Вопросы по теме: "Железо и его соединения" в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс)

Кель Любовь Викторовна

Данный методический материал может быть использован как для отработки навыков решения вопросов ЕГЭ по теме: "Железо и его соединения", так и с целью проверки усвоения темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_po_teme_zhelezo_v_formate_ege.docx142.88 КБ

Предварительный просмотр:

Задания ЕГЭ «Железо и его соединения»

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А) Fe
2O3
Б) NaOH
В) SO
2
Г) Cu

РЕАГЕНТЫ
1) K
2CO3, HI, H2
2) HCl, CO
2, H2O
3) P
4, Cl2, PCl3
4) H
2SO4, O2, AgNO3
5) H
2S, H2O, HNO3

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) Fe и Cl2

Б) Fe и HCl

В) Al и KOH(распл.)

Г) Al и KOH(р-р)

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

1) KAlO2 и H2

2) K[Al(OH)4] и H2

3) KAlO2 и H2O

4) FeCl2 и H2

5) FeCl2

6) FeCl3

  1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ:

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) Fe
2O3 и HI
Б) Fe и I
2
В) Fe и HI
Г) FeO и HI

ПРОДУКТ(-Ы) РЕАКЦИИ
1) FeI
2
2) FeI
3
3) FeI
2 и H2
4) FeI
2 и H2O
5) FeI
3 и H2O
6) FeI
2, I2 и H2O

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) Ba(OH)2

Б) NaHSO4

В) Fe2O3

Г) I2

РЕАГЕНТЫ

1) NaOH, NaCl, HF

2) NaOH, H2SO4, HBr

3) SO2, Br2, K2SO4

4) Ba(OH)2, Fe, Na2S

5) C6H6, NaOH, HCl

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) K2Cr2O7

Б) FeBr2

В) SiO2

Г) S

РЕАГЕНТЫ

1) HI, HCl, KOH

2) NaOH, Cl2, AgNO3

3) H2, NaOH, HNO3

4) NaOH, HF, C

5) HCl, O2, H2SO4

  1. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) Fe(OH)NO3

Б) [Ag(NH3)2]OH

В) (NH4)2CO3

КЛАСС/ГРУППА

1) кислая соль

2) основная соль

3) средняя соль

4) основание

  1. Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит:

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) оксид азота (V)

Б) оксид кальция

В) гидроксид железа (II)

КЛАСС/ГРУППА

1) оксид основный

2) основание

3) оксид кислотный

4) кислота

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, термическое разложение которых относится к окислительно-восстановительным реакциям.

1. нитрат железа (II)  

2. оксид ртути (II)  

3. карбонат кальция  

4. кремниевая кислота  

5. гидроксид меди (II)

  1. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два, которые приводят к увеличению скорости реакции железа с бромоводородной кислотой.

1. измельчение железа

2. увеличение концентрации водорода  

3. увеличение концентрации кислоты  

4. увеличение давления в системе  

5. понижение температуры

  1. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

1. понижение давления  

2. измельчение железа    

3. повышение температуры  

 

4. введение дополнительного количества Fe  

5. введение дополнительного количества FeS

  1. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых реагирует как серебро, так и железо (при нагревании).

1. концентрированная азотная кислота  

2. раствор гидроксида калия  

3. вода  

 4. концентрированная серная кислота  

5. разбавленная серная кислота

12. К одной из пробирок, содержащих раствор хлорида железа (III), добавили несколько капель раствора вещества X, а к другой - раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдалось выпадение белого осадка, а во второй - бурого осадка. Определите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) AgNO3   2) NaOH   3) Na2SO4   4) CuCl2     5) FeSO4

13.В пробирку с раствором вещества X добавили раствор соли Y. В результате реакции наблюдали выпадение бурого осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

1) сульфат железа (III)  

 2) соляная кислота    

3) хлорид меди (II)

4) гидроксид натрия        

5) нитрат натрия

14. В пробирку с твёрдым нерастворимым в воде веществом X добавили раствор вещества Y. В результате реакции наблюдали растворение твёрдого вещества без выделения газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.

1) сульфит кальция      

2) серная кислота          

3) карбонат бария

4) гидроксид натрия    

5) оксид железа (III)

Задание ЕГЭ по химии

15. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) FeS    2) H2SO4(конц.)   3) FeSO4    4) H2SO4(разб.)    5) FeSO3

16. В схеме превращенияЗадание ЕГЭ по химии

веществами «X» и «Y» являются:

1) CuCl2(р-р)    2) NaOH(р-р)    3) Cl2    4) Cu(OH)2     5) HCl

17. Задана следующая схема превращений веществ:Задание ЕГЭ по химии

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) FeCl2   2) FeCl3    3) Fe2O3    4) Fe3O4     5) FeS

18. Задана следующая схема превращений веществ: Задание ЕГЭ по химии

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) FeCl3   2) FeO    3) Fe2O3   4) FeCl2    5) Fe(OH)3

19.Задана следующая схема превращений веществ:Задание ЕГЭ по химии

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Al    2) AlCl3    3) Cl2    4) HCl     5) H2O2

Задание ЕГЭ по химии

20. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) сульфид железа (III)  

 2) гидроксид железа (III)  

 3) сульфит железа (II)
4) сульфат железа (II)    

5) гидроксид железа (II)

21. Задана следующая схема превращений веществ:Задание ЕГЭ по химии

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) гидроксид железа (III)    

