Рабочая программа по химии 10-11 класс
рабочая программа по химии (10, 11 класс)

Савинова Елена Алексеевна

Рабочая программа по химии 10-11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка.

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012  № 413

Рабочая программа разработана на основе

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации  от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;    

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573) 

  • Образовательной программы СОО МБОУ СОШ с. Восток;
  • учебного плана МБОУ СОШ с. Восток.

            - Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

  • Положение о критериях оценивания учебных достижений учащихся.

      Реализация рабочей программы осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Цели:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью и окружающей среде.

Задачи :

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
  • обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

продолжить развивать у обучающихся обще учебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Учебно-методический комплекс (УМК):

  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия (базовый уровень). 10 класс. М.: Просвещение,2020    
  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия (базовый уровень). 11 класс. М.: Просвещение, 2020 

    

Учебный план (количество часов):

  • 10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год



Предварительный просмотр:

I.   Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы следующих предметных  результатов.

 в познавательной сфере:

  • давать определения научным понятиям;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;
  • описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;
  • моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент;

в сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; 

уметь:

  •  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Класс

Выпускник научится

10 класс

– раскрывать на примерах положения теории химического строения

А.М. Бутлерова;

– применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;

– составлять молекулярные и структурные формулы органических

веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;

– характеризовать органические вещества по составу, строению и

свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

– приводить примеры практического использования продуктов

переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);

– проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;

– проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы

углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав.

11 класс

- раскрывать на примерах роль химии в формировании современной

научной картины мира и в практической деятельности человека;

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

– понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева

и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и

образованных ими веществ от электронного строения атомов;

– объяснять причины многообразия веществ на основе общих

представлений об их составе и строении;

– прогнозировать возможность протекания химических реакций на

основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;

– использовать знания о составе, строении и химических свойствах

веществ для безопасного применения в практической деятельности;

– владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими

веществами и лабораторным оборудованием;

– устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения

химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;

– приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

– приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в

природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;

– приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие

химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов;

– владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и

токсичными веществами, средствами бытовой химии;

– осуществлять поиск химической информации по названиям,

идентификаторам, структурным формулам веществ;

– критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно -научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;

– представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед

человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, химический диктант,  тестовый контроль,  в том числе с компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы, контрольная работа.



Предварительный просмотр:

II.   Содержание программы 10 класс  

Тема 1.Теоретические основы органической химии

      Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.
      Электронная природа химических связей в органических соединениях.
      Классификация органических соединений.
      Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ. примеры УВ в разных агрегатных состояниях

      Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

      Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
      Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
      Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практическая работа. 1. Определение качественного состава органических соединений.

Тема 3. Непредельные углеводороды

      Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
      Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
      Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
      Демонстрации. Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров.   Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Знакомство с образцами каучуков.
      Практическая работа. 2. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)

      Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
      Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов

      Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
      Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

Тема 6. Спирты и фенолы

      Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
      Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
      Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов
в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
      Лабораторные опыты. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
      Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

      Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Применение.
      Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
      Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
      Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
      Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II).

      Демонстрации. Растворение в ацетоне различных органических веществ.
      Практическая работа. 3.«Свойства карбоновых кислот».

      Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 8. Жиры. Углеводы

      Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.
      Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
      Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
      Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
      Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
      Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).
      Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

       Демонстрации. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

      Практическая работа. 4. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Раздел 4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Тема 9. Амины и аминокислоты

      Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
      Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

     Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Тема 10. Белки (2 ч)

      Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
      Демонстрации. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики.

Тема 11. Синтетические полимеры

      Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
      Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
      Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
      Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.


      

Содержание программы 11 класс  

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов.

Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.

Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате  реакции веществ.

Тема 2. Строение вещества

Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи.

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 3. Химические реакции

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле-Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.        

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.

Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.

Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 4.Растворы

Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией

Тема 5.Электрохимические реакции

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Тема 6. Металлы

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).

Сплавы металлов.

Оксиды и гидроксиды металлов.

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металл».

Тема 7. Неметаллы

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

Тема 8. Химия и жизнь.

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна. Производство стали.

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.



Предварительный просмотр:

III.   Тематическое планирование курса химии 10 класс.

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

10 класс

1

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей

3

-

-

2

Углеводороды.

9

1

1

3

Кислородсодержащие органические соединения.

11

2

-

4

Азотсодержащие органические вещества

5

-

1

5

Химия полимеров.

4

-

-

Итоговое повторение

2

-

-

ИТОГО:

34

3

2

Тематическое планирование курса химии 11 класс.

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

11 класс

1

Важнейшие химические понятия и законы

4

-

-

2

Строение вещества

3

-

-

3

Химические реакции

3

-

-

4

Растворы

5

1

-

5

Электрохимические реакции

4

-

1

6

Металлы

6

1

-

7

Неметаллы

5

1

1

8

Химия и жизнь

3

-

-

ИТОГО:

34

3

2



Предварительный просмотр:

       Календарно - тематическое планирование на 2021/22 учебный год 10 класс, 34 часа.

