Инструкции к проведению лабораторных работ
опыты и эксперименты по химии

Инструкции к проведению лабораторных работ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкцию по изучению темы «Кислоты» и выполнению лабораторной работы

 

Цель: изучить классификацию и химические свойства оснований.

  1. Внимательно прочитайте §  и ответьте на вопросы

  1. Дайте определение кислота.
  2. Приведите примеры нерастворимых и растворимых кислот. Назовите предложенные формулы кислот.

  1. Лабораторная работа по изучению химических свойств кислот.

  1. Действие индикаторов на кислоту.

Алгоритм выполнения.

В три пробирки налейте по 1 мл HCl  и в каждую добавьте индикаторы: лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Сделайте вывод.

НСl + лакмус (фиолетовый) →…

НСl + метилоранж (оранжевый) →…

НСl + фенолфталеин (бесцветный) →…

Вывод: индикатором на щелочь является …

  1. Взаимодействие кислот с основаниями.

Алгоритм выполнения.

В пробирку налейте 1 мл KOH, добавьте фенолфталеин, а затем прилейте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.

KOH + HCl →…

В пробирку налейте 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH. Затем добавьте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.

CuSO4 + KOH →…

Cu(OH)2 + HCl →…

Вывод: с кислотами взаимодействуют  …

  1. Взаимодействие кислот с солями.

Алгоритм выполнения.

В пробирку налейте 1 мл Na2CO3 а затем прилейте соляную кислоту. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.

HCl + Na2CO3 →…

Вывод: …

  1. Взаимодействие кислот с металлами.

В три пробирки налейте по 1 мл HCl, добавьте по одной грануле Zn, Al, Cu. Запишите уравнение реакций, сделайте вывод.

HCl + Zn →…

HCl + Al →…

HCl + Cu →…

Вывод: …

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Инструкцию по изучению темы «Основания» и выполнению лабораторной работы

 

Цель: изучить классификацию и химические свойства оснований.

  1. Внимательно прочитайте §  и ответьте на вопросы

  1. Дайте определение основаниям.
  2. Что такое щелочь?
  3. Приведите примеры нерастворимых и растворимых оснований. Назовите предложенные формулы оснований.

  1. Лабораторная работа по изучению химических свойств оснований.

  1. Действие индикаторов на щелочь.

Алгоритм выполнения.

В три пробирки налейте по 1 мл KOH  и в каждую добавьте индикаторы: лакмус, метилоранж и фенолфталеин. Сделайте вывод.

KOH + лакмус (фиолетовый) →…

KOH + метилоранж (оранжевый) →…

KOH + фенолфталеин (бесцветный) →…

Вывод: индикатором на щелочь является …

  1. Взаимодействие оснований с кислотами.

Алгоритм выполнения.

В три пробирки налейте по 1 мл KOH, добавьте фенолфталеин, а затем прилейте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.

KOH + HCl →…

В три пробирки налейте по 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH. Затем добавьте соляную кислоту. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.

CuSO4  + KOH →…

Cu(OH)2 + HCl →…

Вывод: с кислотами взаимодействуют  …

  1. Взаимодействие щелочей с солями.

Алгоритм выполнения.

В три пробирки налейте по 1 мл MgCl2, а затем прилейте гидроксид калия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.

MgCl2 +  KOH →…

Вывод: …

  1. Разложение нерастворимых оснований.

В три пробирки налейте по 1 мл CuSO4, добавьте 1 мл KOH, получившийся осадок прогрейте. Запишите уравнение реакции, сделайте вывод.

CuSO4  + KOH →…

Cu(OH)2 →…

Вывод: …

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Инструкцию по изучению темы «Соли» и выполнению лабораторной работы

Цель: изучить классификацию и химические свойства солей.

  1. Внимательно прочитайте §  и ответьте на вопросы
  1. Дайте определение солям.
  2. Что такое средние, кислые, основные соли?
  3. Приведите примеры солей. Назовите предложенные формулы солей.

  1. Лабораторная работа по изучению химических свойств солей.
  1. Взаимодействие солей с кислотами.

Алгоритм выполнения.

 В пробирку налейте  1 мл карбоната натрия и  прилейте соляную кислоту, в другую пробирку налейте  1 мл карбоната кальция и  прилейте серную кислоту. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.

  1. Взаимодействие солей с щелочами.

Алгоритм выполнения.

В пробирку налейте  1 мл хлорида магния и гидроксид натрия, в другую пробирку налейте  1 мл сульфата меди и гидроксид калия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.

  1. Взаимодействие солей с металлами.

В пробирку налейте 1 мл сульфата меди и отпустите в раствор железную кнопку. Запишите уравнение реакции и сделайте вывод.

  1. Взаимодействие солей с солями.

В пробирку налейте 1 мл карбоната натрия и  хлорид кальция, в другую пробирку налейте 1 мл хлорида бария и сульфат натрия. Запишите молекулярное уравнение, полное и сокращённое ионные уравнения, сделайте вывод.

СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!



Предварительный просмотр:

Практическая работа №5.

Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода»

Цель работы:_______________________________________________________________________________

Реактивы и оборудование:____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Ход работы

Задача

Что делаю?

Уравнения реакций.

Наблюдения и выводы

Управление обучением

№1

Докажите, что сульфат аммония и нитрат аммония нельзя смешивать с известью.

  1.  (NH4)2SO4 + Ca(OH)2

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. NH4NO3 + Ca(OH)2

_____________________________________________________

_____________________________________________________

  1. Допишите уравнение, расставьте коэффициенты.
  2. Для каждого уравнения напишите полное и сокращённое ионное уравнения.
  3. Заполните графу наблюдения и выводы, сделав выводы.
  4. При выполнении задания 2 вспомните качественные реакции на ионы NH4+ и SO42(в помощь таблица растворимости)
  5. Укажите, как меняется окраска фенофталеина в растворе аммиака (опыт№3)

№2

Докажите что с состав сульфата аммония входят ионы NH4+ и SO42-

1.____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2.____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

№3

Получение аммиака из сульфата аммония

(NH4)2SO4 + Ca(OH)2

NH3 + H2O =

раствор аммиака + фенолфталеин =

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкции по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете физики

Инструкции  по охране трудадля  обучающихся  при выполнении лабораторных работ в кабинете физики  по  разделам : «Механика»,  «Молекулярная физика, тепловые явл...

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Инструкции по технике безопасности при проведении лабораторных работ по физике

В представленном материале собраны инструкции для  проведения лабораторных  работ по физике в 7-9 классах....

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...

Методическая разработка "Инструкция по проведению лабораторно-практической работы по электротехнике с использованием электронного конструктора «Знаток"

Данная методическая разработка рекомендуется для работы по учебно-методическому комплекту «Алгоритм успеха», в который входит программа «Технология.Программа,5-8 классы», соотв...

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ по физике

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....

Проведение лабораторной работы по инструкции на английском языке

Новые образовательные стандарты  ставят своей целью  формирование базовых компетентностей современного человека, которые позволят учащимся подготовиться к жизни в высокотехнологическом конку...