Дистанционный урок химии в 8 классе "Кислород"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Данный урок был проведен во время дистанционного обучения. Презентацию можно использовать и для очного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8_klass.ppt2.22 МБ
Файл konspekt_uroka_po_himii_dlya_8.docx99.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определите, о чем идет речь Это вещество долгое время отсутствовало на планете Земля В его образовании принимают участие не все живые организмы Дж. Пристли доказал, что это вещество поддерживает горение

Слайд 3

План характеристики вещества 1. Характеристика атома 2. Особенности молекулы 3. Способы получения 4.Физические свойства 5. Химические свойства 6.Применение

Слайд 4

Характеристика атома Химический знак______________ Произношение_______________ А r_____________________ Валентность____________________ Содержание в земной коре

Слайд 5

Характеристика простого вещества 1. Химическая формула___________ 2. М r ____________________________ 3.Содержание в воздухе____________ Атмосфера 21 % Гидросфера 98 % Литосфера 49 %

Слайд 6

Физические свойства О 2

Слайд 7

Физические свойства О 2

Слайд 8

В промышленности кислород получают Из жидкого воздуха Электролизом воды Н 2 О = Н 2 + О 2 2 2

Слайд 9

В лаборатории кислород получают разложением в-в KClO 3  KCl + O 2 KMnO 4  K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2 2 3 2 2

Слайд 10

Способы собирания Вытеснением воды Вытеснением воздуха

Слайд 11

Распознавание

Слайд 12

Химические свойства О 2 1. Взаимодействует с простыми веществами неметаллы металлы образует оксиды или пероксиды

Слайд 13

Неметаллы СЕРА S + O 2 →SO 2 СЕРА СЕРА СЕРА

Слайд 14

P + O 2 → P 2 O 5 Неметаллы Фосфор Горение фосфора 4 5 2

Слайд 15

Металлы 3 Fe + O 2 2  Fe 3 O 4 окалина железо железо железо

Слайд 16

Металлы Са + О 2 → СаО 2 2 негашеная известь кальций

Слайд 17

С 3 Н 8 + О 2 → СО 2  + Н 2 О 4 3 5 2. Взаимодействие со сложными веществами

Слайд 18

НА ЭТОМ УРОКЕ МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО Я ПОЛУЧИЛ МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ МНЕ НРАВИТСЯ ПРЕДМЕТ ХИМИИ НА УРОКЕ Я УЧУСЬ ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ И ГРАМОТНО ИЗЛАГАТЬ ЕЕ



Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии для 8 класса по теме

«Кислород»

Цель  урока: расширить знания обучающихся о  кислороде  как о  химическом   элементе   и  как о  простом   веществе.

Планируемые результаты:

Предметные: провести составление и сопоставление характеристик кислорода как химического элемента и простого вещества, познакомить учащихся с получением кислорода в промышленности и лаборатории, с его физическими и химическими свойствами

Личностные. Проявление: интереса обучающихся к самостоятельной учебной деятельности, навыкам сотрудничества в совместной работе; творческого отношения к процессу обучения; осознания здорового и безопасного образа жизни; понимания необходимости соблюдения экологической культуры.

Метапредметные:

Познавательные. Умение: находить способы решения проблем поискового характера; развивать исследовательское мышление, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать поставленные задачи, обобщать полученную информацию, вести наблюдение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные. Умение: выполнять учебное задание в соответствие с целью, выполнять учебное действие в соответствии с заданием, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные. Умение: развивать коммуникативное мышление в условиях метапредметного обучения. Формулировать высказывания, сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида деятельности на другой, накапливать знания, слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование и реактивы: компьютер, платформа «Сферум», периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (в учебнике) , презентация к уроку.

Тип урока: изучение нового материала (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).

      План урока

Организационный этап.

Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности

Целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности

Изучение нового материала.

Инструктаж о домашнем задании, инструкция к его выполнению

 Подведение итогов  урока, оценивание

В течение урока идет работа с презентацией и учебником

1.Организационный момент.

Добрый день. Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке. Надеюсь, что наша совместная с вами работа будет полезной и интересной. Давайте настроимся на поиск и творчество и  начнем урок.

2,3,4. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности, целеполагание и планирование совместной с учениками деятельности

Определите, о чем идет речь

Это вещество долгое время  отсутствовало на планете Земля

В его образовании принимают участие не все живые организмы

Дж. Пристли доказал, что это вещество поддерживает горение

Записываем  тему урока в тетрадях.

Вещество это хоть и простое с химической точки зрения, но необычайно важное, жизнь без него невозможна.

И  сегодня на  уроке  мы постараемся расширить наши знания о  кислороде.

Вопрос к классу: «Какова будет цель нашего  урока?»

Учитель вместе с детьми обсуждает и формулирует цели и задачи урока

Изучение нового материала.

На слайде план характеристики химического элемента. Работа учащихся

Химический знак______________

Произношение_______________

Аr_____________________

Валентность____________________

Содержание в земной коре______________

На слайде план характеристики химического вещества. Работа учащихся

Химическая формула___________

Мr____________________________

Содержание в воздухе___________

Заполнение схемы «Физические свойства кислорода»

Получение кислорода

Откуда берется кислород в природе нам уже ясно. А как его получить человеку? (Работа с учебником, составление схемы)

Изучение химических свойств кислорода с составление соответствующих уравнений

Закрепление.

А теперь давайте проведем небольшой экспресс - опрос по сегодняшней теме. Внимание на экран! (на слайде выводятся вопросы)

Рефлексия, обратная связь и коррекция (слайд для проведения рефлексии)

Давайте подведем итоги, достигли мы с вами поставленных целей урока?

Учащиеся выбирают  с экрана 1-2 фразы и комментируют их

Инструктаж о домашнем задании, инструкция к его выполнению

проработать § 13, записать применение кислорода


Подведение итогов урока, оценивание

Всем спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"

Дистанционный урок химии для учащихся с ОВЗ в 9 классе по теме "Аммиак"...

Дистанционный урок химии 11 класс 07.04.2020

Дистанционный урок по химии для 11 класса по теме "Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами"....

Дистанционный урок химия 9 класс 10.04.2020

Дистанционный урок для 9 класса по теме "Металлы"...

Дистанционный урок химия 10 класс 11.04.2020

Дистанционный урок по химии для 10 класса по теме "Белки-природные полимеры"....

Дистанционный урок химия 11 класс 14.04.20

Дистанционный урок по химии для 11 класса по теме "Решение эксперементальных задач по неорганической химии 14.04.20...

Дистанционный урок химия 8 класс 13.04.20

Дистанционный урок по химии для 8 класса по теме "Оксиды их классификация и свойства". 13.04.20...

Дистанционный урок химия 11 класс 17.04.20

Дистанционный урок химии для 11 класса по теме "Решение задач по неорганической химии" 17.04.20...