Презентация на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Неметаллы"
презентация к уроку по химии (9 класс)

 Урок построен в виде презентации, позволяющей  в нестандартной  форме  выполнить следующие задачи:

1.Систематизировать и обобщить знания особенностей строения атомов неметаллов, свойств простых веществ – неметаллов и их соединений, закрепить  понимание зависимости свойств от типа кристаллической решетки, вида химической связи, строения атома, степени окисления элемента; знания о качественных реакциях на ионы.

2. Совершенствовать навыки составления уравнений реакций в молекулярном и ионном виде, электронного баланса ОВР, проведения и наблюдения химического эксперимента.

3. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_po_teme_nemetally.pptx547.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока химии в 9 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» Саладухина Е.В. учитель химии МБОУ « Болтутинская СШ»

Слайд 2

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы ». Тип урока: обобщение и систематизация знаний . Технология урока: традиционное обучение . Цели урока: - образовательные : повторение и систематизация знаний учащихся о строении атомов неметаллов, свойствах неметаллов и их соединений, формировка умений систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; - развивающие : развитие логического мышления, способности обобщать, речь, коммуникативные способности, самостоятельность, познавательный интерес; - воспитательные : воспитывать культуру умственного труда, ответственность за результаты своей работы.

Слайд 3

План урока : 1. Организационная часть урока (5 минут). 2. Повторение и обобщение пройденного материала (30 минут). 3. Подведение итогов (5 минут).

Слайд 4

Добрый день, друзья ! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу , пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Слайд 5

Давайте разобьёмся на 4 группы и постараемся вспомнить, что же такое неметаллы и какое строение они имеют.

Слайд 6

Сейчас мы с вами проведём сравнительную характеристику неметаллов. Для этого каждая группа получит таблицу и заполнит один столбец (который вам достанется по жребию ), а проверим вашу работу все вместе. Параметры сравнения Углерод Азот Сера Хлор Электронная схема Возможные степени окисления Формулы и названия простых веществ (аллотропия) Химическая связь Кристаллическая решётка Агрегатное состояние Формула летучего водородного соединения Формула высшего оксида

Слайд 7

Мы можем сделать вывод о том, что: для атомов неметаллов характерны: четыре и более электрона на внешнем уровне , тенденция к приёму недостающих до 8 электронов, атомы элементов-неметаллов способны как принимать электроны, проявляя окислительные функции, так и отдавать их, проявляя восстановительные функции . Неметаллы имеют 2 типа кристаллических решёток : - молекулярные ( O 2 , O 3 , N 2 , Cl 2 ), - атомные ( алмаз, графит ). Для неметаллов – простых веществ характерна ковалентная неполярная химическая связь .

Слайд 8

Сейчас я вам зачитаю определения , относящиеся к загаданному химическому элементу неметаллу. Если ответ вашей команды готов после первого определения, то она получает 5 баллов, после второго – 4, после третьего – 3,после четвертого – 2, после пятого – 1, не угадано вещество – 0 .

Слайд 9

Задание для группы № 1 - Его простое вещество называют всесъедающим . - Он обладает высокой химической активностью . - Его соединения входят в состав зубных паст . - Он входит в состав фреона . -Его находят в тефлоновых покрытиях .

Слайд 10

Задание для группы № 2 - Это распространенный неметалл . - Его атомы входят в состав белков . - Простое вещество горит синеватым пламенем . - Используют в производстве резины . -Используют в производстве спичек .

Слайд 11

Задание для группы № 3 - Простое газообразное вещество оказывает сильное раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему. - Он входит в состав некоторых гербицидов, инсектицидов и пестицидов. - Простое вещество получают главным образом в результате электролиза солей. - Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых действиях. - Соединения этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных бассейнах .

Слайд 12

Задание для группы № 4 - Этот неметалл образует аллотропные модификации . - Академик А.Е. Ферсман навал его «элементом жизни и мысли ». - Входит в состав костей . - Открыт в 1669 году немецким алхимиком Брандом . - Одна из аллотропных модификаций светится в темноте .

