Рабочие программы элективных курсов по Химии, 10-11 классы
элективный курс по химии (10, 11 класс)

Зарубина Лариса Александровна

Рабочие программы элективных курсов по Химии,  10-11 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_____________  Л.А. Зарубина

Протокол № _____

от  «____»______________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Т.В. Янжимаева

 

«____»______________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________  Т. Ю. Дансарунова

Приказ №_____

от  «____»______________2021 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса

«Трудные вопросы в органической химии»

   ХИМИЯ    10   класс  

предмет, класс

на 2021 – 2022 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю __1 час_;      всего за год __ 34 часа__

УЧИТЕЛЬ   (ФИО)__              Зарубина    Лариса    Александровна__

КАТЕГОРИЯ __                        первая  квалификационная  категория_

с. Верхняя Иволга

2021 г.

Раздел I.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  1. Планируемые образовательные результаты

        Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения заданий разных типов в органической химии и начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии.

        Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.

        Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи, является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.

        Основным требованием к составлению или отбору задач является их химическое содержание, чёткость формулировки и доступность условия задачи, использование в условии задачи сведений практического характера.

        Структура занятия включает следующие формы работы: проверочные и самостоятельные работы в тестовой форме, составление тестовых заданий учащимися, составление алгоритмов задач, составление и защита авторских задач и цепочек превращения.

        Главным назначением данного курса является:

        - совершенствование подготовки учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии;

        - сознательное усвоение теоретического материала по химии, умение использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний, развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с литературой.

        Цель курса:

Обобщение, систематизация, расширение и углубление знаний учащихся  по разделам органической химии; формирование навыков решения задач по химии  различных типов.

        Задачи:

1. Совершенствование знаний о типах расчетных задач и алгоритмах их решения в органической химии.

2. Решение расчетных задач повышенной сложности.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

4. Формирование потребности в приобретении новых знаний и способах их получения путем самообразования.

5. Подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии.

        

        Знания, умения и навыки, формируемые элективным курсом:

        В результате   прохождения программы элективного курса:

Учащиеся должны знать:

  • Химические свойства классов органических соединений;
  • Признаки, условия и особенности  химических реакций в органической химии;
  • Номенклатуру органических соединений;
  • Алгоритмы решения задач базового и повышенного уровня сложности.

Учащиеся должны уметь:

  • Производить расчеты по формулам и уравнениям реакций;
  • Производить расчеты на определение компонентов смеси;
  • Производить расчеты на определение формул соединений;
  • Раскрывать генетические связи в органической химии;
  • Решать экспериментальные задачи по органической химии;
  • Самостоятельно создавать алгоритмы решения задач;
  • Осуществлять переход от одного класса органических веществ к другому;
  • Использовать общие приемы работы с тестовыми заданиями  различной сложности, ориентироваться в программном материале, уметь четко формулировать свои мысли;
  •  Пользоваться различными пособиями, справочной литературой, Интернет-источниками.

  1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров. 

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне среднего общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.

Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое

Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности.

Духовно-нравственное

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России (с учетом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения семьи, личного самоопределения).

Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения, отношения к религии и религиозной принадлежности человека.

Демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных групп, традиционных религий народов России, национальному достоинству, религиозным убеждениям с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России.

Способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в ней детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о роли русского и родного языков, литературы в жизни человека, народа, общества, Российского государства, их значении в духовно-нравственной культуре народа России, мировой культуре.

Демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.

Эстетическое

Знающий и уважающий художественное творчество своего народа, других народов, понимающий его значение в культуре.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Сознающий и деятельно проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Физическое

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных для физического и психического здоровья привычек, поведения (употребление алкоголя, наркотиков, курение, игровая и иные зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде).

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Развивающий свои способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся социальным, информационным и природным условиям.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, готовность и умения оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны.

Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду.

Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, школе, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения норм трудового законодательства.

Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в различных социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Экологическое

Выражающий и демонстрирующий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на окружающую природную среду.

Применяющий знания социальных и естественных наук для решения задач по охране окружающей среды.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Знающий и применяющий умения разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Познавательное

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений.

Обладающий представлением о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки.

Выражающий навыки аргументированной критики антинаучных представлений, идей, концепций, навыки критического мышления.

