Упражнения по химии "Составь текст из фраз" 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс)

использовать при контроле знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нечаева Галина Михайловна,

учитель химии

МБОУ города Иркутска СОШ №12

Составьте текст из фраз

Упражнения «Составьте текст из фраз» предназначены для того, чтобы учащиеся, группируя отдельные фрагменты, учились  различать сходные понятия, выявлять основные функциональные зависимости и т.д. Такие упражнения способствуют умению выделять существенные признаки понятий и классифицировать понятия.

Упражнения «Составьте текст из фраз» можно широко применять  при контроле и закреплении знаний.  

8 класс

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. 1. Молекулы одного и того же вещества по составу и размерам …

     2. Молекулы различных веществ по составу и размерам …

Б. 1. отличаются друг от друга.

     2. неотличаются друг от друга.

В. 1. Например, свойства пресной воды совершенно одинаковы во всех        странах.

     2. Например, молекула воды состоит из трёх, а молекула спирта – из   девяти атомов.

Ответ:121

              212

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г

А. 1. Смесь воды и сахара…

     2. Смесь порошков железа и серы …

Б. 1. гетерогенная.

     2. гомогенная.

В. 1. Ее можно разделить выпариванием

     2. Ее можно разделить действием магнита,

     3. Ее нельзя разделить,

Г.  Главной причиной этого является …

     1. притягивание железа к магниту

     2. летучесть молекул воды, ее низкая температура кипения.

     3.стабильность химических соединений

                                                                                                                                                         Ответ:1212

                                                                                                                                           2133

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г, Д

А. 1. Дистиллированная вода …

     2. Речная вода …

Б. 1. имеет постоянный состав …

     2. неимеет постоянный состав …

В. 1. ее можно разделить физическим способом

     2. ее нельзя разделить физическим способом

Г.  Поэтому …

     1. дистиллированная вода является  …

     2. речная вода…

Д. 1. чистым веществом.

     2. смесью.

Ответ:11212

21121

Составьте два текста из фраз А, Б, В

     При горении спиртовки спирт вначале …

А. 1. горит …

     2. испаряется …

    Происходят явления:

Б. 1. физические…

     2. вначале физическое, затем химическое …

     3. химические…

     4. вначале химическое, затем физическое

  В.Потому, что…

     1.одно вещество превращается в другое.

     2. вещество не превращается.

     3. меняется агрегатное состояние вещества, а затем оно превращается в другое

Ответ:212

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г, Д

А. 1. В твёрдых телах …

     2. В газах …

Б. 1. притяжение между молекулами …

     2. промежутки между молекулами …

В. 1. наибольшее (наибольшие)

     2. наименьшее (наименьшие)

Г.  Поэтому …

     1. твёрдые тела обладают свойством …

     2. газы обладают свойством …

Д. 1. занимать весь предоставленный им объём.

     2. сохранять свою форму.

Ответ:11112

12121

Составьте два текста из фраз А, Б, В

     При одинаковой температуре по своему молекулярному строению …

А. 1. жидкости отличаются от газов тем, что в них …

     2. газы отличаются от твёрдых тел тем, что в них …

Б. 1. промежутки между молекулами больше …

     2. промежутки между молекулами меньше …

В. 1. и молекулярное притяжение больше.

     2. и молекулярное притяжение меньше.

Ответ:121

212

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г, Д

А. 1. Кислород – химический элемент открыл …

     2.Водород – химический элемент открыл…

Б. 1. английский ученый Пристли.

     2. английский ученый Кавендиш

В. 1. Его относительная атомная масса равна 1.

     2.Его относительная атомная масса равна 16.

Г. 1. Егоназвание в переводе с латинского означает «рождающий воду»

 2. Егоназвание в переводе с латинского означает«рождающийкислоты»

Д. 1. Валентность в соединениях равна 2

     2. Валентность в соединениях равна 1

Ответ:11221

22112

Составьте два текста из фраз А, Б, В,Г

А. Главный элемент на Земле …

     1. водород.

     2. кислород.

Б. Главный элемент во Вселенной

     1. водород.

     2. кислород.

В.  Кислород является  

     1. Сильнейшим восстановителем…

     2. Сильнейшим окислителем

Г. 1. Входит в состав гидридов

     2. Входит в состав оксидов

Ответ:2122

1211

Составьте два текста из фраз А, Б,В

А. В двух пробирках даны две бесцветных жидкости, при добавлении к которым

лакмуса …

     1. первая окрашивается в синий цвет.

     2. вторая - в красный.

Б. В первой находится…

     1.кислота.

     2. щелочь, …

  В. Щелочь - …

     1. растворимое в воде основание.

     2. нерастворимое в воде основание

Ответ:121

21221

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. 1. Основные оксиды характеризуются взаимодействием …

     2. Кислотные оксиды характеризуются взаимодействием …

Б. 1.  с водой  

     2. с кислотой.

В. С образованием…

     1. кислоты.

     2. щелочи

     3. соли  

Ответ:1123

211

Составьте два текста из фраз А, Б, В

А. Металлические свойства элементов увеличиваются …

     1. в главных подгруппах…

     2. в периодах …

Б. 1.слева направо  

     2. сверху вниз  

В. В этом заключается их химическая активность.

Ответ:12

21

Составьте два текста из фраз А, Б, В, Г, Д

А. 1. При взаимодействии цинка  соляной кислотой …

     2. При взаимодействии меди  с серной кислотой …

Б. 1. не выделяется водород …

     2. выделяется водород …

В. 1.  образуется хлорид…

     2. образуется сульфат…

     3. ничего не образуется

Г. 1. Идет реакция обмена …

     2. идет реакция замещения…

     3. реакция не идет

 Д. 1. потому что металл расположен после водорода.

