Дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме: «Молекулы и атомы»
методическая разработка по химии (8 класс)

Дидактический материал, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), базируется на системно-деятельном подходе.

Во время занятий учитель уделяет внимание не только передаче знаний, но и эффективности их усвоения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал к уроку химии  в 8 классе

 по теме: «Молекулы и атомы»                                                                          

Дидактический материал, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), базируется на системно-деятельном подходе.

Это означает, что во время занятий учитель уделяет внимание не только передаче знаний, но и эффективности их усвоения.

Цель: Индивидуальные, парные, групповые формы работы на уроке способствуют развитию навыков критического мышления, работы в команде и самостоятельности.

Методические рекомендации: Данный дидактический материал можно использовать на уроках химии при индивидуальных, парных, групповых формах работы.

1. Дайте определение.

Молекулой называется __________________________________________

____________________________________________________________________

Атомом называется ______________________________________________

____________________________________________________________________

2. Верно ли назвать атом самой простой (элементарной) частицей ? Ответ поясните

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вставьте пропущенные слова – «атом» или «молекула»

а) _________________ соли равномерно распределяются между ___________

воды при растворении.

б) _________________ сероводорода состоят ______________________ серы

и ___________________ водорода

в) При нагревании мрамора его ______________________ разлагаются с образованием _________________________ оксида кальция и углекислого газа.

г) При хранении в теплом месте сливочное масло становится прогорклым и приобретает неприятный запах, так как в нем образуются __________________

масляной кислоты.

д) ___________________ кислорода состоит из двух ___________________ кислорода, а ______________ озона – из трех _____________________ кислорода.

4. Найдите и исправьте в тексте возможные ошибки.

а) При нагревании воды ее атомы начинают быстрее двигаться и отрываться от

поверхности, поэтому вода медленнее испаряется при нагревании.

б) Не все вещества состоят из молекул.

в) Человек вдыхает атомы кислорода, содержащиеся в воздухе.

5. Отметьте знаком «+» термины, которые можно применить при описании свойств веществ, молекул и атомов.

Свойство

Вещество

Молекула

Атом

1.  

Масса

2.

Размер

3.

Летучесть

4.

Вкус

5.

Запах

6.

Температура плавления

7.

Электропроводность

8.

Твердость

6. Что слаще сахар песок или сахарная пудра ? Как вы думаете и почему ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Чем отличаются молекулы воды и молекулы водяного пара ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Вставьте по смыслу слова «разрушаются» или «не разрушаются» и охарактеризуйте явление (физическое или химическое).

а) При нагревании воды до 100 о С ее молекулы ___________________________,

атомы ________________________; это явление - __________________________

б) При охлаждении углекислого газа его молекулы ________________________,

атомы ________________________; это явление - _________________________,

в) При пропускании через воду электрического тока молекулы воды _________

__________________; это явление - _____________________________________,

г) При проведении ядерных реакций атомы ______________________________;

это явление – физическое.

д) при термическом разложении сахара его молекулы ______________________,

атомы _____________________________, это явление - _____________________

9. Подумайте и дайте развернутый  ответ.

а) Каким образом можно «раздробить» кристаллики сахара до отдельных молекул ? Какой это процесс (физический или химический» ?

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Это - _________________________________________процесс.

б) Каким образом можно разрушить сами молекулы сахара ?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Это - __________________________________________ процесс.

Picture background

1) Молекулы веществ при физических явлениях_________,

а при химических явлениях _________________________

2) Атомы в химических реакциях____________________

___________________________________________________.

СДЕЛАЙТЕ   ВЫВОД

Ссылки на использованные информационные источники:

1. Химия: 8 класс: базовый уровень: учебник/ О.С. Габриелян, И.С. Остроумов, С.А. Сладков.- 6-е изд., стер.-Москва: Просвещение,  2024 . -175, с.: ил.

2. https://www.sendsteps.com/en/about-us/  - Icon hand with a pen

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков химии

Предлагаю разработанные опорные схемы-конспекты для обобщающих уроков по химии в старших классах по темам: - "Химические реакции: сущность, классификация, скорость"; - "Химическая связь"....

Дидактический материал к уроку информатики по теме:"Содержательный подход к измерению информации"

В настоящее время на экзаменах по информатике, в том числе ЕГЭ (часть А, B) есть много заданий по теме “Содержательный подход к измерению информации”.Цель данного дидактического материала – закреплени...

Дидактический материал для уроков повторения по теме "Имя прилагательное в 6 классе"

Дидактический материал учитель может использовать на  уроках русского языка при подготовки  к ГИА. Он имеет большую воспитательную роль....

Использование дидактического материала на уроках химии.

В статье рассмотрены вопросы о том, что такое дидактический материал, его классификация, правила составления. а так же предложены некоторые варианты заданий....

Дидактический материал к урокам химии (8 класс)

В условиях дистанционного обучения важно обеспечить индивидуализацию учебного процесса. Поэтому по возможности каждому учащемуся целесообразно предложить вариант самостоятельной или тренировочной рабо...

Электронный интерактивный дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме Классы неорганических соединений

Цель данного разработки : актуализация изученного материала по теме «Классы неорганических соединений».Предназначено для учеников 8 класса.Данная  работа содержит следующий материал д...

Дидактический материал к уроку химии в 8 классе по теме: «Химические свойства и применение водорода»

Детям очень нравится такая работа, и проверить ее много времени не требуется.Ученики 8 класса смогут применить полученные знания на уроках  о химических свойствах водорода ,отработают навыки сост...