Сознающий и аргументированно выражающий понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, в гуманитарном, социально-экономическом развитии России в современном мире.

Развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

«Трудные вопросы в органической химии»

(Химия. 10 класс)

        Введение. (1 час)

        Введение. Общие требования к решению химических задач. Использование знаний физики и математики при решении задач по химии. Особенности решения задач и составления химических уравнений в органической химии.

        Тема 1. Теория строения органических соединений. (2 часа)

        Основные положения теории химического строения. Составление гомологов, изомеров, структурных формул по названиям веществ. Принципы построения названий органических веществ

        Тема 2. Углеводороды. (11 часов)

        Химические свойства алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, бензола; качественные реакции, изомерия, номенклатура углеводородов. Их применение на основе свойств. Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.

        Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (6 часов)

        Химические свойства, качественные реакции, именные реакции спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, фенолов. Влияние строения на химические свойства веществ. Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.

        Тема 4. Органические вещества клетки. (3 часа)

        Жиры, углеводы, сложные эфиры, белки. Вычисление количества изомеров, нахождение формул веществ по известным массовым долям или продуктам сгорания. Составление и решение генетических цепочек разных видов.

        Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. (4 часа)

        Амины, аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты. Решение задач на вывод формулы вещества. Решение генетических цепочек.

        Тема 6. Полимеры. (1 час)

        Высокомолекулярные органические соединения. Составление реакций полимеризации. Решение задач по уравнениям химической реакции для полимеров.

Тема 7. Решение экспериментальных задач по органической химии.

(3 часа)

        Решение экспериментальных задач на распознавание веществ в органической химии. Проведение практической работы с применением знаний качественных реакций в органической химии и методов качественного анализа.

        Тема 8. Решение задач повышенной сложности. (2 часа)

        Решение заданий повышенного уровня из материалов Единого Государственного Экзамена. Разбор наиболее сложных вопросов. Повторение алгоритмов решения задач (подготовка к зачету).

        Итоговое занятие (1 час)

        Итоговые зачеты по полугодиям. Составление и защита авторских задач, цепочек превращения.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

В том числе

Практические

занятия

Формы работы

1

Введение.

1

-

Лекция с элементами межпредметных связей

2

Теория строения органических соединений.

2

2

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

3

Углеводороды.

11

10

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения, решение и составление генетических цепочек

4

Кислородсодержащие органические соединения.

6

6

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения, решение и составление генетических цепочек

5

Органические вещества клетки.

3

3

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения, решение и составление генетических цепочек

6

Азотсодержащие органические соединения.

4

4

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения, решение и составление генетических цепочек

7

Полимеры.

1

1

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

8

Решение экспериментальных задач по органической химии

3

3

Практическая работа.

9

Решение задач повышенной сложности.

2

2

Решение задач ЕГЭ и олимпиадных заданий.

10

Итоговые занятия.

1

-

Зачет.

Раздел III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элективный курс «Трудные вопросы в органической химии»,  10 класс

Тема  занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Общие требования к решению задач по химии.

1

03.09

Тема 1. Теория строения органических соединений. (2 часа)

2

Решение заданий по основным положениям теории строения органических соединений.

1

10.09

3

Решение заданий по основным положениям теории строения органических соединений.

1

17.09

Тема 2. Углеводороды. (11 часов)

4

Составление цепочек превращения с использованием алканов.

1

24.09

5

Составление и решение цепочек превращения для алкенов.

1

01.10

6

Решение задач на вывод молекулярной формулы по известным массовым долям для алканов и алкенов.

1

08.10

7

Решение задач на вывод молекулярной формулы по продуктам сгорания для алканов и алкенов.

1

15.10

8

Составление и решение цепочек превращения для алкинов.

1

22.10

9

Решение задач по химическим уравнениям с использованием алкинов.

1

29.10

10

Составление и решение цепочек превращения для алкадиенов.

1

12.11

11

Составление и решение цепочек превращения для бензола.

1

19.11

12

Задачи на определение объемной доли, мольной доли  компонентов газовой смеси углеводородов.

1

26.11

13

Решение задач по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке.

1

03.12

14

Зачет по теме «Углеводороды»                    (1-е полугодие)

1

10.12

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (6 часов)

15

Составление и решение цепочек превращения для спиртов.