Слайд 13

Химические свойства неметаллов и их соединений повторяем, играя в «крестики-нолики». Уравнения реакций представители команд запишут на доске. Правильное выполнение задания оценивается в 5 баллов.

Слайд 14

Задание для группы № 1 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с оксидом серы (IV). Составить уравнения реакций взаимодействия оксида серы (IV) с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь. N 2 O 5 Ba(OH) 2 H 3 PO 4 H 2 O CaO NaOH NaCl P 2 O 5 KOH

Слайд 15

Задание для группы № 2 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с соляной кислотой. Составить уравнения реакций взаимодействия соляной кислоты с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . Cu AgNO 3 H 2 SO 4 HBr Fe FeO P 2 O 5 Cu(OH) 2 KCl

Слайд 16

Задание для группы № 3 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с аммиаком. Составить уравнения реакций взаимодействия аммиака с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . KOH HNO 3 O 2 CuO NaOH H 2 O HBr NaCl H 2 SO 4

Слайд 17

Задание для группы № 4 Показать выигрышный путь, состоящий из формул веществ, взаимодействующих с карбонатом калия. Составить уравнения реакций взаимодействия карбоната калия с веществами, формулы которых составляют выигрышный путь . HBr N 2 O 5 NO NaOH Ba(OH) 2 H 2 SO 4 HNO 3 NaNO 3 CaCl 2

Слайд 18

Я вам загадаю загадки, а вы будете командно отвечать. Право отвечать первым дается тому, кто быстрее поднимет руку. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Слайд 19

Джозеф Пристли как-то раз, Окись ртути нагревая, Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча, Угадайте Вы меня !

Слайд 20

Из меня состоит все живое, Графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас.

Слайд 21

Тяжелый, жидкий и пахучий, Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. Лечебным действием заметен И всем известен потому.

Слайд 22

Я - газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный. Рождаю воду, когда сгораю, Аэростаты наполняю, А с кислородом образую Я смесь горящую, взрывную.

Слайд 23

Гулять в грозу - какой резон? Подышим воздухом, дружище. В природе словно стало чище, Повсюду в воздухе ...

Слайд 24

Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня, и под водой Оксид мой станет кислотой.

Слайд 25

Предупреждаю вас заранее: Я не пригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.

Слайд 26

На этом этапе вам нужно написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения . Задание для группы №1 P → Ca 3 P 2 → X → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 Задание для группы №2 C → CH 4 → CO 2 → X → Ca ( HCO 3 ) 2 → CO 2 Задание для группы №3 S → H 2 S → SO 2 → X → H 2 SO 4 → Y Задание для группы №4 NH 4 Cl → NH 3 → X → NO 2 → HNO 3 → Y Сейчас представитель каждой команды запишет на доске уравнения и мы все проверим ( за каждое уравнение – 1 балл ).

Слайд 27

Знаете ли вы, что: 1) …алхимикам удалось получить серную кислоту еще в Х в. при прокаливании некоторых сульфатов (купоросов). Отсюда и произошло историческое название купоросное масло. 2) …самое обыкновенное средство тушения пожаров – вода – горит в струе фтора светло-фиолетовым пламенем. 3) …алхимики называли серу « желчью бога Вулкана ».

Слайд 28

Чтобы закрепить материал я предлагаю вам игру «Реши задачу ». Сейчас я выдам вам карточки с условием задачи. Каждая группа решает по отдельности. Решения вы записываете в свою рабочую тетрадь. Через 5 минут я соберу работы. Какой объем водорода (н.у.) выделится при взаимодействии алюминия с 49г 20% раствора серной кислоты ?

Слайд 29

Наш урок подошёл к концу. Я очень рада была вас сегодня увидеть. Искренне желаю вам удачи на предстоящей контрольной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме признаки равенства треугольников

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде....

Презентация как средство систематизации знаний на уроке русского языка

Материал включает документ с описанием работы в 5 классе по систематизации знаний при изучении суффиксов -чик, -щик , а также презентацию....