Тема урока

Количество часов

Дом.задание

Дата проведения

                               1.Теория химического строения органических соединений.

                                                    Природа химических связей (3 часа)

1

1.Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ.

§ 1,2

2

2.Состояние электронов в атоме. Электронная природа химических связей в органических соединениях.

§ 4,5 упр.2

3

3.Классификация органических соединений.

§ 6 упр. 5

                                                            2.Углеводороды (9 часов)

                                         2.1. Предельные углеводороды – алканы (2 часа)

4

1.Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов.

§ 7,8 табл. №1 стр.31 упр.4

5

2.Метан-простейший представитель алканов

§ 9 упр. 5

                                         2.2Непредельные углеводороды (4 часа)

6

1.Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия. Получения, свойства и применение алкенов.

§ 10упр.6,

§ 11 упр.2

7

2. Практическая работа №1.Получение этилена и опыты с ним. ПТБ

П/Р №2 § 12 ПТБ

8

3. Алкадиены.

конспект

9

4. Ацетилен и его гомологи.

§ 14 упр.5 б,в.

                                       2.3Арены (ароматические углеводороды) 1 час

10

1. Бензол и его гомологи. Свойства бензола и его гомологов.

§ 15,16 упр.3 б,в

                                     2.4 Природные источники и переработка углеводородов (2 часа)

11

1. Природные источники и переработка углеводородов. Переработка нефти.

§ 17, 18 упр. 4,5. К/Р №1

12

2.Контрольная работа №1 по темам: «Теория химического строения органических соединений», «Углеводороды».

                                  3.Кислородсодержащие органические соединения (11 часов)

                                            3.1. Спирты и фенолы (3 часа)

13

1.Одноатомные предельные спирты. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.

§ 19 упр.5, 20 упр.5 б.

14

2.Многоатомные спирты.

§ 21 упр.4б

15

3.Многоатомные спирты.

§ 22 упр.4,5 б.

                                        3.2Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты (3 часа)

16

1.Карбонильные соединения-альдегиды и кетоны. Свойства и применение альдегидов.

§ 23 упр.4, §24  упр.3б

17

2. Карбоновые кислоты. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.

§ 25 упр.6, § 26 упр.7.  П/Р №3 §27

18

3. Практическая работа №2. Получение и свойства   карбоновых кислот.

П/Р №3 §27  ПТБ

                                                 3.3Сложные эфиры. Жиры (2 часа)

19

1.Сложные эфиры.

§ 29 упр. 5б.

20

2.Жиры. Моющие средства.

§ 30

                                                 3.4Углеводы (3 часа)

21

1.Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза.

§ 31,32 упр. 1,4

22

2.Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза.

§ 33,34  упр.8 П/Р №5 §35  ПТБ

23

3.Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. ПТБ

П/Р №5 §35  ПТБ

                                      4.Азотсодержащие органические вещества (5 часов)

24

1.Амины.

§ 36 упр.6

25

2.Аминокислоты. Белки.

§ 37 упр.2,§ 38

26

3.Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

§ 39,40.

27

4.Химия и здоровье человека.

§ 41

28

5.Контрольная работа №2 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения».

                                                     5.Химия полимеров (6 часов)

29

1.Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты.

§ 42 упр.6, §43.

30

2.Натуральный каучук. Синтетические каучуки.

§ 44,45.

31

3.Синтетические волокна.

§ 46,  П/Р №6 § 47

32

4.Практическая работа №4. Распознавание пластмасс и волокон. ПТБ

П/Р №6 § 47 ПТБ

33

5.Органическая химия. Человек и природа.

§ 48

34

6.Итоговое повторение за курс 10 класса. Контрольная работа.

конспект



Предварительный просмотр:

                               Тематическое планирование курса химии 10 класс.

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

10 класс

1

Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей

3

-

-

2

Углеводороды.

9

1

1

3

Кислородсодержащие органические соединения.

11

2

-

4

Азотсодержащие органические вещества

5

-

1

5

Химия полимеров.

4

-

-

Итоговое повторение

2

-

-

ИТОГО:

34

3

2



Предварительный просмотр:

                         Календарно-тематическое планирование по химии

                             11 класс (1 час в неделю, 34 учебных часа в год)

№ урока

Тема урока

Дата

проведения

п/п

тема/ урок в теме

план

факт

Д/З

                                                                         I полугодие

                                              Теоретические основы химии (20 часов)

                                              Важнейшие химические понятия и законы (5 часов)

1

1

Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. Законы сохранения массы и энергии в химии. ПТБ

1-ая неделя

§ 1 упр. 1-3

2

2

Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов.

