Исследовательский проект "Ягоды"
презентация к уроку по химии (10 класс)

Презентация проекта по исследованию глубокой заморозки как способа сохранения биохимических показателей ягод рябины, калины, боярышника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Ягоды2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глубокая заморозка как способ сохранения биохимических показателей ягод рябины, калины, боярышника Подготовил ученик 11 б класса Осинкин Егор Руководитель: Манылов Павел Сергеевич Мичуринск-Наукоград РФ, 2020

Слайд 2

потребление фруктов и ягод жителями Тамбовской области от рекомендованного уровня. 400-500 г свежих фруктов, овощей и ягод По данным ВОЗ ежедневный рацион каждого человека менее 60%

Слайд 3

Глубокая заморозка (-18 0 С) Консервирование Высушивание Способы сохранения питательных свойств плодов и ягод

Слайд 4

Цель работы Оценка биохимических показателей ягод рябины, калины, боярышника, произрастающих в Тамбовской области и выяснение возможность сохранения их на зиму путём заморозки. Задачи: Определение биохимических показателей свежих ягод рябины, калины, боярышника и сравнение их с теми же показателями после замораживания. Определение целесообразности замораживание плодов впрок. Приобретение навыков работы с химическим оборудованием, химической посудой. Знакомство с методами биохимических исследований.

Слайд 5

Объекты исследования Рябина сорта «Рубиновая» Калина сорта «Красный Коралл» Боярышник сорта «Подарок Куминова»

Слайд 6

Биохимические показатели и методы исследования Аскорбиновая кислота (витамин С) Йодометрическое титрование Р-активные вещества (витамин Р) флавонолы, антоцианы, катехины Фотометрия

Слайд 7

Результаты исследования Ягода Кислотность, % Аскорбиновая кислота, мг/100 г до заморозки после заморозки % снижения до заморозки после заморозки % снижения Боярышник 1,2 1,1 2,4 22,2 5,5 77,5 Рябина 1,5 1,3 13,8 32,1 9,8 69,5 Калина 1,3 1,2 9,7 34,9 26,5 24,1 Таблица 1. Содержание аскорбиновой кислоты и кислотность исследуемых образцов.

Слайд 8

Результаты исследования Таблица 2. Содержание P-активных веществ в исследуемых образцах. Ягода До заморозки, мг/100 г После заморозки, мг/100 г флаво-нолы анто -цианы кате-хины флаво-нолы % сниж . анто -цианы % сниж . кате-хины % сниж . Боярышник 115,0 65,2 142,2 108,1 6,1 62,8 3,7 134,0 5,8 Рябина 125,3 1066,4 270,3 115,8 7,6 863,2 19,1 219,3 18,9 Калина 656,4 415,7 292,2 432,0 34,2 352,2 15,2 219,4 24,4

Слайд 9

Выводы Рябина, калина и боярышник содержат большое количество биологически активных веществ и могут служить источником профилактического и лечебного питания Наибольшее количество аскорбиновой кислоты и P-активных веществ отмечено в свежих ягодах рябины и калины После заморозки самым нестабильным показателем оказалась аскорбиновая кислота (сокращение от 24% до 78%) Р-активные вещества более стабильны при заморозке и длительном хранении (сокращение от 4 до 24%) Глубокая заморозка может быть использована для сохранения ягод впрок как источника биологически активных веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...