Дидактический материал для уроков повторения по теме "Имя прилагательное в 6 классе"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна

Дидактический материал учитель может использовать на  уроках русского языка при подготовки  к ГИА. Он имеет большую воспитательную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_dlya_urokov_povtoreniya_po_teme.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал для уроков повторения по теме "Имя прилагательное в 6 классе"

Фаузия Загрутдинова

Соавторы: Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна
Тип материала:
 Планирование

МОУ «Чуру – Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ
 
 
 Дидактический материал по русскому языку для  проведения уроков повторения  в 6 классе по теме «Имя прилагательное»
 
 
Разработчик:
 учитель русского языка и литературы
 первой квалификационной категории
Чуру – Барышевской основной
общеобразовательной  школы Апастовского 
 муниципального района Республики  Татарстан
Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна
Апрель, 2011 г.
 
  
Задания: Выразительно прочитайте текст.
      Выделите  основную мысль. 
      Выпишите словосочетания «прилагательное + существительное»,  разберите их. 
      Определите падеж и  разряды  выделенных прилагательных.
      В каких произведениях русских писателей вы встречали описание леса?


   В последнее десятилетие экология переживает небывалый расцвет, становится все более значимой наукой, вплотную взаимодействуя с биологией, природоведением, географией. Сейчас слово "экология" встречается во всех средствах массовой информации. И не одно десятилетие проблемы взаимодействия природы и 
человеческого общества волнуют не только ученых, но и писателей.
Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту!
В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе.
Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Лермонтова, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Толстого, Чехова без описания картин
 русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.
 
 
Задания:   
Прочитайте выразительно текст. Определите тип  речи текста, основную мысль.
Найдите прилагательные и выпишите их.  Каким членом предложения  являются прилагательные?
 

Мальчик Витя жил в большом городе, где его окружали высотные дома из стекла и бетона. Кругом в городе был асфальт, и только кое-где прорывались зеленые островки парков и скверов. С друзьями Витя часто бегал в парк по соседству с его домом. Они играли в разбойников, ломали ветки деревьев, делая из них шпаги, лазали по деревьям, разоряли птичьи гнезда, топтали траву и цветы, стреляли из рогаток в кошек и собак. 
 
 Однажды в летние каникулы одноклассник позвал Витю съездить в гости к дедушке, который жил в далеком лесном краю и работал там лесником.  Вите стало интересно съездить в новое место и он согласился. 
 
Когда ребята подъезжали к станции лесника, Витя увидел, что кругом на большие расстояния простираются зеленые пятна леса, яркие лоскуты ромашковых, васильковых и колокольчиковых полей. От такой красоты Витя даже зажмурился, и у него закружилась голова, наверно от большого количества кислорода, что щедро дарили окружающие деревья. Этот непривычный мир был для мальчика просто сказкой, и Витя подумал, что он спит и видит чудесный сказочный сон. 
 
 
Задания:
 Прочитайте выразительно текст. Сформулируйте его основную мысль. Найдите прилагательные и выпишите их вместе с теми словами, к которым они относятся. Определите разряды прилагательных. Найдите в тексте однокоренные слова к слову 
лес.


 
     Рано утром дети отправились в лес в хозяйство деда, т.к. Витя сгорал от нетерпения узнать как можно больше о мире вокруг него. Светило яркое солнце, пели разные  птицы, журчали быстрые ручьи, и все это сливалось в прекрасную симфонию, которую исполняла Природа. Такой красоты Витя еще никогда не видел и не чувствовал себя так хорошо. Гармония окружающего мира действовала как-то по особенному на него. Хотелось петь, смеяться и делать только хорошие дела. Вековые деревья в лесу как будто протягивали к нему свои ветви и старались погладить по голове. А осина трясла своими листочками, будто от смеха над Витей и его широко раскрытыми от удивления глазами. Мальчик почувствовал разницу — город душный, давящий своим шумом и этот лес — поющий свои песни, и дарящий прохладу от крон деревьев. А цветы, запахи лесных трав… Это просто не описать. Как часто он видел лесные цветы на рынке и никогда не задумывался о том, где они росли и как им здесь хорошо. С друзьями ломал ветки, лазая по деревьям, и не думал, что деревья — украшение Земли, чудо природы, которое дает кислород, а значит дарит жизнь всем людям и всем живым существам. 
 
    Дедушка — лесник рассказал любопытным ребятам много всяких историй о лесе и лесных жителях. Одну из них Витя запомнил надолго. 
  
 
Задания: 
Прочитайте выразительно отрывок.  Текст ли это? Докажите.  Что хотел показать нам автор? Спишите.  Какой связью соединены предложения в отрывке. Разберите выделенные предложения по членам и  определить  степень сравнения прилагательных в выделенных предложениях.
 
