внеурочная деятельность по химии 9 класс тчка роста
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Шадже Марина Руслановна

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, позволяет расширить и углубить у учащихся практическое применение полученных теоретических знаний по химии. 

Авторская программа  рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), ориентирована на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_po_himii_9_klass_tchka_rosta.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Пояснительная записка

Программа «Химия вокруг нас» детализирует содержание курса внеурочной деятельности, дает подробное распределение часов и последовательность изучения тем и разделов.  

Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, позволяет расширить и углубить у учащихся практическое применение полученных теоретических знаний по химии.  

Авторская программа  рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), ориентирована на углубление и расширение знаний, на развитие любознательности и интереса к химии, на совершенствование умений учащихся обращаться с веществами.

Данный курс внеурочной деятельности предусматривает экологическую направленность химического образования, предусматривает ознакомление учащихся с химическими аспектами современной экологии и экологических проблем (глобальное потепление климата, озоновые дыры, кислотные дожди, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов).

Ценность программы заключается в том, что учащиеся    с помощью кейс – технологий получат возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.  

Актуальность программы в том, что она создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, формирования химической грамотности. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.  

Все инновационные педагогические технологии  изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результате обучения на будущую профессиональную деятельность. Данное утверждение и определяет актуальность применения «Кейс – метода» в практике образования. Кейс – технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач, позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая преподавателя.

При разработке программы акцент делался на вопросы, которые в базовом курсе химии основной школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Задачи и упражнения подобраны так, что занятия по их осмыслению и решению проходят либо параллельно с изучаемым на уроках материалом, либо как повторение уже полученных знаний.  

Практическая значимость программы заключается в том, что с помощью кейстехнологии удается активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. 

С помощью этого метода обучающие получат возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал. 

Новизна данной программы заключается в возможности изучения учащимися новых тем, не рассматриваемых программой предмета, с помощью проблемноситуативного обучения с использованием кейсов. Это позволяет строить обучение учащихся  9 классов с учетом максимального приближения предмета химии к практической стороне жизни.

Данная программа составлена по учебным пособиям с подробными инструкциями и необходимым теоретическим материалом.

При реализации данной программы будет задействовано оборудование центра «Точка роста»

        Цель курса: расширение и углубление знаний по предмету, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.  

 

Задачи курса:

  1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.  
  2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:  

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;  

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;  — формирование социально адекватных способов поведения.  

  1. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости;  

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;  

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.  

  1. Формирование умения решать творческие задачи.  
  2. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).  

 

 Планируемые результаты освоения содержания курса 

 

Личностными результатами являются:

  • в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую науку, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
  • в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной сфере: мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельности.

 

Предметными результатами освоения программы являются:

  • в познавательной сфере: 

описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты; классифицировать изученные объекты и явления; давать определения изученных понятий; 

описывать и различать изученные вещества, применяемые в повседневной жизни; структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников; делать выводы и умозаключения из наблюдений; безопасно обращаться веществами. 

  • в трудовой сфере:

планировать и осуществлять самостоятельную работу по повторению и освоению теоретической части,  

планировать и проводить химический эксперимент; использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами.

  • в ценностно - ориентационной сфере:

анализировать         и         оценивать         последствия для         окружающей среды  бытовой и производственной         деятельности  человека. - в сфере безопасности жизнедеятельности: 

оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 

Метапредметными результатами являются:

  • умение определять средства, генерировать идеи, необходимые для их реализации; - владение универсальными естественно-научными способами деятельности: измерение, наблюдение, эксперимент, учебное исследование;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использовать различные источники для получения химической информации.

Освоение программы внеурочной деятельности обучающимися позволит получить следующие результаты:

 

В сфере развития личностных универсальных учебных действий в рамках:

Когнитивного компонента будут сформированы:

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Деятельностного компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  • готовность выбора профильного образования.

Ценностного и эмоционального компонентов будет сформирована:

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и  самовоспитанию;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.

 

 В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий обучающийся Научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • планировать пути достижения целей.

Получить возможность научиться:

  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

 

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий обучающийся Научится:

  • проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета.

Получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить исследования на основе применения методов  наблюдения и эксперимента;
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • организовать исследование с целью проверки гипотезы; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях процессов;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

 

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся Научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • строить монологическое контекстное высказывание;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Получить возможность научиться:
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия.

 

 Формы и виды учебной деятельности

 

В процессе занятий ведущими методами и приемами организации деятельности учащихся являются:  

 − метод слухового восприятия и словесной передачи  информации;  приемы: рассказ, лекция, дискуссия, беседа, выступление;

− метод стимулирования и мотивации;  

приемы: создание ситуации успеха, поощрение, выполнение творческих заданий, создание проблемной ситуации, прогнозирование будущей деятельности, корректное предъявление требований, заинтересованность результатами работы;  

− метод передачи информации с помощью практической деятельности;   приемы: составление плана, тезисов выступлений, редактирование, оценивание выступлений, составление схем и таблиц;

− метод контроля;  

приемы: анализ выступлений, наблюдения, самооценка, оценка группы, тесты, выступления на занятиях, защита проекта.  

