Дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме: «Молекулы и атомы»
методическая разработка по химии (8 класс)
Дидактический материал, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), базируется на системно-деятельном подходе.
Во время занятий учитель уделяет внимание не только передаче знаний, но и эффективности их усвоения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал к уроку химии в 8 классе
по теме: «Молекулы и атомы»
Дидактический материал, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), базируется на системно-деятельном подходе.
Это означает, что во время занятий учитель уделяет внимание не только передаче знаний, но и эффективности их усвоения.
Цель: Индивидуальные, парные, групповые формы работы на уроке способствуют развитию навыков критического мышления, работы в команде и самостоятельности.
Методические рекомендации: Данный дидактический материал можно использовать на уроках химии при индивидуальных, парных, групповых формах работы.
1. Дайте определение.
Молекулой называется __________________________________________
____________________________________________________________________
Атомом называется ______________________________________________
____________________________________________________________________
2. Верно ли назвать атом самой простой (элементарной) частицей ? Ответ поясните
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставьте пропущенные слова – «атом» или «молекула»
а) _________________ соли равномерно распределяются между ___________
воды при растворении.
б) _________________ сероводорода состоят ______________________ серы
и ___________________ водорода
в) При нагревании мрамора его ______________________ разлагаются с образованием _________________________ оксида кальция и углекислого газа.
г) При хранении в теплом месте сливочное масло становится прогорклым и приобретает неприятный запах, так как в нем образуются __________________
масляной кислоты.
д) ___________________ кислорода состоит из двух ___________________ кислорода, а ______________ озона – из трех _____________________ кислорода.
4. Найдите и исправьте в тексте возможные ошибки.
а) При нагревании воды ее атомы начинают быстрее двигаться и отрываться от
поверхности, поэтому вода медленнее испаряется при нагревании.
б) Не все вещества состоят из молекул.
в) Человек вдыхает атомы кислорода, содержащиеся в воздухе.
5. Отметьте знаком «+» термины, которые можно применить при описании свойств веществ, молекул и атомов.
№ | Свойство | Вещество | Молекула | Атом |
1. | Масса | |||
2. | Размер | |||
3. | Летучесть | |||
4. | Вкус | |||
5. | Запах | |||
6. | Температура плавления | |||
7. | Электропроводность | |||
8. | Твердость |
6. Что слаще сахар песок или сахарная пудра ? Как вы думаете и почему ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Чем отличаются молекулы воды и молекулы водяного пара ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вставьте по смыслу слова «разрушаются» или «не разрушаются» и охарактеризуйте явление (физическое или химическое).
а) При нагревании воды до 100 о С ее молекулы ___________________________,
атомы ________________________; это явление - __________________________
б) При охлаждении углекислого газа его молекулы ________________________,
атомы ________________________; это явление - _________________________,
в) При пропускании через воду электрического тока молекулы воды _________
__________________; это явление - _____________________________________,
г) При проведении ядерных реакций атомы ______________________________;
это явление – физическое.
д) при термическом разложении сахара его молекулы ______________________,
атомы _____________________________, это явление - _____________________
9. Подумайте и дайте развернутый ответ.
а) Каким образом можно «раздробить» кристаллики сахара до отдельных молекул ? Какой это процесс (физический или химический» ?
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Это - _________________________________________процесс.
б) Каким образом можно разрушить сами молекулы сахара ?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Это - __________________________________________ процесс.
1) Молекулы веществ при физических явлениях_________, а при химических явлениях _________________________ 2) Атомы в химических реакциях____________________ ___________________________________________________. | |
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД | |
Ссылки на использованные информационные источники:
1. Химия: 8 класс: базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян, И.С. Остроумов, С.А. Сладков.- 6-е изд., стер.-Москва: Просвещение, 2024 . -175, с.: ил.
2. https://www.sendsteps.com/en/about-us/ - Icon hand with a pen
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для уроков химии
Предлагаю разработанные опорные схемы-конспекты для обобщающих уроков по химии в старших классах по темам: - "Химические реакции: сущность, классификация, скорость"; - "Химическая связь"....
Дидактический материал к уроку информатики по теме:"Содержательный подход к измерению информации"
В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени...

Дидактический материал для уроков повторения по теме "Имя прилагательное в 6 классе"
Дидактический материал учитель может использовать на уроках русского языка при подготовки к ГИА. Он имеет большую воспитательную роль....

Использование дидактического материала на уроках химии.
В статье рассмотрены вопросы о том, что такое дидактический материал, его классификация, правила составления. а так же предложены некоторые варианты заданий....
Дидактический материал к урокам химии (8 класс)
В условиях дистанционного обучения важно обеспечить индивидуализацию учебного процесса. Поэтому по возможности каждому учащемуся целесообразно предложить вариант самостоятельной или тренировочной рабо...

Электронный интерактивный дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме Классы неорганических соединений
Цель данного разработки : актуализация изученного материала по теме «Классы неорганических соединений».Предназначено для учеников 8 класса.Данная работа содержит следующий материал д...
Дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме: «Химические свойства и применение водорода»
Детям очень нравится такая работа, и проверить ее много времени не требуется.Ученики 8 класса смогут применить полученные знания на уроках о химических свойствах водорода ,отработают навыки сост...