     В одном лесу жили гномы — лесные маленькие человечки. Жилось им хорошо, они были очень дружные и все дела делали все вместе. Но главная работа у них была — наводить порядок в лесном хозяйстве. Жилось им легко: простор кругом, чисто, красиво. Никто гномам не мешал жить своей размеренной жизнью. Но вот однажды в лесу раздался какой-то сильный шум. Гномы сразу даже не поняли, что случилось. Они повыскакивали из своих самых маленьких домиков и стали спрашивать друг у друга: "Что это? Вы не знаете, что случилось?" 
 
    Этот шум нарушил тишину их любимого леса. Птицы от страха улетели со своих гнезд, а насекомые даже не смогли взлететь, т.к. шум не давал им это сделать, звери испуганно разбегались в разные стороны и метались, не зная, что происходит. 
 
   Самый старший гном, самый умный стал успокаивать всех. Он решил, что надо сходить в сторону шума и разобраться, в чем дело. Гном взял себе самых смелых в помощники и они отправились в разведку. 
 
 
Задания:
Прочитайте выразительно текст, озаглавьте его. Определите тему текста.  Спишите.  Разберите выделенные предложения по членам. Образуйте степени сравнения от выделенного  прилагательного.
 
     

    Дорога путника лежит через лес. Светлая опушка приветливой улыбкой приглашает войти в лесное царство, расстилает под ногами  тропинку: "Вот по ней иди, добрый человек, не заблудишься." 
 
    Черно-белые сороки затараторили, обрадовались, понесли новость о желанном госте по всей округе. И запорхали рядом пестрые бабочки, басовито зажужжали мохнатые шмели. А уж птицы-то стараются на все звонкие голоса! Концерт для путника устроили. Оцени, мол, а то больше некому. К тропинке мухомор вышел. Как мимо пройти? Чудо-чудное, диво-дивное, прямо сказочная Красная Шапочка! А вон тот, другой, на гномика лесного похож: в красном колпачке и белой одежке, стоит, кланяется. 
 
   Идет путник, улыбается. Хорошо у него на душе, солнечно, радостно. Тропинка уверенно ведет его через лес, мимо оврагов, мимо нехоженых мест. Где-то рядом весело журчит ручеек, аккомпанируя птичьему хору. С барабанной дробью вступил ударник-дятел. Видит человек: на причудливом пне по-хозяйски сидит лягушонок, а в траве неподалеку какое-то шевеление. Тише! Застыл неподвижно пешеход, ждет. А это серенькая мышка деловито вокруг пня прошуршала. Ну прямо как в сказке. Пень — это и не пень вовсе, а терем-теремок. Вот и Мышка-норушка, и Лягушка-квакушка. Кто там дальше? Зайчик –ушастик?  Если подождать, то и он сюда прискачет, даже не сомневайся. 
  
 
Задания:  
  Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания и  вставляя подходящие прилагательные.  Определите  разряды вставленных прилагательных. Сделайте морфологический разбор  прилагательного в последнем предложении.


 
     Зашло солнце. __________ шепот пробежал по верхушкам  задрожала __________ осинка. Что-то сейчас будет? Разом смолкли _________птицы. Куда-то делись ________  бабочки и _________ шмели. Только злющие вампиры-комары звенят в потемневшем ___________ воздухе и безжалостно жалят испуганного путника. Сегодня у них пир! Спешит человек и понять никак не может   что же случилось. Где сказочно-добрый лес, куда он пропал? Кто хватает его за руки  кто царапает шею ____________ когтями? При каждом шаге ноги цепляются за торчащие из земли коряги. Кто вырыл ямы прямо на тропинке? А где же она?! В ужасе рвется человек влево вправо — нигде нет ___________ тропинки, пропала. Оборачивается он  и ____________  паутина вуалью накрывает лицо. Хохочет  ____________  паук. 
 
 
Задания:  
Прочитайте выразительно стихотворение. Определите  тему и основную мысль стихотворения. Какие чувства вы испытывали  после прочтения стихотворения. Как можно озаглавить стихотворение. Сделайте морфологический разбор  прилагательных: 
новых, огненный 

 Утро. Дорога. Рассвет. За грибами                    А под ногами шуршит покрывало,
Мы углубляемся в утренний лес.                       Там, где ручей был неделю назад.
Полон он духом великих познаний,                   Вот уже вечер, и солнце за ели
Новых открытий, загадок, чудес.                      Снова заходит, алея во мгле,
Осень пришла, за багряным рассветом              Зябко, морозно, попрятались звери.
Сосен макушки до самых небес,                        Холод осенний идёт по земле.
Алые, жёлтые гроздья рябины,                         Тихо вокруг, иногда потихоньку
Отблесков марева огненный бес.                      Треснет сучок или дрогнет осина.
Всё пожелтело, пожухло, завяло,                      Кажется, кто-то отсветом заката.
Шелестом тихим шумит листопад,                    Золотом листьев рисует картины...
 