 

Формы организации обучения:  

− групповые; − индивидуальные;

 − фронтальные.

 

 Формы контроля результатов освоения программы Формы контроля:

  • текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);
  • тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);
  • итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов)

 

 Содержания курса внеурочной деятельности

  ВЕЩЕСТВА (7 часов)

Немного из истории химии. Химия вчера, сегодня, завтра.

Вещество, физические свойства веществ.  

Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.  Практическая работа № 1 «Способы разделения смесей».

 

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (15 часов)

Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.

Лабораторная работа № 1 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса, водорода цинком  в растворе соляной кислоты».

Лабораторная работа № 2 «Реакция обмена между карбонатом кальция и соляной кислотой, хлоридом бария и серной кислотой», «Реакция разложения гидроксида меди

(II)». 

 

МЕТАЛЛЫ (25 часов)

 Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений

Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных.

Характеристика переходных элементов – меди, железа, алюминия по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Металлы в природе: руды чёрных, цветных, драгоценных металлов. Характерные металлические, физические и химические свойства, внутреннее строение металлов.  

Понятие активных и пассивных металлов. Польза и вред металлов для человека.

Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов. Механизм коррозии металлов. Классификация коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Антикоррозийные покрытия. Сплавы.

Реакции ОВР с участием металлов и их соединений. Цепочки превращений (по образцу ОГЭ).

Практическая работа № 2 «Качественные реакции на ионы металлов»

НЕМЕТАЛЛЫ (20 часов)

Неметаллы в природе. Использование природных ресурсов.

Строение атомов неметаллов. Строения молекул неметаллов. Физические свойства неметаллов. Состав и свойства простых веществ – неметаллов.  

Ряд электроотрицательности неметаллов. Химические свойства неметаллов.

Практическая шкала электроотрицательности атомов. Неметаллы – окислители и восстановители. Взаимодействие с простыми и сложными веществам.

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Решение заданий на составление уравнений химических реакций.

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

 

ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ (15 часов)

Состав и средства современных и старинных средств гигиены, роль химических знаний в грамотном выборе этих средств; полезные советы по уходу за полостью рта. 

Основные составляющие здорового образа жизни. Правила поддержания здорового образа жизни. Роль химических знаний при анализе взаимодействия организма с внешней средой. 

 

ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ (20 часов)

Основные виды загрязнений атмосферы и их источники.  

Вода. Вода в масштабах планеты. Очистка питьевой воды.

Парниковый эффект, глобальное потепление климата и их возможные последствия.

Озоновый слой и его значение для жизни на Земле. Защита атмосферы от загрязнения.

Нефть и нефтепродукты. Нефть как топливо. Загрязнения мировых водоемов. Личная ответственность каждого человека за безопасную окружающую среду.

 

 

VI Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Колво часов

Использование оборудования центра

естественнонаучной и технологической

направленностей

«Точка роста»

 

I.         Вещества  

7

 

1-2

Немного из истории химии. Химия вчера, сегодня, завтра.

2

Демонстрационное оборудование 

    3-4.

Вещество, физические свойства веществ.  

Отличие чистых веществ от смесей. Способы разделения смесей.  

2

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

 

5-7

Практическая         работа         №         1         «Способы разделения смесей».

3

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов 

 

II.         Химические реакции

15

 

8-12

Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам.

Электролитическая диссоциация.  

5

Датчикэлек тропроводности. Датчик Температуры

13-16

Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.

4

Демонстрационное оборудование 

17-19

Лабораторная работа № 1 «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса, водорода цинком  в растворе соляной кислоты».

 

3

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов 

20-22

Лабораторная работа № 2 «Реакция обмена между карбонатом кальция и соляной кислотой, хлоридом бария и серной кислотой», «Реакция разложения гидроксида меди (II)». 

 3

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов 

 

        III.         Металлы. 

25

 

23-24

Характеристика металлов главных подгрупп и их соединений.

   1

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры

25-27

Общая характеристика металлов главных подгрупп I–III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

 3

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры

28-30

Характерные химические свойства простых веществ и соединений металлов - щелочных, щелочноземельных

3

Демонстрационное оборудование 

31-33

Характеристика переходных элементов – меди, железа, алюминия по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

 3

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры 

34-35

Металлы в природе: руды чёрных, цветных, драгоценных металлов. Характерные металлические, физические и химические свойства, внутреннее строение металлов.  

 2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры

36-38

Понятие активных и пассивных металлов. Польза и вред металлов для человека.

3

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры 

39-40

Электрохимический ряд напряжений металлов. Коррозия металлов. Механизм коррозии металлов. Классификация коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Антикоррозийные покрытия. Сплавы.

2

Комплект коллекций из списка 

41-45

Реакции ОВР с участием металлов и их соединений. Цепочки превращений (по образцу ОГЭ).

5

Демонстрационное оборудование 

46-48

Практическая работа № 2 «Качественные реакции на ионы металлов»

3

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов 

 

        IV.         Неметаллы  

20

 

49-50

Неметаллы в природе. Использование природных ресурсов.

