Сценарий урока ПРОгул Химия 9 класс "Железо и его соединения. Сплавы железа" (музей истории ВМЗ)
план-конспект занятия по химии (9 класс)

Сценарий урока ПРОгул Химия 9 класс "Железо и его соединения. Сплавы железа" (музей истории ВМЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

«Железо и его соединения. Сплавы»

Действие педагога

Обучающиеся отвечают

Обучающиеся не отвечают

Примечание

Блок 1.Первый этаж. Экспозиция «Выкса археологическая», 124 зал.

Третий этаж. Экспозиция «Боги великаны», 313 зал.

        15 мин.        

Организовать выезд учащихся к указанному времени на площадку Музея АО ВМЗ.

Раздать учащимся рабочие листы и попросить их заполнить личные данные.

Выполнить постановку учебной задачи (см. файл tetxt4teacher1, раздел 1).

После диалога и раскрытия темы, организовать выполнение Задания №1 в рабочих листах.

Учащиеся слушают инструктаж как вести себя в стенах Музея АО ВМЗ. Организовать обсуждение ответов учащихся.

Каждый учащийся получает рабочий лист на планшете, записывает в него класс, Имя, Фамилию

Учащиеся формируют тему и отвечают на наводящие вопросы учителя по теме занятия

Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания.

Выдать резервный калькулятор в случае его отсутствия

Помочь учащимся сформулировать определение понятие «Железо».

Попросить поднять руку, в случае затруднений.

Инструктаж, как вести себя в стенах Музея АО ВМЗ рассказывает предварительно куратор площадки. После согласования урока.

На занятии учащиеся будут выполнять расчеты в заданиях, поэтому необходимо обеспечить ребят либо калькулятором, либо смартфоном с приложением «Калькулятор»

Подвести детей к экспонату

После проверки задания № 1, ребята подходят к столу с открытой коллекцией и начинают по наводящим вопросам учителя устно перечислять какие есть физические признаки у металлов.

Далее учитель предлагает выполнить ребятам Задания №2 в рабочих листах, прокомментировать задание (см. файл text4teacher1, раздел 2)

Охарактеризовать физические свойства на примере экспозиций и коллекции. Сделать общий вывод.

Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания.

Помочь организовать обсуждение ответов учащихся.

Попросить поднять руку, в случае затруднений.

Принести заранее подготовленную коллекцию «Железо и его сплавы», чтобы учащиеся могли осязать металл.

По завершении выполнения задания перейти в следующий зал.

Блок 2. Экспозиция «Основные минералы железа», 302 зал.

15 мин.

С первого этажа дети поднимаются на второй , в сопровождении организатора музея к экспонату «Основные минералы железа»

Далее, рассмотрев экспонат, выполнить наглядно задание в маршрутном листе.

Организовать изучение экспозиции учащимися и выполнения Задания №3 в рабочих листах (см. файл text4teacher1, раздел 3).

Организовать обсуждение ответов учащихся.

Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания.

Подсказать раздел экспозиции, на котором нужно сосредоточиться.

Попросить поднять руку, в случае затруднений.

Лестница в музее очень высокая и скользкая, нужно предупредить детей, чтобы держались за перила.

По завершении задания проверить и пройди в следующий зал.

Блок 3. Третий этаж. Экспозиция «Горн», 306 зал.

10 мин.

Расположить учащихся напротив интерактивного макета. Попросить показать организатора на интерактивном макете работу горна. (видеоинсталляции)горна.

Организовать выполнения Задания № 4 в рабочих лустах

(см. файл text4teacher1, раздел 4).

Обсудить работу горна и какие химические реакции заложены в него.

Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания.

Дополнительно прокомментировать видеоинсталляцию, с разбором всех её частей.

Попросить поднять руку, в случае затруднений.

Дети размещаются полукругом рядом с интерактивной экспозицией, чтобы не мешать друг другу.

После завершения выполнения задания перейти в следующий зал.

Блок 4. Третий этаж. Экспозиция «Срез трубы 1420», 309 зал.

Организовать рассадку учащихся в рекреации.

Используя пространство экспозиции, организовать выполнение Задания №5 в рабочих листах, на примере «Среза трубы 1420» (см. файл text4teacher1, раздел 5).

Рассказать про самую широкую трубу 1420.

Рассмотреть срез трубы и выполнить задания в маршрутном листе.

Попросить поднять рабочий лист, после завершения выполнения задания.

Попросить рассказать, что за макет находится перед учащимися.

Помочь в разборе уравнений химических реакций.

Попросить поднять руку, в случае затруднений.

В процессе рассказа учащиеся вспомнят историю изготовления первой самой большой трубы.

Итогом выполнения этого этапа является проверка массовой доли железа в веществах.

Выполнить подведение итогов урока и объяснения домашнего задания (см. файл text4teacher1, раздел 6).

Организовать обсуждение ответов между учащимися.

Помочь в разборе задачи, в случае затруднений.

По итогам занятия предложить учащимся оставить свои пожелания и впечатления об уроке в книге отзывов музея и социальных соцсетях.

Обязательно поблагодарить сопровождающих.

Примечание – в продолжительность этапов урока не входит время перемещения учащихся на автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по химии "Железо и его соединения"""

Общая характеристика железа.. Производство  стали на Оскольском электро-металлургическом комбинате....

Разработка конспекта урока по химии "Фосфор и его соединения"

Ознакомление учащихся с фосфором и его соединениями, повторение понятие "Аллотропия", рассмотрение аллотропных модификаций фосфора. Формированте на метапредметном уровне системы знаний об образуемых э...

Конспект урока по химии "Основные классы неорганических соединений"

Урок обобщения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений". Систематизация знаний учащихся о класификации неорганических веществ, составление формул по названиям, названия по формулам, ...

открытый урок по химии «Хром и его соединения» в 11 классе

Урок «Хром и его соединения»   – это третий урок по теме «Металлы побочных подгрупп», изучается в 11б классе (профильный уровень). Урок сопровождается презентацией. Данный урок очень насыщен...

Урок по химии в 9 классе " Соединения железа"

урок изучения новых знаний на основе проведения экспериментальных опытов...

Конспект урока по химии 11 класс «Комплексные соединения».

Краткий план-конспект урока по химии на тему "Комплексные соединения" в 11 классе....

Конспект урока по химии 11 класс «Комплексные соединения».

Краткий план-конспект урока по химии на тему "Комплексные соединения" в 11 классе....