13

Простые вещества – металлы

14

Простые вещества – неметаллы

15

Количество вещества

16

Молярный объем газов

17

Решение задач с использованием понятий количество вещества, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем газов

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Тема 3. Соединения химических элементов (14ч)

19

Степень окисления

20

Оксиды

21

Гидриды металлов и неметаллов

22,23

Основания

24, 25

Кислоты

26,27

Соли

28

Аморфные и кристаллические вещества

29

Чистые вещества и смеси

30

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора)

31

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

32

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»

Тема 4. Изменения происходящие с веществами (12ч)

33

Физические явления в химии

34

Химические реакции

35

Химические  уравнения

36,37

Расчеты по химическим уравнениям

38

Реакции разложения

39

Реакции соединения

40

Реакции замещения

41

Реакции обмена

42

Типы химических реакции на примере свойств воды

43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения.Происходящие с веществами»

44

Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом (3ч)

45

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Домашний эксперимент

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

Домашний эксперимент

Анализ почвы и воды

46

Признаки химических реакций

47

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)

48

Растворение. Растворимость веществ в воде

49

Электролитическая диссоциация

50

Основные положения теории электролитической диссоциации

51

Ионные уравнения

52, 53

Кислоты, их классификация и свойства

54,55

Основания, их классификация и свойства

56,57

Оксиды, их классификация и свойства

58,59

Соли, их классификация и свойства

60

Генетическая связь между классами веществ

61, 62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

63

Контрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

64, 65

Окислительно-восстановительные реакции

Тема 7. Практикум 2. Свойства растворов электролитов (1ч)

66

Решение экспериментальных задач

Итоговый контроль (1ч)

67

Итоговая контрольная работа

Список используемой литературы

  1. Габриелян О.С., Купцова А.В. Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы// рабочие программы. Химия 7-9 классы. Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2012.
  2. Габриелян О.С., Сладков С.А. Химия. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2017.
  3. Купцова А.В. Диагностические работы. М.: Дрофа, 2017.
  4. Габриелян О.С., Купцова А.В. Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриелян «Химия. 8 класс».М.: Дрофа, 2017.
  5. Химия. 8 класс. Электронное мультимедийное приложение.
  6. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2017.
  7. Габриелян О.С., Купцова А.В. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2017.
  8. Габриелян О.С., Смирнов Т.В.,Сладков С.А. Химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс.  М.: Дрофа, 2012.
  9. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. 8 класс..  М.: Дрофа, 2012.
  10. Габриелян О.С. и др. Контрольные и проверочные работы. 8 класс. М.: Дрофа, 2012.
  11. Габриелян О.С.,Купцова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работк учебнику О.С. Габриелян «Химия. 8 класс».  М.: Дрофа, 2014.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...

рабочая программа по химии 8-9кл ос габриелян

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Химия» 8-9 класс за курс основной общей школы на период 2013 – 2014 учебный год  ...

Рабочие программа по химии8-11 класс УМК О.С. Габриелян

Рабочие программы составлены  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго  поколения, Примерной программы осно...

рабочая программа химия 9 класс УМК О.С.Габриелян

Программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна,  соответствующей Федеральному компоненту Госсударственного стандарта общего образования и науки Российской Федерации  (О....

рабочая программа химия 10 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа учебного курса по химии для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О.С. Габриеляна 2013 г. и Примерной ...

рабочая программа химия 11 класс УМК О.С.Габриелян (базовый уровень)

Рабочая программа курса химии 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии   для 11 класса общеобраз...