Презентация к уроку по теме "Химия"
презентация к уроку по химии (8 класс)

Презентация поможет разобраться в первоначальных понятиях химии,изучаемых на первых уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya.veshchestva.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химия –наука о……

Слайд 2

Какие ассоциации вызывает у вас слово “химия”? К какой группе наук относится наука“химия”?

Слайд 3

а) Хми ( египетск .) – “черная” земля . Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме ( египетск .) – “черная” наука . Алхимия как темная, дьявольская наука (сравнить с чернокнижием – колдовством, основанным на действии нечистой силы ). в) Хюма ( древнегреч .) – “литье” металлов ; того же корня и греческое хюмос – “сок”. г) Ким ( древнекитайск .) – “золото”. Тогда химию можно толковать как “ златоделие ”.

Слайд 4

Наука о веществах и их превращениях зародилась в Египте – в технически наиболее передовой стране древнего мира. В VIII – IX веках появились первые арабские химики . Арабы и переделали первоначальное название «химия» в «алхимия» (прибавив к этому слову характерную для арабского языка приставку «ал»). Европейцы позднее заимствовали это слово у арабов, и в результате в европейских языках появились термины «алхимия» и «алхимик». В раздробленной феодальной Европе постепенно развивалась торговля . Однако из-за трудностей и опасностей перевозить можно было только достаточно дорогие и небольшие по объему товары. Поэтому в Европу из восточных стран ввозили почти исключительно предметы роскоши , единственным средством оплаты которой мог служить основной обменный эквивалент – золото . Но естественных источников получения золота в Европе было крайне мало. Этим и объясняется то, что исследования алхимиков были направлены на поиски «философского камня», якобы способного превращать любой металл в золото.

Слайд 5

В тиши секретных подземелий, При свете трепетных свечей Искал алхимик способ верный, Как золото добыть скорей. Мечтал он философский камень Найти, чтоб мог он волшебством Любые заставлять металлы Сверкать в сиянье золотом. Летели дни, века и годы, Сменялись троны и цари, Заветный камень философский Он так и не сумел найти. Открыты многие лекарства, Стекло, керамика, металл. Ведь множество секретов разных Алхимик в опытах познал. Склонясь к таинственным ретортам, Он свойства открывал веществ, И тайны сплавов и растворов Ему открылись наконец. И труд его не стал напрасным: Алхимия из волшебства Дала нам путь простой и ясный. Так к людям химия пришла.

Слайд 6

Вопросы викторины “Такая ли уж сложная химия?”

Слайд 7

1.Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить?

Слайд 8

В выдыхаемом воздухе содержится СО2

Слайд 9

Почему горящий бензин нельзя тушить водой?

Слайд 10

Бензин легче воды и не смешивается с ней.

Слайд 11

В каком море нельзя утонуть? Почему?

Слайд 12

Мертвом море, оно очень соленое.

Слайд 13

Из 1 г какого металла можно вытянуть проволоку длиной 2,5 км?

Слайд 14

Из золота.

Слайд 15

Соединения какого металла придают планете Марс красный оттенок?

Слайд 16

Соединения железа.

Слайд 17

Первое вещество Это вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству. 2)Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты. 3) По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед инапастей . 4) “Из воды родится, а воды боится”. 5) Широко применяется в быту, в кулинарии, в кожевенном деле, в текстильной промышленности .

Слайд 18

Ответ: Поваренная соль .

Слайд 19

Второе вещество Древние египтяне называли его “ вааепере ”, что означает “родившееся на небе”. 2) Древние копты называли его “камнем неба”. 3) Изделия из него ценились дороже золота. Только очень богатые люди могли иметь изготовленные из него кольца и броши. 4) Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что и заниматься им не стоит. 5) По его имени назван век. Это пластичный мягкий металл .

Слайд 20

Железо

Слайд 21

Химические технологии

Слайд 22

Химики России придумали, как перерабатывать пластмассовые бутылки, а также синтезировали новый наполнитель для резин и полимеров.

Слайд 23

В США разработано прозрачное полимерное покрытие для стен, к которому ничего не прилипает . Это вещество типа тефлона . На таком покрытии невозможно писать или рисовать красками, мелом или фломастером. Покрытие можно использовать для защиты днищ морских судов от обрастания и фюзеляжей самолетов от обледенения.

Слайд 24

В электронике – это создание сверхминиатюрных электронных устройств, гибких дисплеев, электронной бумаги, новых типов двигателей и топливных элементов .

Слайд 25

В медицине планируется создание лекарств направленного действия, проникающих в пораженную ткань или опухоль; использование нанороботов для диагностики и лечения почти всех болезней, выращивание тканей и органов.

Слайд 26

Водород можно безопасно хранить с помощью нанотрубок . В будущем возможно конструирование любых молекул, создание сверхпрочных материалов.

Слайд 27

Сейчас созданы порошки и суспензии, улучшающие работу двигателей и механизмов. Покрытия из материалов, выполненных с помощью нанотехнологий ,предотвращают появление ржавчины, помогают материалу самоочищаться или не смачиваться водой.

Слайд 28

Заключение. Современная химия очень многолика. Ежегодно в нашей стране выпускаются миллионы тонн химической продукции.

Слайд 29

Химические процессы лежат в основе получения строительных материалов: кирпича, цемента, бетона.

Слайд 30

Продукты химии широко используют в быту : изделия из искусственных волокон, искусственной кожи, пластмассы, лаки и краски, моющие средства.

Слайд 31

Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых, ядерное горючее, простые и жаростойкие материалы для космических кораблей и ракет.

Слайд 32

Химия проникает во все отрасли народного хозяйства. Поэтому, кем бы вы ни стали в будущем — агрономом или строителем, медицинским работником или геологом, космонавтом или работником сферы услуг, металлургом или создателем электронно-вычислительной техники, вам придется использовать знания химии. Важно очень правильно использовать достижения химии. Иначе можно нанести непоправимый урон не только человечеству, но и всей окружающей природе, всем обитателям нашей планеты. Глобальных проблемах нашего времени, как «озоновые дыры», «парниковый эффект», загрязнение рек, озер, океанов, почвы. А ведь это результат халатного использования открытий ученых- химиков.

Слайд 33

Химия - развивающаяся наука. Каждый, кто посвятит себя служению этой науки, может внести свой вклад в ее развитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе материалов и веществ. Я желаю вам успехов при изучении этой удивительной науки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...