Проблемно- исследовательский урок "Аммиак"
план-конспект урока по химии (9 класс)

Перевезенцева Екатерина Сергеевна

Проблемно- исследовательский урок  химии в 9-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Аммиак1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каково строение атома азота? Каковы химические свойства азота? В чем причина противоречия между высокой реакционной способностью элемента азота и инертностью молекулярного азота? Какова история открытия азота? 5klass.net

Слайд 2

Проблемно- исследовательский урок химии в 9-м классе Аммиак

Слайд 3

План урока. 1. Актуализация знаний. 2. Значение связывания азота. 3. Строение молекулы аммиака. 4. Получение. 5. Физические свойства. 6. Биологическое действие. 7. Аммиак в природе. 8. Химические свойства. 9. Применение. 10.Закрепление знаний.

Слайд 4

Состав. Строение NH 3 N 1 s 2 2 s 2 2 p 3 + H N H H 3H H N 1 s 1 + δ + δ + δ – δ Н или H H H N — — │ 107 ,3 º Химическая связь ковалентная полярная Кристаллическая решетка молекулярная

Слайд 5

Получение аммиака в лаборатории Ca(OH) 2 + 2NH 4 Cl = CaCl 2 + 2NH 3 ↑ + 2H 2 O Поднесите влажную фенолфталеиновую и красную лакмусовую бумажку. Что вы наблюдаете? Какую среду имеет раствор аммиака?

Слайд 6

Физические свойства При незначительном повышении давления или при охлаждении до – 33С º аммиак сжижается, превращаясь в бесцветную подвижную жидкость. Аммиак растворим в воде: при комнатной температуре в 1объеме воды растворяется 700 объемов аммиака, а при 0 º С – 1200 объемов.

Слайд 7

Биологическое действие аммиака. + Средства I помощи при отравлении аммиаком: - Свежий воздух, Обильное промывание глаз водой, Вдыхание водяного пара.

Слайд 8

Химические свойства Является восстановителем. За счет чего аммиак может вступать в реакции присоединения?

Слайд 9

Применение аммиака 1. Производство пластмасс и волокон 2. В составе моющих средств 4. В сельском хозяйстве 4. В медицине 6. Получение взрывчатых веществ 5. Производство азотной кислоты 3. Производство азотных удобрений

Слайд 10

NH 3 1 4 2 3 5 6 7

Слайд 11

ПДК аммиака составляет 0,001 мг/л. Рассчитайте концентрацию аммиака после проведения лабораторного опыта.

Слайд 12

Домашнее задание § 23, упр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

«Организация проблемно-исследовательской

Государственный стандарт образования,  и Концепция модернизации образования выделяют компетентностный подход в обучении как один из значимых.  Что же  такое компетентностный подход? К...

Решение проблемно-исследовательской исторической задачи по крестьянским войнам:Жакерия и восстание У.Тайлера

Задача решается сравнительным способом, при этом ученики 6 класса делают вывод, похожий на закономерность....

статья по географии "Проблемно-исследовательское обучение на уроках географии"

Проблемно-исследовательское обучение на уроках географииСоколова Людмила Владимировна, учитель географии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Улан-Удэ» Данная работа  показывает возм...

Проблемно-исследовательское обучение на уроках физики как средство формирования метапредметных компетенций учащихся

Не существует сколько-нибудьдостоверных тестов на одаренность,кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности.А.Н.Колмо...

Урок внеклассного чтения в 6 классе на основе проблемно - исследовательской технологии "Н.В.Гоголь."Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"

Урок внеклассного чтения проводится после изучения повести «Тарас Бульба». Урок является необходимым звеном в процессе подготовки учащихся к восприятию комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души» и...