2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

Датчик элек тропроводности. Датчик Температуры 

51-52

Строение атомов неметаллов.  

2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование

53-54

Строения молекул неметаллов.  

2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование

55

Физические свойства неметаллов.  

1

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование

56

Состав         и         свойства         простых         веществ         – неметаллов.  

1

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование

57-58

Ряд электроотрицательности неметаллов.  

2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование

59-60

Химические свойства неметаллов.

2

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект

химических реактивов 

61-62

Практическая         шкала         электроотрицательности атомов.  

 2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

 

63-64

Неметаллы – окислители и восстановители. Взаимодействие с простыми и сложными веществам.

2

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

 

65

Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV–VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

1

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

 

66

Характерные химические свойства простых веществ и соединений неметаллов - галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

 1

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

 

67

Решение заданий на составление уравнений химических реакций.

1

Цифровая лаборатория по химии

 Демонстрационное оборудование,

комплект химических реактивов

 

68

Практическая работа № 3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

1

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов 

 

V. Химия и здоровье

15

 

69-75

Состав и средства современных и старинных средств гигиены, роль химических знаний в грамотном выборе этих средств; полезные советы по уходу за полостью рта. 

 7

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов

76-83

Основные составляющие здорового образа жизни. Правила поддержания здорового образа жизни. Роль химических знаний при анализе взаимодействия организма с внешней средой. 

8

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов

 

VI. Химия и экология

20

 

84-88

Основные виды загрязнений атмосферы и их источники.  

5

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов

89-93

Вода. Вода в масштабах планеты. Очистка питьевой воды.

5

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов

94-99

Парниковый эффект, глобальное потепление климата и их возможные последствия. Озоновый слой и его значение для жизни на Земле. Защита атмосферы от загрязнения.

 5

Цифровая лаборатория по химии (базовый уровень), комплект посуды и оборудования для

ученических опытов

(физика, химия, биология), комплект химических реактивов

100-102

Нефть и нефтепродукты. Нефть как топливо.

Загрязнения мировых водоемов.

Личная ответственность каждого человека за безопасную окружающую среду. 

 3

Комплект коллекций из списка 

 

VII Перечень рекомендуемых источников

 

  1. Арский Ю.М., Данилян В.И. и др. «Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и что делать»: учебное пособие. М., МНЭПУ, 1997.
  2. Байкова В.М. Химия после уроков. В помощь школе. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Быканова Т.А., Быканов А.С. Задачи по химии с экологическим содержанием. – Воронеж, 1997.
  4. Гольдфельд М.Г. Внеклассная работа по химии. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Глебова В.Д. Организация и проведение экологического практикума со школьниками: методические рекомендации/В.Д. Глебова, Н.В.Позднякова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2007
  6. Гречушникова Т.Ю. Программа внеурочной деятельности «Биосфера. Экология. Здоровье». [Текст]: методические рекомендации /Т.Ю. Гречушникова, Е.В. Спирина. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2017.
  7. Гречушникова Т.Ю. Программа внеурочной деятельности «Эколого-краеведческие квесты». [Текст]: методические рекомендации /Т.Ю. Гречушникова, Е.В. Спирина. – Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И. Н. Ульянова», 2017.
  8. Спирина Е.В. Практикум по дисциплине «Прикладная гидробиология»: учебное пособие. Ульяновск: УГСХА им. П.А. Столыпина, 2012.
  9. Спирина Е.В. Программа внеурочной деятельности «Человек среди людей».  

[Текст] : методические рекомендации для учителей биологии / Е.В. Спирина, Т.Ю. Гречушникова. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015.

  1. Фадеева Г.А. Химия и экология: Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. – Волгоград: Учитель, 2005

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по химии " Решение задач по неорганической химии" 8 класс

Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, учит наблюдать, применять полученные знания на практике, развивает внимание, мышление учащихся, формирует...

Программа внеурочной деятельности по химии для учащихся 8 классов "Химия для любознетельных"

Программа расчита для учащихся 8 классов. Программа включает в себя проведение эксперимента, чтение научно-популярной литературы, экскурсии....

Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса "Химия. Вопросы и ответы"

Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса содержит следующие разделы: - Введение, - Химическая лаборатория, - Вещества на кухне, - Атомы. Молекулы. Вещества, - П...

Программа курса внеурочной деятельности по химии "Чудесная химия" для учащихся 8 классов

Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в рамках внеурочной деятельностиЦель:  формирование у учащихся опыта химического творчества, который связан не только с содержанием д...

Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии.

Использование оборудования центра «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности по химии....

внеурочная деятельность по химии 8 класс точка роста

Предлагаемый курс включает материал об использовании химических веществ в быту, в повседневной жизни человека.Содержание курса знакомит учащихся с миром бытовой химии, с характеристикой веществ, окруж...

внеурочная деятельность по химии 10 класс точка роста

Цель программы Ознакомить учащихся с биохимией как наукой экспериментальной, сочетающей в се­бе органическую химию и биологию.Также данный курс поможет сформировать навыки самостоятельной работы с...