1

17.12

16

Решение задач на вывод формулы спиртов.

1

24.12

17

Составление и решение цепочек превращения для альдегидов и кетонов.

1

14.01

18

Составление и решение цепочек превращения для карбоновых кислот.

1

21.01

19

Составление и решение цепочек превращения для сложных эфиров

1

28.01

20

Генетическая связь без- и кислородосодержащих органических соединений.

1

04.02

Тема 4. Органические вещества клетки.(3 часа)

21

Составление и решение цепочек превращения для жиров. Превращение жиров в организме человека.

1

11.02

22

Составление и решение цепочек превращения для углеводов. Превращение углеводов в организме человека.

1

18.02

23

Решение задач на пищевые растворы.

1

25.02

Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. (4 часа)

24

Составление и решение цепочек превращения для аминов.

1

04.03

25

Составление и решение цепочек превращения для аминокислот.

1

11.03

26

Задачи на разделение смесей на примере азотосодержащих органических соединений.

1

18.03

27

Составление и решение переходов алкан - белок

1

01.04

Тема 6. Полимеры. (1 час)

28

Решение задач на образование и разрушение полимеров.

1

08.04

Тема 7. Решение экспериментальных задач по органической химии. (3 часа)

29

Решение экспериментальных задач по теме «Углеводороды».

1

15.04

30

Решение экспериментальных задач по теме «Производные углеводородов».

1

22.04

31

Решение экспериментальных задач по теме «Белки. Жиры. Углеводы».

1

29.04

Тема 8. Решение задач повышенной сложности. (2 часа)

32

Решение заданий из материалов ЕГЭ.

1

06.05

33

Решение заданий из материалов ЕГЭ.

1

13.05

34

Зачёт по курсу «Трудные вопросы в органической химии».

1

20.05

Итого: 34 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тематическое планирование учебного материала

Элективного курса «Трудные вопросы в органической химии»  в 10 классе

с использованием оборудования центра «Точка роста»

п/п

Тема

Содержание

Целевая установка урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Использование оборудования

Тема 2. Углеводороды. (3 часа)

1

Составление и решение цепочек превращения для алкенов.

Л.О. № 1

«Получение этилена и изучение его свойств»

Знать свойства этилена.

Выявлять учебную проблему, предлагать её возможное объяснение, проверять выдвинутое предположение экспериментально.

1

Уметь получать этилен дегидратацией этанола, экспериментально доказывать принадлежность этилена к непредельным соединениям.

Датчик рН, спиртовка

2

Составление и решение цепочек превращения для алкинов.

Л.О. №2 «Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия»

Знать свойства ацетилена

1

Уметь получать ацетилен карбидным способом, экспериментально доказывать принад-лежность ацетилена к непредельным соединениям

Датчик рН

3

Составление и решение цепочек превращения для бензола.

Л.О. № 3 «Химические свойства фенола».

Знать химические свойства фенола. Уметь сравнивать кислотные свойства спиртов, фенолов и их производных.

1

Научиться экспериментально сравнивать кислотные свойства веществ и объяснять наблюдаемые различия.

Датчик рН

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения. (5 часов)

4

Составление и решение цепочек превращения для спиртов.

Демонстрационные опыты:

«Сравнение температуры кипения одноатомных спиртов»;

«Сравнение температур кипения изомеров»;

«Изучение испарения органических веществ».

Знать физические свойства предельных одноатомных спиртов.

Уметь выявлять и объяснять зависимость свойств спиртов от их химического строения.

1

Научиться определять температуры кипения спиртов, принадлежащих к одному гомологическому ряду. Объяснять зависимость температуры кипения спиртов от числа атомов углерода в молекуле, от строения углеродного скелета для изомеров. Объяснять изменение температуры при испарении спирта, эфира и жидкого алкана.

Датчики температуры (терморезисторный и термопарный), баня комбинированная лабораторная.

5

Составление и решение цепочек превращения для альдегидов и кетонов.

Л.О. № 4

«Тепловой эффект реакции окисления этанола».

Знать способы получения альдегидов.

1

Научиться определять тепловой эффект реакции окисления этанола кислородом воздуха.

