Практико-ориентированные подход при обучении химии.
презентация к уроку по химии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Практико-ориентированные подход при обучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_podhod_pri_obuchenii_himii.pptx391.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированный подход к обучению химии

Слайд 2

1.Почему после грозы у человека возникает ощущение свежести ? Ответ: Во время грозы образуется аллотропная модификация кислорода – озон , имеющий запах свежести

Слайд 3

2. Имеются одинаковые по объему закрытые сосуды, заполненные кислородом , углекислым газом и азотом. Как распознать газы, не открывая отверстий ? Ответ: Взвесить сосуды на весах

Слайд 4

3.В два одинаковых химических стакана налиты равные объемы жидкости: в один - вода, в другой – раствор серной кислоты. Как, не используя химических реактивов, различить эти две жидкости? Ответ: Взвесить стаканы на весах

Слайд 5

4 . Почему шахтеры в Западной Европе и на Руси в прежние времена, спускаясь в шахты, брали с собой канарейку? Ответ: В прошлом были частыми случаи отравления людей в угольных шахтах метаном ( СН₄). Поскольку метан не имеет запаха, то опасность подступала незаметно. Шахтеры брали с собой канарейку в клетке в качестве индикатора: канарейки падают в обморок от рисутствия в воздухе следов угарного газа и метана.

Слайд 6

5.Своё название фосфор получил от греческого phosphoros , что означает " светоносный". Одна из его модификаций, белый фосфор, окисляясь кислородом воздуха, светится в темноте и легко воспламеняется при слабом нагревании, например от трения. Поэтому его хранят только под водой . Во время военных действий белый фосфор использовался в качестве зажигательного материала в артиллерийских снарядах, авиационных бомбах, гранатах, пулях.Определите состав молекулы белого фосфора, если относительная плотность его пара по воздуху равна 4,28. Какое количество связей содержится в его молекуле, если она имеет форму тетраэдра? Ответ: P₄ ; 6 связей.

Слайд 7

6.Селен оберегает наше пребывание на земле. Свое название элемент получил в честь Луны (в переводе с греч. – Selenium ) и оно символично . Как Луна является спутником Земли, так и селен является спутником человека на протяжении всей жизни, оберегая его память и здоровье.Суточная потребность организма человека в селене составляет 100 мкг.Вычислите массу фисташек, которые необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность организма человека в селене . В 100 г фисташек содержится 45 мкг селена . Ответ: m (фисташек) = 222,2 г

Слайд 8

7.Чайная ложка вмещает около 10г поваренной соли. Сколько атомов натрия и хлора содержится в данной порции вещества ? Ответ: N( атомов)=1,03·10²³

Слайд 9

8. Самый главный металл нашей цивилизации - железо. Однако человечество терпит огромные потери из-за того, что железо подвергается коррозии - разрушается под действием кислорода и атмосферных осадков. Определите формулу соединения железа, которое образуется при коррозии, если оно содержит 63 % железа, 36 % кислорода и 1 % водорода. Ответ:FeOOH

Слайд 10

9.По официальной версии Наполеон умер от рака желудка. Спустя 140 лет ученые пришли к выводу, что, скорее всего, он был отравлен ядовитыми соединениями элемента Х. Вероятно, Наполеону длительное время подмешивали в пищу вещество состава Х2О3 в малых дозах. Установите элемент Х, если известно, что его массовая доля в оксиде составляет 75,7 %. Ответ: Мышьяк

Слайд 11

10 . В слезе дельфина содержатся сахара – галактоза и фруктоза. Углеводнобелковые , напоминающие белок куриного яйца, слѐзы служат смазкой. Дельфины плачут, чтобы лучше видеть и быстрее плавать. Установите молекулярную формулу фруктозы, которая придаѐт дельфиньим слезам сладкий вкус, если массовые доли элементов в ней составляют : 40,0 %(С), 6,6%(Н), 53,4%(О), а в еѐ молекуле содержится 6 атомов кислорода . Ответ: С ₆ H 1 ₂ O ₆

Слайд 12

Литература: 1. Лисичкин Г.В., Леенсон И.А. Содержание школьного курса химии: новый взгляд на старую проблему // Химия в школе. – 2006. - №4. 2. Оржековский H.A., Титов H.A., Костячук И.А. Организация творческого сотрудничества учащихся на практических занятиях // Химия в школе. 1995. -№ 1. 3. Кендиван О. Д.-С. Практико-ориентированные задания в обучении химии .// Химия в школе. – 2009. – №8. 4. Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни .– М.: АРКТИ, 1999. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие . – М.: Народное образование, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙ ПО ХИМИИ

СБОРНИК ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ И УПРАЖНЕНИЙПО ХИМИИдля учителей и обучающихся общеобразовательных школ   Составители:  Курочка Юлия Васильевна, Подукова Галина Павловна...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Реализация концепции практико-ориентированного подхода в обучении химии позволяет сделать химию инструментом, с помощью которого школьник может объяснить мно...

«Использование практико-ориентированных заданий в процессе обучения химии»

Методическая разработка по химии для 8-9 класса. Современный процесс обучения должен быть нацелен на формирование умения применять полученные знания в различных ситуациях. Решение таких задач  ра...

Практико-ориентированный подход в обучении химии.Презентация.

Педагогическая мастерская учителя химии....

Практико-ориентированный подход в обучении химии.

Обмен опытом в воспитании и обучении.Применение практико- ориенттированного подхода в обучении химии....

«Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»

Статья на тему «Роль и место практико-ориентированных задач в процессе обучения математике»...

Практико-ориентированный подход к обучению химии

Практико-ориентированные задачи направлены на формирование как предметных, так и метапредметных компетентностей и умений.Метапредметные  умения – это использование приобретённых знаний в пр...