2) гидроксид железа (II)  

3) сульфат железа (III)

4) сульфат железа (II)        

5) железоЗадание ЕГЭ по химии

22. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) HNO3   2) NaCl    3) HCl    4) Fe    5) Cl2

23. Железо прореагировало с бромом. Продукт растворили в воде и обработали раствором пищевой соды. Выпавший осадок растворили в йодоводородной кислоте. Полученную соль растворили в горячей концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

24. Нитрат железа (III) прокалили на воздухе. Получившийся тёмный порошок, притягивающийся магнитом, растворили в концентрированной соляной кислоте. Через полученный раствор пропустили избыток сероводорода, а затем выделенную из раствора соль обработали при нагревании концентрированной серной кислотой. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

25. К раствору сульфата железа (II) добавили раствор гидроксида натрия. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали пероксидом водорода, при этом наблюдали изменение цвета осадка. Полученное бурое вещество обработали йодоводородной кислотой. Образовавшееся при этом простое вещество поместили в раствор гидроксида калия и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

26.  В результате неполного сгорания угля получили газ, в токе которого нагревали оксид железа (III). Полученное простое вещество растворили в горячей концентрированной серной кислоте. Образовавшийся раствор соли прореагировал с порошком меди. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

27. Через раствор сульфата железа (II) пропустили аммиак. Образовавшийся при этом осадок отделили и обработали необходимым количеством концентрированной азотной кислоты, при этом наблюдали растворение осадка и выделение бурого газа. К полученному раствору добавили раствор карбоната калия, а бурый газ пропустили через раствор гидроксида кальция. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

28. Какую массу алюминия (в тоннах) необходимо взять для получения 15 т железа из оксида железа (III) алюминотермическим способом, если выход продукта реакции 90%?

Ответ запишите с точность до целого числа.

29. Рассчитайте сколько килограммов гематита, содержащего 82% оксида железа (III), к потребуется для получения 12 кг железа карботермическим способом. Считать продуктом восстановления угарный газ. Ответ дайте с точностью до десятых.

№23

1) 2Fe + 3Br2 = 2FeBr3

2) FeBr3 + 3NaHCO3 = Fe(OH)3↓ + 3CO2↑ + 3NaBr

3) 2Fe(OH)3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 6H2O

4) FeI2 + 6HNO3 = (t°) Fe(NO3)3 + I2 + 3NO2↑ + 3H2O

№24

1) 6Fe(NO3)3 = (t°) 2Fe3O4 + 18NO2↑ + 5O2↑

2) Fe3O4 + 8HCl = 2FeCl3 + FeCl2 + 4H2O

3) 2FeCl3 + H2S = 2FeCl2 + S↓ + 2HCl

4) 2FeCl2 + 4H2SO4 = (t°) Fe2(SO4)3 + SO2↑ + 4HCl + 2H2O

№25

1) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4

2) 2Fe(OH)2 + H2O2 = 2Fe(OH)3

3) 2Fe(OH)3 + 6HI = 2FeI2 + I2 + 6H2O

4) 3I2 + 6KOH = (t°) KIO3 + 5KI + 3H2O

№26

1) 2C + O2 = (t°) 2CO
2) Fe
2O3 + 3CO = (t°) 2Fe + 3CO2
3) 2Fe + 6H
2SO4 = (t°) Fe2(SO4)3 + 3SO2↑ + 6H2O
4) Fe
2(SO4)3 + Cu = 2FeSO4 + CuSO4

№27

1) FeSO4 + 2NH3 + 2H2O = Fe(OH)2↓ + (NH4)2SO4

2) Fe(OH)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2↑ + 3H2O

3) 3K2CO3 + 2Fe(NO3)3 + 3H2O = 2Fe(OH)3↓ + 6KNO3 + 3CO2↑

4) 4NO2 + 2Ca(OH)2 = Ca(NO3)2 + Ca(NO2)2 + 2H2O

Ответы:

1

2

12

3

1354

4

13

5

23

6

6134

7

12

8

9

3424

10

243

11

6412

12

32

13

23

14

15

15

12

16

24

17

18

1243

18

31

20

312

21

241

22

14

23

41

24

25

54

26

13

27

28

11,2

29

52

30

54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Железо и его соединения"

Конспект урока по химии по теме "Железо и его соединения" с презентацией....

урок по теме "Железо и его соединения"

конспект открытого урока в 9 классе по теме "Железо и его соединения" с презентацией...

Технологическая карта к уроку по теме "Железо и его соединения"

Технологическая карта рекомендована для использования на уроке химии в 11 классе (профильный уровень) по теме "Железо и его соединения". Технологическая карта содержит описание и задания к следующим о...

открытый урок по теме "Железо, свойства соединений железа."

Данный урок провелен в 9 классе. Разработка урока участвовала во Всероссийском конкурсе, посвященном Д.И.Менделееву. Уро в виде игры....

презентация по теме "Железо и его соединения"

Презентация, которая может быть использована при изучении нового материала на уроках химии в 9 классе....

Проект урока по теме "Железо и его соединения"

Проект двухчасового занятия по теме Железо и его соединения 9 класс...

Тестовая работа по теме "Железо и его соединения" 11 класс

Тестовая работа по теме «Железо и его соединения» составлена для обучающихся 11 класса, изучающих химию на углубленном уровне. Критерии оценивания Тестовая работа по теме «...