Прибор для окисления спирта над медным катализатором, высокотемпературный датчик (термопара)

6

Составление и решение цепочек превращения для карбоновых кислот.

Л.О. № 5

«Сравнение температур плавления цис- и трансизомеров карбоновых кислот».

Л.О. № 6

«Определение температуры плавления стеариновой и пальмитиновой кислот»

Знать физические свойства карбоновых кислот. Объяснять зависимость температур плавления карбоновых кислот от их химического строения.

1

Научиться экспериментально сравнивать температуры плавления карбоновых кислот и объяснять наблюдаемые различия. Определить температуры плавления стеариновой и пальмитиновой кислот; установить, можно ли использовать данный показатель (температуру плавления) для идентификации этих кислот.

Датчик температуры (терморезисторный)

7

Составление и решение цепочек превращения для карбоновых кислот.

Л.О. № 7 «Определение электропроводности и pH раствора уксусной кислоты». Л.О. № 8

«Изучение силы одноосновных карбоновых кислот»

Знать химические свойства карбоновых кислот. Объяснять зависимость кислотных свойств карбоновых кислот от их химического строения.

1

Интерпретировать результаты измерений рН и электропроводности растворов, делать выводы о силе исследуемых электролитов, в частности о силе карбоновых кислот.

Датчик рН,

 датчик электропроводности

8

Составление и решение цепочек превращения для сложных эфиров

Л.О. № 9 «Щелочной гидролиз этилацетата»

Знать свойства сложных эфиров. Объяснять направленность реакций гидролиза сложных эфиров в кислой и щелочной средах.

1

Получить экспериментальные данные о зависимости рН раствора щелочи от времени в процессе гидролиза сложного эфира. Объяснить полученные результаты

Датчик рН

Тема 5. Азотсодержащие органические соединения. (2 часа)

9

Составление и решение цепочек превращения для аминов

Л.О. № 10 «Сравнение основных свойств аммиака, метиламина, анилина».

Знать свойства предельных и ароматических аминов.

Уметь сравнивать свойства ароматических и предельных аминов со свойствами аммиака.

1

Изучить основные свойства предельных аминов и анилина.

Уметь объяснять результаты измерения рН растворов аммиака, предельных и ароматических аминов.

Датчик рН

10

Составление и решение цепочек превращения для аминокислот.

Л.О. № 11 «Определение среды растворов аминокислот».

Л.О. № 12 «Кислотные свойства аминокислот».

Знать свойства аминокислот.

Уметь объяснять зависимость свойств аминокислот от их строения.

1

Экспериментально определить рН растворов аминокислот. Исследовать взаимодействие аминокислот с соединениями меди и цинка. На основании полученных экспериментальных данных установить зависимости кислотно-основных свойств аминокислот от их химического строения

Датчик рН,

датчик электропроводности

Тема 6. Полимеры. (1 час)

11

Решение задач на образование и разрушение полимеров.

Л.О. № 13 «Распознавание пластмасс и волокон»

Знать состав, строение и свойства синтетических полимеров

1

Научиться экспериментально определять количественные характеристики полимеров, характеризующих их эксплуатационные свойства, в частности температуры размягчения.

Датчик температуры (термопарный)



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

естественно-математического цикла

_____________  Л.А. Зарубина

Протокол № _____

от  «____»______________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Т.В. Янжимаева

 

«____»______________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

_____________  Т. Ю. Дансарунова

Приказ №_____

от  «____»______________2021 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

   ХИМИЯ    11   класс  

предмет, класс

на 2021 – 2022 учебный год

срок реализации

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю __1 час_;      всего за год __ 33 часа__

УЧИТЕЛЬ   (ФИО)__              Зарубина    Лариса    Александровна__

КАТЕГОРИЯ __                        первая  квалификационная  категория_

с. Верхняя Иволга

2021 г.

Раздел I.  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  1. Планируемые образовательные результаты

        Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа.         Содержание курса соответствует нормативным документам ЕГЭ и соотнесено с требованиями государственного стандарта к подготовке выпускников средней (полной) школы. Элективный курс позволит восполнить  пробелы в знаниях учащихся и  начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена по химии.