     2. потому что металл расположен до водорода.

Ответ:12122

                                                                                                                                                                                                                           21331



Предварительный просмотр:

Обмен опытом

Нечаева Галина Михайловна,

Учитель химии

МБОУ города Иркутска СОШ №12

8 класс

Цель: применение основного материала, представленного в неординарных ситуациях по предмету химия.

Ученики учатся творчески мыслить, общаться, проявлять инициативу и индивидуальные способности, принимать решения.

Задачи:

Воспитательные:

  • привитие навыков культурного общения
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, воли к победе, находчивости

Развивающие:

  • формирование умений делать опыты и пользоваться приборами
  • развивать умения творчески подходить к решению задач
  • развитие умений выступления перед аудиторией
  • развитие интереса к химии, творческой активности
  • развитие  мышления, памяти, внимательности

Обучающие:

  • способствовать формированию умений применять полученные знания на практике

Оформление

Плакаты-Эпиграфы

Усердие всё превозмогает.   К.Прутков

На свете чудеса рассеяны повсюду, да не всегда их каждый примечал.   И.А.Крылов

Подготовительный этап

Участвуют учащиеся 8-х классов, выбираются капитаны команд

План  во времени:

  1. Организационный момент 3-5 минут
  2. Игра 45-50 минут
  3. Награждение победителей 3-5 минут

Формируются три команды.

Содержание

  1. Вступительное слово учителя
  2. Психологический настрой
  3. Знакомство с правилами игры
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов 

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые знатоки химии! Хотя вы начали изучать химию совсем недавно, я уверена, что это звание вы уже вполне заслужили. Сегодня мы проводим час занимательной химии «Юные знатоки физики».

Итак, начнем…

Представление жюри (ее состав может состоять из учащихся старших классов)

На нашей игре присутствует Коллегия справедливости, которая поможет нам решить спорные вопросы, возникающие в ходе игры, и будет следить за проведением игры.

 

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Ведущий:

Мы рады приветствовать  сильнейшие команды 8-х классов.

Сегодня вас ожидает масса веселых, неожиданных, занимательных заданий, связанных с химией. Пусть удача сопутствует вам сегодня всем без исключения.

Ни пуха, ни пера!

  1. Психологический настрой

Приглашаются капитаны команд

-Представьте название вашей команды

-Назовите свое имя

-Встаньте друг против друга и глядя в глаза скажите своему «сопернику» приятные слова, комплименты, пожелания.

-Встаньте и возьмите друг друга за руки.

Ведущий «посылает» пожатием руки стоящему рядом капитану Импульс и говорит:

- Передайте это пожатие. Это импульс удачи, успеха. Он прошел по кругу и не ослаб. Унесите же его в свою команду и передайте каждому игроку команды.

  1. Представление коллегии справедливости

Разрешите представить вам коллегию справедливости. Сегодня нам помогают учащиеся 10 класса…

3.Знакомство с правилами игры

Правила игры очень просты.

Командам будут предложены различные виды заданий, выполнив которые вы получаете баллы (жетоны), набрав наибольшее количество баллов, вы становитесь победителем.

Итак, команды готовы? Ни пуха, ни пера!

Работа в химической лаборатории связана с некоторой опасностью, поскольку многие вещества ядовиты и взрывоопасны. Большинство несчастных случаев являются следствием небрежности и невнимательности работающих. Существуют общие правила, выполнение которых обязательно для каждого работающего, независимо от того, какой эксперимент он выполняет.

  1. Викторина «Знаете ли вы правила техники безопасности при работе в кабинете химии?»  (тянут билеты)

Задание: закончи фразу

1. Работать одному в лаборатории категорически запрещается, т.к. …
2. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину, порядок и правила охраны труда, т. к. …
3. Каждый работающий должен знать, где в кабинете находятся…
4. Категорически запрещается в лаборатории …
5. Нельзя приступать к работе, пока не усвоена …
6. Сосуды с реактивами после употребления необходимо …
7. Опыты следует проводить только …
8. Нюхать вещества можно осторожно, …
9. При проведении работы можно пользоваться только теми склянками, …
10. Во время нагревания веществ в пробирках и колбах нельзя …
11. После окончания работы все отходы нужно сливать …

                               2. Конкурс химиков – лаборантов

(На демонстрационном столе находится лабораторная посуда и оборудование)

     

Задание: указать название лабораторной посуды, оборудования и объяснить назначение и использование

                             3.Конкурс химиков – экспериментаторов

   1. взвесьте на весах 20 мг сахара

   2. отмерьте 150 мл воды

   3. нагрейте на спиртовке 3 мл воды

   4. разделите смесь соли и песка

   4. приготовьте раствор кислоты

   5. в трех банках без этикеток находятся вода, гидроксид натрия, серная кислота;     распознайте их

 

Подведение итогов

Слово предоставляется коллегии справедливости



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для тренировочных упражнений по технологии (Компьютерная машинопись, 10 класс)

Тексты для тренировочных упражнений по технологии, раздел "Компьютерная машинопись", 10 класс, используются для отработки навыков оформления текста: установка параметров страницы, написание знаков пре...

Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»

Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»       Задачи учителя:·...

Упражнения на понимание текста

Деформированные тексты для развития речи учащихся 7 класса с ТНР...

Упражнение на понимание текста на немецком языке к рассказу Урзулы Фукс "Ich weiß Rat" (УМК "Мозаика" 7 класс, 5 раздел)

Упражнение представляет собой связный рассказ с пробелами (Lückentext). Может быть использовано как для понимания текста, как и для контроля прочитанного. Упражнение содержит картинки для облегчения п...

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения помогут вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....