Изучение темы «Природный газ» в 10 классе в условиях дистанционного обучения
статья по химии (10 класс)

Злобина Людмила Дмитриевна

Изучение темы «Природный газ» в 10 классе в условиях дистанционного обучения

Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть использован для дистанционного изучения темы «Природный газ» в 10 классе. Он предназначен для учащихся, которые по каким-то причинам не могут посещать уроки в школе, а также, как вариант, для «перевернутого обучения». Последнее подразумевает следующее: ученики получают материалы для самостоятельного изучения, а занятия с преподавателем служат для обсуждения темы, о которой учащиеся уже кое-что узнали, и для проверки того, насколько хорошо они этот материал усвоили. Тема «Природный газ» изложена в 8 параграфе учебника (О.С Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков "Химия. 10 класс" - М., Просвещение, 2019) в конце главы «Углеводороды». Учащиеся уже знакомы с классификацией углеводородов, номенклатурой, строением и важнейшими свойствами предельных, непредельных и ароматических углеводородов, поэтому для них не должно представлять сложности самостоятельное освоение теории о природных источниках углеводородов с использованием текста учебника.  Для достижения этой цели учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они, используя только текст учебника, должны ответить письменно и полными предложениями.

 Задачи этого материала:

- совершенствовать навыки смыслового чтения, т.е. максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливая все детали;

- развивать умение практически осмысливать извлеченную информацию: работать с таблицами, делать расчеты, преобразовывать текстовую информацию в графическую и наоборот;

- акцентировать внимание обучающегося на важнейшие моменты изучаемой темы;

- закрепить знания о генетической связи углеводородов и их производных, а также их применении.

           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение темы «Природный газ» в 10 классе в условиях дистанционного обучения

Предлагаю вашему вниманию материал, который может быть использован для дистанционного изучения темы «Природный газ» в 10 классе. Он предназначен для учащихся, которые по каким-то причинам не могут посещать уроки в школе, а также, как вариант, для «перевернутого обучения». Последнее подразумевает следующее: ученики получают материалы для самостоятельного изучения, а занятия с преподавателем служат для обсуждения темы, о которой учащиеся уже кое-что узнали, и для проверки того, насколько хорошо они этот материал усвоили. Тема «Природный газ» изложена в 8 параграфе учебника (О.С Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков "Химия. 10 класс" - М., Просвещение, 2019) в конце главы «Углеводороды». Учащиеся уже знакомы с классификацией углеводородов, номенклатурой, строением и важнейшими свойствами предельных, непредельных и ароматических углеводородов, поэтому для них не должно представлять сложности самостоятельное освоение теории о природных источниках углеводородов с использованием текста учебника.  Для достижения этой цели учащимся предлагается ряд вопросов, на которые они, используя только текст учебника, должны ответить письменно и полными предложениями.

 Задачи этого материала:

- совершенствовать навыки смыслового чтения, т.е. максимально точно и полно понимать содержание текста, улавливая все детали;

- развивать умение практически осмысливать извлеченную информацию: работать с таблицами, делать расчеты, преобразовывать текстовую информацию в графическую и наоборот;

- акцентировать внимание обучающегося на важнейшие моменты изучаемой темы;

- закрепить знания о генетической связи углеводородов и их производных, а также их применении.

        

Природный газ

1. Дайте определение природному газу.

2. Используя таблицу 4 на с.45 определите, какой максимальный объем пропан-бутановой смеси можно получить из 1000 м3 природного газа.

3. Какое основное направление использования природного газа?

4. Перечислите преимущества природного газа перед другими энергоресурсами.

5. Рассчитайте массовую долю углерода в метане, пропане и бутане.  

6. Какую закономерность можно вывести между массовой долей углерода в горящем углеводороде и уровнем свечения пламени? Попробуйте отразить её графически:

уровень

 свечения

 пламени

     

     массовая доля углерода 

7. Чем бытовой газ отличается от природного?

8. Какое вещество является основным компонентом природного газа? Руководствуясь схемой на рис.18 (с.46), составьте несколько УХР с участием этого вещества, отражающих области промышленного использования природного газа.

9. Что называют конверсией? Какое практическое значение имеет эта реакция?

10. Является ли синтез – газ чистым веществом? Почему?

11. Составьте два УХР получения из синтез-газа: а) нонана; б) метилового спирта.

Приведенный материал помогает учащимся не только получать информацию в условиях общения с важнейшим источником знаний – книгой, но и тренировать универсальные учебные действия по извлечению информации, её анализу и ценностному осмыслению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Применение электронного учебно-методического комплекса в процессе преподавания русского языка и культуры речи в условиях дистанционного обучения"

Индивидуальный проект повнедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях...

Создание условий психологического комфорта в условиях дистанционного обучения.

Данная статья будет полезна сетевому преподавателю для успешного установления психологического контакта с учеником....

Методика организации проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии 5 класса в условиях экспериментального обучения и ее результаты

Экспериментальное обучение проводилось с сентября по май 2016 - 2017 учебного года в пятом классе МБОУ Северная СШ Варнавинского района Нижегородской области, где работаю учителем биологии....

Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....

Методическое сопровождение учителя начальных классов в условиях дистанционного обучения.

В данной статье рассматривается опыт обучения в дистанционном формате в начальной школе. Предложены некоторые рекомендации педагогам и родителям для улучшения совместной работы и взаимодействия в онла...

Применение образовательной платформы «ЯКласс» для изучения химии в условиях дистанционного обучения

Опыт работы на платформе "Якласс" в условиях дистанционного обучения...