        Выбор тем, изучаемых в рамках данного элективного курса, связан с ведущими разделами школьного курса химии, представленными в контрольно-измерительных материалах для проведения ЕГЭ. Содержащиеся в курсе расчетные задачи различного уровня сложности (базового, повышенного и высокого) не выделены в отдельный раздел, а включены в контрольные измерительные материалы соответствующих тем. При изучении элективного курса рекомендуется обратить особое внимание на те элементы содержания, усвоение которых, как показывают результаты ЕГЭ, традиционно вызывает затруднения у учащихся. К их числу относятся понятия: «скорость химических реакций», «химическое равновесие», «гидролиз солей», «окислительно-восстановительные реакции», «электролиз», «химические свойства и способы получения основных классов неорганических и органических веществ», «генетическая связь между классами неорганических и органических веществ». Определенные трудности возникают у школьников также при решении расчетных задач, особенно высокого уровня сложности.

        Цель курса:

1. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по химии.

2. Формирование базовых умений, необходимых для продолжения образования и профессиональной деятельности.

        Задачи курса:

1. Повторить, систематизировать и обобщить основные теоретические вопросы курса химии.

2. Развить умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ.

3. Сформировать умения практически применять полученные знания.

4. Сформировать умения работать с различными типами тестовых заданий, заполнять бланки ответов, планировать время работы над различными частями экзамена.

        В результате   прохождения программы элективного курса:

Учащиеся должны 

Знать / Понимать:

        Важнейшие химические понятия:

- выявлять характерные признаки понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- выявлять взаимосвязи понятий, использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

- принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

- гомологи, изомеры;

- химические реакции в органической химии.

        Основные законы и теории химии:

- применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;

- понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

        Важнейшие вещества и материалы:

- классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам;

- объяснять обусловленность практического применения веществ их составом, строением и свойствами;

- характеризовать практическое значение данного вещества;

- объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.

Уметь:

        Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

        Определять/классифицировать:

- валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов;

- вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки;

- пространственное строение молекул;

- характер среды водных растворов веществ;

- окислитель и восстановитель;

- принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

- гомологи и изомеры;

- химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам).

        Характеризовать:

- sи d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

- общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

- общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов;

- строение и химические свойства изученных органических соединений.

        Объяснять:

- зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева;

- природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной);

- зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения;

- сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения;

- влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия.

        Решать задачи на:

- вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей;

- расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях;

- расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объѐму одного из участвующих в реакции веществ;

- расчеты: теплового эффекта реакции;

- расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси);

- расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества;

- нахождение молекулярной формулы вещества;

- расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного;

- расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси;

- составление цепочек генетической связи химических соединений (неорганическая химия и органическая химия).

  1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров. 

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне среднего общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, современном мировом сообществе.

Сознающий свое единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за развитие страны, российской государственности в настоящем и будущем.

Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве в прошлом и в современности.

Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному наследию России.

Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации в обществе по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.

Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (школьном самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).

Патриотическое

Выражающий свою этнокультурную идентичность, демонстрирующий приверженность к родной культуре на основе любви к своему народу, знания его истории и культуры.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, деятельно выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране – России.

Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской культурной идентичности.

Духовно-нравственное

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России (с учетом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения семьи, личного самоопределения).

Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Сознающий и деятельно выражающий понимание ценности каждой человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения, отношения к религии и религиозной принадлежности человека.

Демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных групп, традиционных религий народов России, национальному достоинству, религиозным убеждениям с учетом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России.

Способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимании брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в ней детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности.

Обладающий сформированными представлениями о роли русского и родного языков, литературы в жизни человека, народа, общества, Российского государства, их значении в духовно-нравственной культуре народа России, мировой культуре.

Демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой культуры.

Эстетическое

Знающий и уважающий художественное творчество своего народа, других народов, понимающий его значение в культуре.

Критически оценивающий и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.

Сознающий и деятельно проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Ориентированный на осознанное самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учетом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Физическое

Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья, здоровья других людей.

Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), стремление к физическому самосовершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных для физического и психического здоровья привычек, поведения (употребление алкоголя, наркотиков, курение, игровая и иные зависимости, деструктивное поведение в обществе и цифровой среде).

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Развивающий свои способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся социальным, информационным и природным условиям.

