Рабочие программы и аннотации по химии
рабочая программа по химии

Муфтахова Раузиля Равиловна

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), с требованиями ФГОС ООО,  Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Федеральным перечнем учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254); с учетом основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана, положения о рабочей программе МОБУ СОШ с. Благовещенка; на основе  авторской программы Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Н.Е.Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2012

8 класс

Химия

(базовый уровень)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В ходе преподавания химии, рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование различных источников информации для решения познавательных задач; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;

2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;

4) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения;

5) умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

6) развитие готовности к решению творческих задач.

Метапредметными результатами освоения выпускниками школы программы по химии являются:

1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3)умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5)использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э.Резерфорда), строение простейших молекул.

2.В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3.В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

4.В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

                     2. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. Предмет химии. Основные понятия и теории химии.

Техника безопасности на уроках химии. Знакомство с химическим оборудованием.

Практическая работа «Правила обращения с химическим оборудованием»

I. Химические элементы и вещества. Физические и химические явления.

Атомы. Молекулы. Химические элементы. Простые и сложные вещества. Состав веществ. Химические формулы. Атомно-молекулярное учение в химии.  Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. Что показывают химический знак и химическая формула. Система химических элементов Д.И.Менделеева. Валентность химических элементов. Определение валентности по формулам соединений. Составление формул по валентности. Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Лабораторный опыт «Описание физических свойств веществ.»

II. Химические реакции. Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции.Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение.Расчеты по химическим уравнениям.Типы химических реакций.Методы химии.Лабораторные  опыты«Признаки протекания химических реакций». Знакомство с химическими реакциями различных типов

III. Вещества в природе и технике. Чистые вещества и смеси.Растворы. Растворимость веществ. Способы выражения концентрации растворов.Лабораторный опыт «Разделение смеси железных опилок и порошка серы»

Практические работы «Очистка загрязненных веществ».

«Приготовление раствора заданной концентрации.»

IV. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. Законы Гей-Люссака и Авогадро.Воздух-смесь газов. Относительная плотность газов.Кислород. Получение кислорода. Катализаторы.Химические свойства и применение кислорода.

V. Основные классы неорганических соединений. Оксиды.Основания.Кислоты.Соли. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.Лабораторные  опыты «Химические свойства оксидов.»«Химические свойства кислот.», «Химические свойства щелочей.», «Химические свойства нерастворимых оснований.»

Амфотерность гидроксидов. Химические свойства солей.

Практическая работа «Изучение химических свойств веществ.»

VI. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева

Состав атомов. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома.

VII. Строение вещества.  Химическая связь. Ковалентная связь.Полярные и неполярные связи.Ионная связь.Степень окисления.Кристаллическое состояние вещества.

VIII. Химические реакции в свете электронной теории. Окислительно-восстановительные реакции.

IX. Водород. Водород, его получение и свойства.Вода и ее свойства.

Практическая работа «Получение водорода и изучение его свойств.»

X. Галогены. Положение галогенов в периодической системе и строение их атов. Галогены- простые вещества.Хлороводород  и соляная кислота.

3. Тематическое планирование

№  п/п

ТЕМА

Количество

часов

практических работ

контрольных работ

Введение

2

1

Химические элементы и вещества в свете атомно- молекулярного учения

11

Химические явления в свете атомно- молекулярного учения

6

1

Методы химии

1

Вещества в окружающей нас природе и технике

5

2

Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение и технике

7

1

1

Классы неорганических соединений

12

1

1

Строение атома. Ядерные реакции

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

3

Химическая связь и строение вещества в свете строения атома

4

Химические реакции в свете электронной теории. Окислительно-восстановительные реакции.

4

1

Водород и его соединения

3

1

Галогены

8

1

1

9 класс

Химия

(базовый уровень)

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

В ходе преподавания химии, рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование различных источников информации для решения познавательных задач; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1) в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;

2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;

4) формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения;

5) умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

6) развитие готовности к решению творческих задач.

Метапредметными результатами освоения выпускниками школы программы по химии являются:

1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

2)использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3)умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

5)использование различных источников для получения химической информации.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э.Резерфорда), строение простейших молекул.

2.В ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3.В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

4.В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

2. Содержание учебного предмета, курса. 

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Повторение важнейших тем курса 8 класса. Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Тема 1. Химические реакции, закономерности протекания. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализатор. Обратимые реакции. Смещение химического равновесия. Влияние температуры, давления, концентрации на смещение химического равновесия.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от: концентрации реагирующих веществ, температуры, природы реагирующих веществ, катализатора. Влияние концентрации реагирующих веществ на смещение химического равновесия.

Лабораторные опыты. Зависимость скорости реакции от: концентрации реагирующих веществ, температуры, природы реагирующих веществ, катализатора.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям.

      Тема 2. Электролитическая диссоциация.

Сведения о растворах; определение растворов, растворители, растворимость, классификация растворов. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа. Реакции ионного обмена.

       Тема 3. Подгруппа кислорода.

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы(IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе.

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

      Тема 4. Подгруппа азота и ее типичные представители.

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота(II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.

Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

       Тема 5. Подгруппа углерода.

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.

Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на карбонат- и силикат-ионы.

Практическая работа. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

       Тема 6. Общие сведения об органических соединениях.

Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение. Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен.

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота. Физические свойства. Применение. Жиры. Углеводы. Белки — биополимеры.

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен. Образцы нефти и продуктов их переработки. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Качественные реакции на белок. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

Лабораторные опыты. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

Расчетная задача. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

       Тема 7. Общие свойства металлов. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов. Электролиз расплавов и растворов солей.