2-ая неделя

§ 2,3 упр. 4

3

3

Распределение электронов в атомах элементов больших периодов.

3-ая неделя

§ 4 упр. 3,4

4.

4

Распределение электронов в атомах элементов больших периодов.

4-ая неделя

§ 5 упр. 3

5.

5

Валентность и валентные возможности атомов.

5-ая неделя

§ 6 упр. 4

                                                  Строение вещества (3 часа)

6.

1.2.1

Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

6-ая неделя

§ 7 упр.3, § 8

7.

1.2.2

Пространственное строение молекул.

7-ая неделя

§ 9 упр. 4

8.

1.2.3

Строение кристаллов. Кристаллические решётки.

8-ая неделя

§ 10 упр.2,3. §11

                                                      Химические реакции (3 часа)

9.

 1.3.1

Классификация химических реакций.

9-ая неделя

§ 12 упр. 2,4

10.

1.3.2

Скорость химических реакций. Катализ.

10-ая неделя

§ 13 упр.3, § 14

11.

1.3.3

Химическое равновесие и условие его смещения.

11-ая неделя

§ 14 упр. 3

                                                            Растворы (5 часов)

12.

1.4.1

Дисперсные системы.

12-ая неделя

§ 16

13.

1.4.2

Способы выражения концентрации растворов.

13-ая неделя

§ 17 упр. 2,3 П/Р №1  §18

14.

1.4.3

Практическая работа 1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. ПТБ

14-ая неделя

§ 18 ПТБ

15.

1.4.4

Электролитическая диссоциация. Водородный показатель. Реакции ионного обмена.

15-ая неделя

§ 19 упр. 2,3 § 20 упр. 2

16.

1.4.5

Гидролиз органических и неорганических соединений.

16-ая неделя

§ 21 упр. 4,7

                                                                    II полугодие

                                         Электрохимические реакции (4 часа)

17.

1.5.1

Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов.

17-ая неделя

§ 22 упр. 3,5 § 23

18.

1.5.2

Коррозия металлов и её предупреждение.

18-ая неделя

§ 24 упр. 2

19.

1.5.3

Электролиз.

19-ая неделя

§ 25 упр.  К/Р

20.

1.5.4

Контрольная работа 1 по теме «Теоретические основы химии».

20-ая неделя

                                              Неорганическая химия (11 часов)

                                                      Металлы (6 часов)

21.

2.1.1

Общая характеристика и способы получения металлов.

21-ая неделя

§ 26 упр. 5-7

22.

2.1.2

Обзор металлических элементов А- и Б-групп.

22-ая неделя

§ 27 упр.2, § 28.

23.

2.1.3

Медь.  Цинк. Титан. Хром. Железо. Никель. Платина.

23-ая неделя

§ 29-32

24

2.1.4

Сплавы металлов.

24-ая неделя

§ 33 упр. 5

25

2.1.5

Оксиды и гидроксиды металлов.

25-ая неделя

§ 34 упр. 3,5. П/Р №2  § 35

26

2.1.6

Практическая работа 2 . Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». ПТБ

26-ая неделя

П/Р №2  § 35 ПТБ

                                                        Неметаллы (5 часов)

27

2.2.1

Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов.

27-ая неделя

§ 36, § 37 упр.2

28

2.2.2

Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот. Окислительные свойства серной и азотной кислот. Водородные соединения неметаллов.

28-ая неделя

§ 38-40

29.

2.2.3

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

29-ая неделя

§ 41 упр. 1 б,в. П/Р № 3 § 42

30.

2.2.4

Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы».

30-ая неделя

П/Р № 3 § 42. К/Р

31.

2.2.5

Контрольная работа 2 по теме «Неорганическая химия».

31-ая неделя

                                                    Химия и жизнь (3 часа)

32.

3.1

Химия в промышленности. Принципы химического производства. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Получение  чугуна и стали.

32-ая неделя

§ 43-45

33.

3.2

Химия в быту. Химическая промышленность и окружающая среда.

33-ая неделя

§ 46-47

34.

3.3

Подготовка к ЕГЭ по химии. Итоговая контрольная работа.

34-ая неделя



Предварительный просмотр:

                                  Тематическое планирование курса химии 11 класс.

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

практические

работы

контрольные

работы

11 класс

1

Важнейшие химические понятия и законы

4

-

-

2

Строение вещества

3

-

-

3

Химические реакции

3

-

-

4

Растворы

5

1

-

5

Электрохимические реакции

4

-

1

6

Металлы

6

1

-

7

Неметаллы

5

1

1

8

Химия и жизнь

3

-

-

ИТОГО:

34

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии 10 - 11 классы к авторской программе Габриэляна О.С.

Предложены полностью разработанные программы по химии 10 - 11 класса...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю

Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.    Рабочая программа со...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....