Демонстрирующий навыки рефлексии своего физического и психологического состояния, состояния окружающих людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, готовность и умения оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты труда, трудовую собственность, материальные ресурсы и средства свои и других людей, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их социально значимый вклад в развитие своего поселения, края, страны.

Проявляющий сформированные навыки трудолюбия, готовность к честному труду.

Участвующий практически в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, школе, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учетом соблюдения норм трудового законодательства.

Способный к творческой созидательной социально значимой трудовой деятельности в различных социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наемного труда.

Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества.

Выражающий осознанную готовность получения профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе.

Экологическое

Выражающий и демонстрирующий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на окружающую природную среду.

Применяющий знания социальных и естественных наук для решения задач по охране окружающей среды.

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Знающий и применяющий умения разумного, бережливого природопользования в быту, в общественном пространстве.

Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Познавательное

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений.

Обладающий представлением о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки.

Выражающий навыки аргументированной критики антинаучных представлений, идей, концепций, навыки критического мышления.

Сознающий и аргументированно выражающий понимание значения науки, научных достижений в жизни российского общества, в обеспечении его безопасности, в гуманитарном, социально-экономическом развитии России в современном мире.

Развивающий и применяющий навыки наблюдений, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ  ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА

«Подготовка к ЕГЭ по химии»

 (Химия. 11 класс)

   Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии (1 час).

        Спецификация ЕГЭ по химии 2022 г. План экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2022 г. (ПРИЛОЖЕНИЕ к спецификации). Кодификатор элементов содержания по химии для составления КИМов ЕГЭ 2022 г. Контрольно-измерительные материалы по химии 2021 г. (анализ типичных ошибок).

Тема 1. Теоретические основы химии. Общая химия (8 часов)

        1.1. Химический элемент

        Современные представления о строении атома. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Понятие о радиоактивности.

        1.2. Химическая связь и строение вещества

        Ковалентная химическая связь, еѐ разновидности (полярная и неполярная), механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (длина и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.

        1.3. Химические реакции

        1.3.1. Химическая кинетика

        Классификация химических реакций. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Скорость реакции, еѐ зависимость от различных факторов.

        Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.

        1.3.2. Теория электролитической диссоциации

        Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.

        Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характеристика основных классов неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации (ТЭД).

        Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Гидролиз солей.         Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН). Индикаторы. Определение характера среды водных растворов веществ.

        1.3.3. Окислительно-восстановительные реакции.

        Реакции окислительно-восстановительные, их классификация Коррозия металлов и способы защиты от неѐ. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических соединений.

        1.4. Решение тренировочных задач по теме: «Теоретические основы химии. Общая химия» » (по материалам КИМов ЕГЭ)

        Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: теплового эффекта реакции. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

        Написание уравнений окислительно-восстановительных реакций, расстановка коэффициентов методом электронного баланса.

Тема 2. Неорганическая химия (10 часов)

        2.1. Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений

        Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

        Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных, алюминия.

        2.2. Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений

        Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

        Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

        2.3. Характеристика переходных элементов и их соединений

        Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

        Характерные химические свойства простых веществ и соединений переходных металлов – меди, цинка, хрома, железа.

        2.4. Решение тренировочных задач по теме: «Неорганическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ)

        Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

        Расчеты: массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты: массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Определение рН среды раствором солей.

        Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.

Тема 3. Органическая химия (10 часов)

        3.1. Углеводороды

        Теория строения органических соединений. Изомерия – структурная и пространственная. Гомологи и гомологический ряд.

        Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация и номенклатура органических соединений.

        Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов. Природные источники углеводородов, их переработка. Механизмы реакций присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова, правило Зайцева А.М.

        Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и толуола. Механизмы реакций электрофильного замещения в органических реакциях.

        Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки.

        3.2. Кислородсодержащие органические соединения

        Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Биологически важные вещества: углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Реакции, подтверждающие взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений.

        Органические соединения, содержащие несколько функциональных. Особенности химических свойств.

        4.3. Азотсодержащие органические соединения и биологически важные органические вещества

        Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, белки, нуклеиновые кислоты. Гормоны. Ферменты. Металлорганические соединения.