        Тема 8. Металлы главных и побочных подгрупп. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений. Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения. Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа(II) и железа(III).

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II) и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Практические работы. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

    Тема 9. Производство неорганических веществ и их применение

Понятие о химической технологии. Производство неорганических веществ и окружающая среда. Понятие о металлургии. Производство и применение чугуна и стали.

3. Тематическое планирование.

№  п/п

ТЕМА

Количество

часов

практических работ

контрольных работ

 Повторение некоторых вопросов 8 класса  

1

Химические реакции

4

1

Растворы. Теория электролитической диссоциации

9

1

Общая характеристика неметаллов

3

Подгруппа кислорода.

3

Подгруппа азота.

7

1

Подгруппа углерода.

3

1

Общие сведения об органических соединениях.

9

1

1

Общие свойства металлов.

7

Металлы главных и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

8

1

Производство неорганических веществ и их применение

8

1

итого

67

4

4



Предварительный просмотр:

                            Аннотация к рабочей программе «Химия 8-9 класс»

   Рабочая программа по химии для обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:

 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Химия: рабочая программа к УМК Н.Е. Кузнецовой: 8—9 классы / Н. Е. Кузнецова, Н.Н. Гара. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2021- 68 с.

      Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

     В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

   Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

   Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

   Курс химии 9 класса посвящён систематике химических элементов неорганических и органических веществ и представлен тремя системами знаний; вещество, химические реакции, химическая технология и прикладная химия. Важная роль отводится химическому эксперименту.

    В программе реализованы следующие направления:

        гуманизации содержания и процесса его усвоения;

        экологизации курса химии;

        интеграции знаний и умений;

        последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

   В связи с особенностью преподавания предмета «Химия» на первом уроке  учебного года, во втором полугодии и при проведении практических работ проводится инструктаж по технике безопасности.

УМК рабочей программы

    Литература основная и дополнительная

  1. Кузнецова Н.Е.,Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю. Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2022.- 224 с.: ил
  2. Кузнецова Н.Е.,Левкин А.Н. Задачник по химии: 8, 9 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под ред.Н.Е.Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2022. -128с.
  3. Программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.:Вентана-Граф, 2021.-184с.
  4. Каверина А.А. Химия: дидактические материалы: 8-9. М.: ВЛАДОС, 2007
  5. Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс: справочное пособие, М: Дрофа, 2007
  6. Стрельникова Е.Н. Химия 8, 9 класс. Контрольно-измерительные материалы. М: Дрофа, 2016г. 112 с.
  7. Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные уроки химии 8-9 классы. Ростов н/Д:  

изд-во«Феникс»,2012

Содержание программы представлено следующими разделами:

1. пояснительная записка

2. содержание учебного предмета

3. планируемые результаты освоения учебного предмета

4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами.

Место курса в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО химия является обязательным предметом на уровне основного общего образования. Данная программа предусматривает изучение химии в 8 и 9 классе - 2 час в неделю, всего - 140 часов.



Предварительный просмотр:

                            Аннотация к рабочей программе «Химия 10-11 класс»

 Рабочая программа по биологии для обучающихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:

 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ М.Н.Афанасъева.-4-е издание-М.: Просвещение, 2021.-48 с. ISBN 978-5-09-078326-2.

  Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

   Содержание рабочей программы 10 класса структурировано по нескольким темам:

1.        Теоретические основы органической химии.

2.        Предельные углеводороды.

3.        Непредельные углеводороды.

4.        Ароматические углеводороды.

5.        Кислородсодержащие органические соединения.

6.        Азотсодержащие органические соединения.

7.        Высокомолекулярные органические соединения.

   Содержание рабочей программы 11 класса структурировано по нескольким темам:

1.        Важнейшие химические понятия и законы.

2.        Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома.

3.        Строение вещества.

4.        Химические реакции.

5.        Металлы.

6.        Неметаллы.

7.        Генетическая связь неорганических и органических веществ

   Содержание этих учебных блоков направлено на достижение целей химического образования. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель и задачи учебного курса.

  Цель изучения курса: создать условия для системного и сознательного усвоения основного содержания курса химии, для понимания роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества.

   Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих задач:

•        освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•        овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•        воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

                             

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1.        Химия. 10 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций

 Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.- М.: «Просвещение», 2020 г.- 220 с.

2.        Химия 11 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Лёвкин, М.А.Шаталов.- М.: «Вентана-Граф», 2020 г.- 256 с.

Содержание программы представлено следующими разделами:

1. пояснительная записка

2. содержание учебного предмета

3. планируемые результаты освоения учебного предмета

4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами.

                         Место предмета в базисном учебном плане

   По учебному плану на изучение химии в 10 и в 11 классах отводятся по 1 часу. Итого в течении года- 68 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (с аннотацией и календарно-тематическим планированием) по истории 5-9 классы в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по истории  5-9 классы  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Историко-культурным ст...

Рабочая программа и аннотация "География" 5-6 класс

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5 и 6 классов предусматривает обучение географии в объёме 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебное содержание курса в примерной прог...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 9 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 9 класс. Учебник: «Алгебра. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.Суворова, Моск...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 7 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по алгебре 7 класс. Учебник: «Алгебра. 7 класс». Учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 7 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - ...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 8 класс. Учебник: «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: П...

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс.

Рабочая программа с аннотацией и КТП по геометрии 9 класс. Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия. 7-9 классы». Учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С. Атанася...