Контрольная работа по теме: "Неметаллы"
учебно-методический материал по химии (9 класс)

Кель Любовь Викторовна

Контрольная работа по теме: "Неметаллы" составлена  по УМК В.В. Еремина. содержит 4 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nemetally.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа   по теме «Неметаллы»      Вариант-1

1.  Объясните с точки зрения строения атомов, почему хлор может проявлять переменную валентность, а фтор – нет. Какую валентность проявляют эти атомы в соединениях?

2.  Запишите два уравнения химических реакций, которые доказывают, что азот проявляет как свойства окислителя, так и свойства восстановителя. Рассмотрите их с точки зрения окислительно-восстановительной теории.

3.  Запишите уравнения химических реакций, лежащих в основе получения серной кислоты исходя из сероводорода.

4.   Докажите, что в выданном вам растворе содержится: а) хлорид ион, б) ион аммония. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Укажите наблюдаемые эффекты. Для написания уравнений химических реакций используйте хлорид кальция и хлорид аммония.

5.    Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: AI4C3→CH4→CO2→ Na2CO3→CaCO3→Ca(HCO3)2

 Дополнительное задание

Какой объём углекислого газа (н. у.) выделится при взаимодействии 15г карбоната натрия, содержащего 15% примесей, с соляной кислотой?

Контрольная работа   по теме «Неметаллы»     Вариант-2

  1. Рассмотрите строение атома азота. Какую валентность может проявлять атом азота в соединениях?   Объясните, с учетом строения молекулы азота, почему этот газ имеет низкую химическую активность.
  2. Запишите два уравнения химических реакций, которые доказывают, что углерод проявляет как свойства окислителя, так и свойства восстановителя. Рассмотрите их с точки зрения окислительно-восстановительной теории.
  3. Запишите уравнения химических реакций, лежащих в основе получения азотной кислоты исходя из азота.

4.     Докажите, что в выданном вам растворе содержится: а) карбонат ион, б) сульфат ион. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Укажите наблюдаемые эффекты.  Для написания уравнений химических реакций используйте карбонат натрия и сульфат калия.

5.      Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: FeS→H2S→SO2→NaHSO3→Na2SO3→SO2

Дополнительное задание

Железо массой 7,6 г, содержащее 25% примесей, обработали соляной кислотой. Какой объём водорода (н. у.) при этом выделится?

Контрольная работа   по теме « Неметаллы »      Вариант-3

1. Объясните с точки зрения строения атома элементов, почему сера может проявлять переменную валентность, а кислород – нет. Какую валентность проявляют эти атомы в соединениях?

2. Запишите два уравнения химических реакций, которые доказывают, что фосфор проявляет как свойства окислителя, так и свойства восстановителя. Рассмотрите их с точки зрения окислительно-восстановительной теории.

3. Запишите уравнения химических реакций, лежащих в основе получения серной кислоты исходя из сульфида цинка.

4. Докажите, что в выданном вам растворе содержится: а) сульфид ион, б) бромид ион. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Укажите наблюдаемые эффекты.  Для написания уравнений химических реакций используйте сульфид натрия и бромид калия.

5. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: NaNO3→HNO3→NH4NO3→NH3→N2→NO

Дополнительное задание

При действии на карбонат кальция массой 5г соляной кислотой выделился хлорид кальция массой 4,5г. Определите массовую долю выхода продукта реакции.

                                       

 

Контрольная работа  по теме « Неметаллы»      Вариант-4

  1. Рассмотрите строение атома фосфора. Объясните, что происходит с электронной конфигурацией атома, когда он проявляет высшую валентность. Укажите низшую и высшую степень окисления атома фосфора.

2.  Запишите два уравнения химических реакций  которые доказывают, что сера  проявляет как свойства окислителя, так и свойства восстановителя. Рассмотрите их с точки зрения окислительно-восстановительной теории.

3.    Запишите уравнения  химических  реакций,  лежащих  в  основе  получения  азотной

кислоты исходя из азота.

4.   Докажите, что в выданном вам растворе содержится: а) сульфит ион, б) силикат ион. Запишите уравнения в молекулярном и ионном виде. Укажите наблюдаемые эффекты. Для написания уравнений химических реакций используйте сульфит натрия и силикат калия.

5.   Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: P→P2O5→Ca3(PO4)2→H3PO4→Na3PO4→NaNO3

Дополнительное задание  

Какой объём сернистого газа (н.у.) образуется при обжиге 485г цинковой обманки, если объёмная доля выхода от теоретически возможного составляет 85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Неметаллы" 9 класс

Контрольная работа составлена в форме ГИА. 6 вариантов....

контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по теме "Неметаллы" для 9 класса предлагается в виде разноуровнего теста....

Контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по химии для 9 классапо теме «Неметаллы»У учащихся есть возможность выбрать уровень сложности заданий, сделать на "3" или "4"....

Контрольная работа по теме: "Неметаллы" , в 3-ёх вариантах, 9 класс, неорганическая химия

Контрольная работа по теме: «Неметаллы», 3 варианта, 9 класс, Неорганическая химия....

Урок повторения, обобщения и подготовки к контрольной работе по теме: "Неметаллы"

9 класс"НЕМЕТАЛЛЫ"Повторение и подготовка к контрольной работеВопросы в тестовой форме, задания на расстановку степеней окисления,  на  химические свойства разных соединений, решение цепочки...

Контрольная работа по теме: "Неметаллы"

Контрольная работа по химии 9 класс. Данная контрольная работа составлена в форме теста.  Тест состоит из частей А, В и С. На его выполнение отводится 40 минут....

Контрольная работа по теме "Неметаллы"

Контрольная работа по теме "Неметаллы" составлена в двух вариантах для 9 класса по программе О.С Габриеляна...