медь дидактический материал
методическая разработка по химии (9 класс)

дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med_9_klass_c2_188.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Запишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CuSO4 t Cu(OH)2 NaOH(конц.) X2 HCl(изб.) X3 KI X4

NH3

X1

Cu → Cu(NO3)2 t X1 → CuCl2 H2O X2

В левом треугольнике схемы все реакции протекают с изменением степени окисления элементов, в правом треугольнике все реакции окислительно-восстановительные. Определите неизвестные вещества и напишите соответствующие уравнения реакций.

А Г

CuBr2 → B → SO2

Б Д

CuSO4 → Cu(OH)2 → CuCl2 → Cu(NO3)2 → CuO → Cu → CuCl

Cu(NO3)2 → X → CuSO4

Рассмотрите три случая:

а) обе реакции – окислительно-восстановительные;

б) окислительно-восстановительной является только первая реакция;

в) окислительно-восстановительной является только вторая реакция.

CuSO4 → X → Cu(NO3)2

Рассмотрите три случая:

а) обе реакции – окислительно-восстановительные;

б) окислительно-восстановительной является только первая реакция;

в) окислительно-восстановительной является только вторая реакция.

CuCl → X → C3H3Cu → Y → CuO → Z → CuCl

Cu → X1 → CuCl → X2 → C3H3Cu → X3 → Cu

KNO3 → HNO3 → Cu(NO3)2 → CuO → CuCl2 → Cu → CuBr2

Через раствор хлорида меди (II) с помощью графитовых электродов пропускали постоянный электрический ток. Выделившийся на катоде продукт электролиза растворили в концентрированной азотной кислоте. Образовавшийся при этом газ собрали и пропустили через раствор гидроксида натрия. Выделившийся на аноде газообразный продукт электролиза пропустили через горячий раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

Вещество, полученное на катоде при электролизе расплава хлорида меди (II), реагирует с серой. Полученный продукт обработали концентрированной азотной кислотой и выделившийся газ пропустили через раствор гидроксида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

Неизвестная соль бесцветна и окрашивает пламя в желтый цвет. При легком нагревании этой соли с концентрированной серной кислотой отгоняется жидкость, в которой растворяется медь; последнее превращение сопровождается выделением бурого газа и образованием соли меди. При термическом распаде обеих солей одним из продуктов разложения является кислород. Напишите уравнения описанных реакций.

При взаимодействии раствора соли А со щелочью было получено студенистое нерастворимое в воде вещество голубого цвета, которое растворили в бесцветной жидкости Б с образованием раствора синего цвета. Твердый продукт, оставшийся после осторожного выпаривания раствора, прокалили; при этом выделились два газа, один из которых бурого цвета, а второй входит в состав атмосферного воздуха, и осталось твердое вещество черного цвета, которое растворяется в жидкости Б с образованием вещества А. напишите уравнения описанных реакций.

Медную стружку растворили в разбавленной азотной кислоте и нейтрализовали раствор едким кали. Выделившееся вещество голубого цвета отделили, прокалили (цвет вещества изменился на черный), смешали с коксом и повторно прокалили. Напишите уравнения описанных реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам

Дидактический материал предназначен для проведения контрольных работ по УМК "Английский язык" В.П.Кузовлева...

Дидактический материал по аудированию

Материал содержит аутентичные тексты в записи носителями языка...

Дидактический материал

Дидактический материал, созданный в процессе переписки с американскими школьниками...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Дидактический материал для закрепления материала по биологии в 9 классе по теме: Клетка - генетическая единица живого.

Презентацию можно использовать  для закрепления изученного на уроке биологии материала по теме "Клетка - генетическая единица живого" в 9 и 10 классах....

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Дидактический материал по теме «Уровни организации живой материи»

Дидактический материал по теме  «Уровни организации живой материи»...