Оксиды, их классификация и свойства
план-конспект урока по химии (8 класс)

Формирование целостного представления об оксидах, как классе неорганических соединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_himiya_8.docx606.59 КБ

Предварительный просмотр:

ХИМИЯ    8 КЛАСС

Учитель: Тарасов Александр Яковлевич, учитель химии

  МБОУ «Старотиньгешская СОШ»

Тема урока. Оксиды, их классификация и свойства.

Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: Формирование целостного представления об оксидах, как классе неорганических соединений.

Задачи

  • Предметные: создание условий для усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
  • Метапредметные: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы обучающихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, поискового подхода и элементов проблемного обучения
  • Личностные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества, познавательного интереса.

Методы проведения:  самостоятельная работа учащихся.
Форма проведения урока: групповая работа, индивидуальная работа.
Ход урока.

1.Разминка для ума. Актуализация знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.

В первом полугодии  вы изучили тему кислород и научились составлять уравнения реакций горения как простых, так и сложных веществ. Давайте вспомним и напишем уравнения реакций горения следующих веществ: 1. Магний, 2. Сера, 3. Алюминий, 4. Метан 5. Карбид кальция СаС2

При горении как простых ,так и сложных веществ образуются класс веществ , которые называются    ОКСИДЫ

Какие вещества называются оксидами?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

2. Изучение новой темы.

А) Классификация оксидов

ТАБЛИЦАC:\Users\я\Desktop\IMG_20190114_143833.jpg

Б) Химические свойства оксидов

ТАБЛИЦАC:\Users\я\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190114_143847.jpg

3.Физкультминутка.

4. Закрепление изученной темы

C:\Users\я\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190114_143905.jpg

5. Рефлексия.  Мини – анкета для учащихся.

6. Домашнее задание.

Тест по теме «Оксиды».

  1. Высшую валентность азот проявляет в оксиде

1) Sn                                       2)  NO2

3) NO                                     4) N2O

  1. Оксид кальция реагирует с

1) Li 2 O                                   2) Cu

3) HNO3                                4) MqO

  1. Формулы кислотного, основного, амфотерного оксидов, соответственно
  1. MnO2, CO2, Al2O3
  2. CaO, SO2, BeO
  3. Mn2O7, CaO, ZnO
  4. MnO, CuO, CO2
  1. Формула продукта горения фосфора в кислороде и коэффициент перед ней в соответствующем уравнении реакций:
  1. РО
  2. Р2О5
  3. 2О5
  4. Р2О3
  1. Оксид серы не реагирует с:
  1. NaOH
  2. CaO
  3. H2O
  4. CO2

6. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой      СО+О2= СО2, равна

1) 3,          2) 4,          3) 5,          4) 6

7.Основные оксиды активных металлов могут реагировать:

  1. только с водой
  2. со щелочами
  3. с водой и кислотами
  4. с кислотами и щелочами

8. Большинство кислотных оксидов реагирует

1) только с водой

2) только с кислотами

3) со щелочами и кислотами

4) с водой и щелочами

9. Формулы оксидов хлора (VII) и алюминия, соответственно:

1) Cl2O и Al2O3                               2) ClO2 и Al2O3

3) Al2O3 и Cl2O7                             4) Cl2O7 и Al2O3

10. Высшую и низшую валентность сера проявляет соответственно в соединениях

1) SO3 и ZnS                            2) SO2 и H2S

3) SO3 и SO2                           4) H2S и SO3

Мини – анкета для учащихся

Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке в жизни:

Да

Нет

Не знаю

Иное

Понравилось ли вам форма проведения урока:

Да

Нет

Не очень

Не знаю

Узнали вы сегодня что-либо новое:

Да

Нет

Не знаю

Хотелось ли вам проводить уроки по такому типу:

Да

Нет

Не знаю

Иное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....

Оксиды, их классификация и свойства.

Цель: Формирование целостного представления об оксидах, как классе неорганических соединений.Задачи:Образовательная: - обеспечить усвоение понятий « оксиды», « классификация оксидов», «свойства оксидо...

Поурочная разработка урока 8 класс по теме "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Физические свойства."

Тема урока: Оксиды.Номенклатура. Классификация. Физические свойства. Цели: образовательные: – формирование представлений об оксидах;              ...

Оксиды, их классификация и свойства. Свойства основных оксидов

Понятие, что такое оксид. Классификация оксидов. Что такое основные оксиды. Химические свойства основных оксидов...

Оксида, их классификация и свойства. Свойства кислотных оксидов

Понятие, что такое оксид. Классификация оксидов. Что такое кислотные оксиды. Химические свойства кислотных оксидов...