Подготовка к ГИА
консультация по химии (9 класс)

Медведева Екатерина Олеговна

Рабочая программа "Подготовка к ГИА" для консультации 9 - классников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_konsul_himiya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

Элективного курса  «Подготовка к ГИА»

На уровень основного общего образования

Срок реализации – 1 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются следующие умения:

 Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

 Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

 Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

 Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

 Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

 Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

 Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

 Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

 Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

 Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

 Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

 Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

 Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

 Вычитывать все уровни текстовой информации.

 Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

- осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

- рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

- использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

- объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

- овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

- умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

Тема 1
Вещество

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1.2.1 Группы и периоды Периодической системы.Физический смысл порядкового номера химиче-ского элемента

1.2.2 Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

1.3 Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов

1.5 Чистые вещества и смеси

1.6 Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений.


Тема 2 Химическая реакция

2.1 Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.

2.2 Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях

2.3 Классификация химических реакций по различным признакам

2.4 Электролиты и неэлектролиты

2.5 Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних)

2.6 Реакции ионного обмена и условия их осуществления

2.7 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель

Тема 3 Элементарные основы неорганической химии.

3.1 Химические свойства простых веществ

3.1.1 Химические свойства простых веществ-металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа

3.1.2 Химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния

3.2 Химические свойства сложных веществ

3.2.1 Химические свойства оксидов: оснόвных, амфотерных, кислотных

3.2.2 Химические свойства оснований

3.2.3 Химические свойства кислот

3.2.4 Химические свойства солей (средних)

3.3 Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Тема 4. Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

4.1 Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов

4.2 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ион аммония)

4.3 Получение газообразных веществ. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак)

4.4 Получение и изучение свойств изученных классов неорганических веществ

4.5 Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций

4.5.1 Вычисления массовой доли химического элемента в веществе.

4.5.2 Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе

4.5.3 Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Химия и жизнь

5.1 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

5.2 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

5.3 Человек в мире веществ, материалов и химических реакций.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Вещество

7

Химическая реакция

7

Элементарные основы неорганической химии

9

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

8

Химия и жизнь

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...