        4.4. Решение практических задач по теме: «Органическая химия» (по материалам КИМов ЕГЭ)

        Нахождение молекулярной формулы вещества. Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами. Генетическая связь между основными классами неорганических веществ. Качественные реакции на некоторые классы органических соединений (алкены, алканы, спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки). Идентификация органических соединений.

Тема 5. Обобщение и повторение материала  курса химии (4 часа)

        Основные понятия и законы химии. Периодический закон Д.И.Менделеева и его физический смысл. Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова и особенности органических соединений. Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии. Генетическая связь между неорганическими и органическими соединениями. Экспериментальные основы органической и неорганической химии.

        Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по химии.

        Итоговый контроль в форме ЕГЭ.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

В том числе

Практические

занятия

Формы работы

1

Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии

1

-

Лекция

2

Теоретические основы химии.   Общая химия  

8

4

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

3

Неорганическая химия.

10

6

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

4

Органическая химия.

10

5

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

5

Обобщение и повторение материала  курса химии

5

5

Разбор тестов и задач ЕГЭ, составление алгоритмов решения.

Раздел III.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по химии»,  11 класс

Тема  занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по химии

1

01.09

Тема 1. Теоретические основы химии. Общая химия.  (8 часов)

2

Химический элемент и химическая связь.

1

08.09

3

Решение задач по теме: «Химический элемент и химическая связь».

1

15.09

4

Химическая кинетика.

1

22.09

5

Решение задач по теме: «Химическая кинетика».

1

29.09

6

Теория электролитической диссоциации.

1

06.10

7

Решение задач по теме: «Теория электролитической диссоциации».

1

13.10

8

Окислительно-восстановительные реакции.

1

20.10

9

Решение задач по теме: «Окислительно-восстановительные реакции».

1

27.10

Тема 2. Неорганическая химия. (10 часов)

10

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

1

10.11

11

Решение задач по теме: «Щелочные и щелочноземельные элементы и их соединения, алюминий и его соединения».

1

17.11

12

Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (галогены, подгруппа кислорода, водород).

1

24.11

13

Решение задач по теме: «Галогены».

1

01.12

14

Решение задач по теме: «Подгруппа кислорода, водород».

1

08.12

15

Характеристика неметаллов главных подгрупп и их соединений (подгруппа азота, подгруппа углерода).

1

15.12

16

Решение задач по теме: «Подгруппа азота».

1

22.12

17

Решение задач по теме: «Подгруппа углерода».

1

12.01

18

Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений.

1

19.01

19

Решение задач по теме: «Характеристика металлов побочных подгрупп и их соединений».

1

26.01

Тема 3. Органическая химия. (10 часов)

20

Теория строения органических соединений. Изомерия.

1

09.02

21

Углеводороды – алканы, алкены, циклоалканы, алкины, алкадиены.

1

16.02

22

Решение задач по теме: «Предельные углеводороды».

1

02.03

23

Решение задач по теме: «Непредельные углеводороды».

1

09.03

24

Ароматические углеводороды.

1

16.03

25

Кислородсодержащие органические соединения (сравнительная характеристика спиртов, альдегидов и карбоновых кислот).

1

30.03

26

Решение задач.

1

06.04

27

Решение задач.

1

13.04

28

Азотсодержащие органические соединения и биологически важные вещества.

1

20.04

29

Решение задач.

1

27.04

Тема 4. Обобщение и повторение материала  курса химии (4 часа)

30

Обобщение материала по теме школьного курса «Общая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

1

04.05

31

Обобщение материала по теме школьного курса «Неорганическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

1

11.05

32

Обобщение материала по теме школьного курса «Органическая химия» - решение сложных задач, разбор типичных ошибок.

1

18.05

33

Итоговый контроль в форме ЕГЭ.

1

25.05

Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по химии для 9 класса....

Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка.      Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна   для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...

рабочая программа элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 8 класс "Занимательная химия"...

рабочая программа элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии 11 класс "экспериментальная химия"...

Рабочая программа элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по химии, 10 класс "Решение расчетных задач по химии"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по химии в 9 классе «Химия в задачах» на 2017 – 2018 учебный год

Программа курса: « Химия в задачах»  способствует  формированию основ химических знаний, является фундаментом для   дальнейшего совершенствования химических знаний в ст...