Вечер занимательной химии "Чудеса своими руками"
методическая разработка по химии

Внеклассное мероприятие позволяет формировать интерес к изучению химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_chudesa_svoimi_rukami.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер занимательной химии

Блохина В.Н., учитель химии

Цель: формировать интерес к изучению химии.

Участники: 4 ведущих, 4 ученика (из старшего и среднего звеньев)

Реактивы и оборудование:

Ведущие (вместе): Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы – химики! А химия – это бессонные ночи!

Ведущий 2: Это постоянные разговоры о химии!

Ведущий 3: Это химические лаборатории!

Ведущий 4: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик!»

Все: И это счастье! И это жизнь!

Ведущий 1: Но вы можете спросить: Почему же не все становятся химиками? Да потому что, (раздраженно) химия – это бес-сон-ные ночи.

Ведущий 2: (раздраженно) Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

Ведущий 3: (раздраженно) Это химические лаборатории (зажимает нос).

Ведущий 4: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это счастье? И это жизнь?

Ведущий 1: (гордо) Но все-таки мы – химики, потому что химия – это бессонные ночи!

Ведущий 2: (гордо) Это постоянные разговоры о химии!

Ведущий 3: (гордо) Это химические лаборатории!

Ведущий 4: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!»

Все: И это счастье! И это жизнь! Так что же такое «Химия»?

Ведущий 1: Химия – это наука, умеющая творить чудеса.

Ведущий 2: В этом определении химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники, нужно твердо усвоить, что…

Ведущий 3: …Химия – это наука, и, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.

Ведущий 4: Химия – это наука о веществах и превращениях настолько необыкновенных, что для непосвященных они кажутся чудом. Некоторые из чудес мы научились делать своими руками. И хотим познакомить вас с ними. Но сюда кто-то идет… (входят 4 ученика, в руках держат химические стаканчики).

1-й: Жарко здесь. Хочу я пить. У кого б воды спросить?

2-й: Я бы выпил очень много газировки без сиропа.

3-й: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть, немного!

4-й: Братцы, мне нужна корова – молочка хочу парного!

Учитель: (с колбой в руках) Вы, ребята, пить хотите?

В колбе сказочная жидкость,

чудеса мне по плечу,

я ведь химии учу!

Подставляйте-ка стаканы!

Опыт точно проведем!

Все у нас идет по плану. (Разливает жидкость в стаканы)

Вот вода, вот газировка,

вот парное молоко.

Получилось очень ловко,

а секрет узнать легко. (Ребята пытаются выпить)

Стоп, ребята, погодите!

Чтобы не было беды,

вы, пожалуйста, не пейте

ни сиропа, ни воды.

В этом строгом кабинете

есть серьезные запреты.

Все запомните, друзья:

Здесь ни есть, ни пить нельзя!

Все четверо: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами!

Учитель: Чудо первое свершилось. Что в стаканах находилось?

1-й ученик: А ответ совсем простой, был у меня стакан пустой.

2-й: А в моем стакане – сода.

3-й: С содой был метилоранж.

4-й: В моем – бария хлорид.

Учитель: О чем это говорит?

Не составит вам труда понять, что в колбе… (кислота)

Правильно, а какая кислота? (серная)

Ведущий 1: Всё вода да раствор, надоевший разговор…

У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. (поджигает)

Я ещё не то умею, из песка полезут змеи.

Страшные, кусачие, от страха не заплачете?

Не боитесь? Ну, смотрите. Не всё сразу, подождите.

Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть.

(демонстрируется опыт «Фараоновы змеи»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Ведущий 2: В моем опыте - небольшая хитрость,

В нём порошок зажигает жидкость.

В фарфоровую чашечку насыплем марганцовку,

И глицерина капнем немножко.

И смесь не надо зажигать!

(демонстрируется опыт «Самовозгорание смеси», описано в опыте «Самовозгорание свечей»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Ведущий 3: Вы, как и мы, географию учили,

И тему «Вулканы» в шестом проходили.

И знаете, чем изверженье грозит:

И лава течёт, и пепел летит.

А я покажу вам сейчас без обмана

На столе извержение вулкана.

Он извергается, как настоящий,

Но всё же для нас он совсем не опасный.

(демонстрируется видеоролик «Опыт «Вулкан»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Ведущий 4: Мой опыт красивый, как ни гляди:

Я покажу вам цветные огни.

В фарфоровые чашечки спирт наливаю

И все их лучинкой одной поджигаю.

(демонстрируется опыт «Цветные огни»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

1-й ученик: А этот опыт вы видели в цирке:

Горит платок, на нём – ни дырки!

(демонстрируется опыт «Несгораемый платок»)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

2-й ученик:

 А у меня спокойный опыт, без огня и пламени.

Буду задавать вопросы,

Слушайте внимательно!

(демонстрируются свойства индикаторов)

  1. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные.

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин –

Кто я? (фенолфталеин)

  1. В щелочах я очень желтый,

А в кислотах – очень красный.

И в среде нейтральной – цвет

Оранжевый, прекрасный.

Индикатор очень важный,

Как зовусь я? (метиловый оранжевый)

  1. Эта желтая бумажка

Всё покажет без труда:

Посинеет – в колбе щелочь,

Покраснеет – кислота!

Коль нейтральная среда –

Не изменит цвет тогда,

Мы за эти указания

Как зовём её? (универсальная)

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

3-й и 4-й ученики: (демонстрируют опыт «Кровь из раны»)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы всё было стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течёт, а не вода.

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

Все: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.

Учитель: Вот и подходит к концу наш вечер занимательной химии. Так что же это за наука?

Ведущий 1:  У химии большие перспективы,

Она всем нам на помощь идет.

Чтоб жил народ и лучше, и красивей,

Чтоб он шагал уверенно вперёд!

Ведущий 2:  Почему нам всё известно стало?

Улетают в космос корабли.

Химики открыли материалы,

Топливо особое нашли!

Ведущий 3:   Роль химии заметней год от года.

Решить задач ей много предстоит:

Растет число химических заводов,

И химия упорно входит в быт.

Ведущий 4:  Нефть – густая и чёрная, вот что мы знаем.

А для химиков нефть, прямо скажем, богатство.

Керосин, вазелин, парафин покупаем –

Всё из нефти, даже духи и лекарство.

1-й ученик:   Мы химию повсюду наблюдаем:

Желтеют листья, или дождь идёт,

Плоды ли на деревьях созревают,

Или трава зелёная растёт.

Учитель:   Как вы поняли, химия – это развивающаяся наука. Каждый, кто посвятит себя служению этой науке, может внести свой вклад в ее развитие, разгадку тайн природы, создание новых, не существующих в природе материалов и веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Вечер занимательной истории

Во втором полугодии, когда у обучающихся  имеется большой запас новых слов, исторических терминов, можно устроить вечер занимательной истории. Он может быть проведён в виде театрализованной игры....

Вечер занимательной истории презентация

Можно использовать как обобщающий материал  на уроке...

Занимательный час химии."Чудеса своими руками"

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 7-8 классов.  Подготовили: участники  химического кружка« Занимательная химия» Руководитель: Левицкая Л.В. Цель занятия: Обобщить знания о ...

Занимательный час "Чудеса своими руками"

Занимательный час «Чудеса своими руками» проводится с целью повышения у семиклассников интереса к химии, к предмету, который они будут изучать со следующего учебного года; с целью закрепления полученн...

Занимательный час "Чудеса своими руками"

Краткое описание опытов в условиях школы...

Занимательный час "Чудеса своими руками"

Краткое описание опытов в условиях школы...