Практико-ориентированные задачи при обучении химии
презентация к уроку по химии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Практико-ориентированные задачи при обучении химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_zadachi_pri_obuchenii_himii.pptx293.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практико-ориентированные задачи при обучении химии

Слайд 2

Тема «Простые вещества», 8 класс. Задача. Во время грозы из кислорода образуется аллотропная модификация кислорода – озон , обладающий запахом свежести. Вопросы: •Что такое аллотропия? •Почему во время грозы у человека возникает ощущение свежести? •Составьте химические формулы простых веществ кислорода и озона •Сравните физические свойства кислорода и озона •Почему химически неверно поэтическое выражение «В воздухе пахло грозой».

Слайд 3

Тема «Изменения, происходящие с веществами », 8 класс Задача. При нагревании сода разлагается с выделением углекислого газа что делает тесто пышным. Вопросы : •Какую формулу имеют сода и углекислый газ: •Определите тип химической реакции, протекающей при нагревании соды •Составьте уравнение химической реакции разложения соды с выделением углекислого газа, придающего тесту необходимую пышность •Где и для чего используют эту реакцию •Найдите в интернете или других источниках информации, какие другие вещества можно использовать аналогичным образом. •Составьте схему «Применение соды в домашнем хозяйстве».

Слайд 4

Тема «Физические и химические явления», 8 класс Задача. В каких предложения идёт речь о физических, а в каких – о химических явлениях. Вопросы: •Перед оклеиванием стен обоями рекомендуют залепить клейкой лентой шляпки вбитых в стену гвоздей – это препятствует появлению на обоях пятен ржавчины •Для чистки ювелирных изделий, покрытых позолотой, нельзя использовать абразивные материалы и препараты, содержащие их, так как это может испортить внешний вид изделия •Если вы едите пищу с высоким содержанием серы (горчица, куриные яйца, рыба: камбала, горбуша, сардина, щука), не следует пользоваться серебряными приборами, так как они покрываются чёрным налётом •Пятно от смолы или парафина можно вывести, если прогладить изделие горячим утюгом, предварительно положить с обеих сторон пятна плотную ткань или бумагу.

Слайд 5

Тема «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов», 8 класс Задача. Человеку, нечаянно выпившему соляную кислоту, рекомендуют принять водную суспензию жжёной магнезии. Вопросы: •Какую формулу имеет жжёная магнезия? Какое другое название имеет это вещество? •Определите химический характер жжёной магнезии •Почему человеку, случайно выпившему соляную кислоту, рекомендуют принять водную суспензию жжёной магнезии? •Запишите уравнение химической реакции, протекающей при взаимодействии жжёной магнезии с соляной кислотой •Найдите в интернете или других источниках информации, что обозначает понятие «водная эмульсия».

Слайд 6

Тема «Металлы», 9 класс Задача. В настоящее время в качестве материала для изготовления ювелирных изделий часто используют белое золото. Белое золото 585-й пробы – это сплав, состоящий из трёх металлов: золото с массовой долей 58,5%, серебро с массовой долей 26% и палладий с массовой долей 15,5% Вопросы: •Какие метлы образуют сплав «белое золото»? •Как получают сплав? •Рассчитать массу чистого золота, содержащегося в обручальном кольце из белого золота 585-й пробы, украшенного 23 бриллиантами общей массой 0,23 карата. Масса кольца 3,8 г (1 карат =0,2 г). •Атомов какого химического элемента больше всего в сплаве белого золота, а каких – меньше всего? Ответ подтвердите расчётами. •Почему для изготовления ювелирных изделий используют сплавы золота, а не чистое золото?

Слайд 7

Тема «Неметаллы», 9 класс Задача. В сетчатке глаза орла содержание селена в 100 раз больше, чем у человека. Суточная потребность организма человека в селене составляет 100 мг. Вопросы: •Запишите знак химического элемента селена •Дайте характеристику селену на основании его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения его атома •Вычислить массу фисташек, которые необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить суточную потребность организма в селене. В 100 г фисташек содержится 0,45 г селена •Почему орёл зоркий?

Слайд 8

Тема «Предельные углеводороды», 10 класс Задача. При гниении растительных остатков на дне болот под влиянием микроорганизмов образуется болотный газ – метан , который способен самовозгораться на воздухе. Вопросы: •Запишите молекулярную, структурную и электронную формулы метана •Составьте уравнение химической реакции самовоспламенения метана на воздухе •Почему образуются « блуждающиеся огоньки» на болоте •Составьте схему «Применение метана»

Слайд 9

Тема «Кислородсодержащие органические соединения» 10 класс Задача. Промежуточным продуктом обмена у теплокровных является молочная кислота. Запах этой кислоты кровососущие улавливают на больших расстояниях. Вопросы: •Почему насекомые быстро находят свою жертву? •Установите формулу молочной кислоты, которая помогает насекомым находить теплокровных животных, если массовая доля элементов в ней составляет: углерод – 40%, водород – 6,67%, кислород – 53,33%. В молекуле этой кислоты три атома углерода. •Составьте структурную формулу молочной кислоты, назовите кислоту по международной номенклатуре •На основании строения молочной кислоты сделайте вывод о химических свойствах •Найдите в интернете или других источниках информации, как можно использовать молочную кислоту.

Слайд 10

Задача. Клюква и брусника могут длительное время храниться в свежем виде без сахара. Этому способствует наличие в них прекрасного консерванта – бензойной кислоты. Вопросы: •Установите молекулярную формулу бензойной кислоты, если массовая доля элементов в ней составляет: углерода – 68,85 %, водорода – 4,92%, кислорода – 26,23 %. Относительная масса кислоты равна 122. •Ставьте структурную формулу бензойной кислоты •На основании строения бензойной кислоты сделайте вывод о её химических свойствах.

Слайд 11

Литература. 1. Лисичкин Г.В., Леенсон И.А. Содержание школьного курса химии: новый взгляд на старую проблему //Химия в школе, - 2006 - № 4, с. 19-24 2. https://nsportal.ru/shkola/.../praktiko-orientirovannye-zadaniya-pri-obuchenii-khimii 3. him.1september.ru/ article.php?ID =201001005 4. Кендиван О.Д.-С. Практико-ориентированные задания //Журнал «Химия в школе, -2008- №8, с.43-47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико–ориентированный проект «Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»

Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...

Практико-ориентированные задачи при обучении химии в непрофильных классах

Статус химии как непрофильной дисциплины превращает её в малозначимую науку для многих школьников. В работе рассматриваются возможности практико-ориентированных задач по химии для повышения интереса к...

Контекстные задачи в обучении химии (Творческая мастерская)

Контекстная задача  – это задача мотивационного характера, в условии описана конкретная жизненная ситуация, ассоциирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное,  данно...

Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.

Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...

Практико-ориентированный подход в процессе обучения физике

В статье обращается внимание на важность практико-ориентированного подхода в процессе обучения физике для формирования целостной картины мира....

«Использование практико-ориентированных заданий в процессе обучения химии»

Методическая разработка по химии для 8-9 класса. Современный процесс обучения должен быть нацелен на формирование умения применять полученные знания в различных ситуациях. Решение таких задач  ра...

Решение практико-ориентированных жизненных задач

Решение практико-ориентированных жизненных задач...