 
Задания:
  Прочитайте  текст. Определите  тему и основную мысль текста. Почему автор назвал природу  нашим домам?  Определите разряд выделенных прилагательных. Разберите выделенное предложение  по членам и частям  речи.
 
Природа — наш дом
 
Несколько часов я шагал по лесу и удивлялся: отмахать бы столько километров по асфальту — с ног бы свалился. А в этом зелёном краю я забыл про усталость и время. 
 
     Смотрю кругом и не могу налюбоваться. Какая красотища! Белоснежный хоровод берёз сменяется маршем сероватых осин. Искрятся серебром платья елей. А воздух! Густой от аромата цветов, трав, листвы. Кажется, не дышишь, а пьёшь его. Кругом ни души, но чувства одиночества нет. То птица с тобой поговорит, то клён, поскрипывая, пожалуется на свои года, а то рябинка подмигнёт лукаво. 
 
     Не правда ли, забавно всё это. А я люблю бродить по лесу и каждое воскресенье отправляюсь с мамой за город. Соседские ребята удивляются: вероятно, клад ищет. Клад не клад, а каждый ищет своё. От встречи с природой я получаю большой заряд бодрости, учусь постигать её тайны, делать маленькие открытия. Каждый год летом мы гостим у бабушки. Она щедро раскрывает деревенские радости. Как-то говорит: "Надо показать тебе, внучок, как растут в лесу веники". Я удивляюсь и иду с ней "по веники". Есть в старом сосновом бору островок молодого березняка. Берёзки здесь невысокие, ветки низко от земли, закудрявившись крупными мягкими листьями. "Как раз такие нам и нужны, — замечает бабуля, — берёзы-красавицы с высоким прямым стволом и мягкими листьями — для песен и стихов, а не для веников. А эти подходящие". 
 
     Я срезаю стареньким ножом душистые ветки, а потом, сидя в тени, делаю веник. Бабушка посматривает за моей работой издалека, а затем подсаживается ко мне и говорит: "Лес — это наше богатство. Всё в нём есть: и бумага, и мебель, и корабли. А ещё он защищает поля от засухи, копит хрустальную воду рек и родников. Надо беречь его как зеницу ока". Слушать бабушку интересно: её рассказы всегда полны неожиданностей. Вот она вспоминает, как собирала подснежники, по грибы ходила, как лесные букеты делала, да такие, что садовым не уступят. 
 
     Так весь день проходит в лесу. Собираешься домой, а тут лесничий — страж зелёного царства — подходит к нам, в высоких сапогах со следами тины, в грубом брезентовом плаще с капюшоном; на плече ружьё дулом книзу, на голове форменная фуражка с зелёным околышем и кокардой. 
 
    Слово за слово, и рассказывает мне лесничий о своей беспокойной профессии. Да, лесные прогулки оставляют незабываемые впечатления. Ведь природа — наш дом, и жить в нём надо с чистым сердцем. 
 
 
Задания:
  Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. Подберите к тексту вопросы и ответьте на них словами текста.  Выпишите словосочетание «существительное  + прилагательное».  Подберите к выделенным  словам 
тут,  защищать, плохо   — синонимы. Передайте содержание  прочитанного и подумайте, о том,  над чем надо задуматься нам, людям?
 
О чём говорила старая осина
 

   Жила-была осина. Много лет стояла она у дороги небольшого посёлка. Рядом с ней когда-то стояло много деревьев. И берёзки, и рябинки были её добрыми соседями. Стояла она уже много лет, многое видела, многое пережила. Видела, как её добрую соседку рябинку поломали ребятишки, когда срывали ягоды. Большую берёзу спилили взрослые люди. 
     Одиноко стало осине. Но тут рядом с ней появились ее детки. Осинка-мальчик и осинка-девочка. Как осинка-мама радовалась деткам! Она защищала их своими ветками от сильного ветра. Она даже тихонько склонилась над ними, когда зимой их замело снегом. В тёмную полярную ночь она шептала им сказки. Осина знала много сказок, знала язык деревьев и птиц. Только людей никак не могла понять: почему они убивают все вокруг? А ведь дым комбината убивает не только её — осинкиных детей — но и их же детей тоже. Если бы осина могла уйти, она увела бы своих деток в другое место, где чистый воздух, где птицы поют, встречая рассвет. Старыми скрюченными ветками она пыталась защитить их и мечтала о том, что они сумеют выстоять, вырастут красивыми и высокими деревьями. Её скрипучий голос повторял: "Всё будет хорошо, и люди одумаются, ведь

должны же они понять, что без нас им будет плохо".  

 Задание: 
 
Нарисуйте портрет невидимочки, описанный в этом стихотворении. 
  
Как вы думаете, почему у этой невидимочки глаза синие, а голосок звонок и смешлив? 
 
Как вы думаете, невидимочка-краса живет в каждом лесу? Живет ли она в вашем лесу? 
 
Напишите сказку о том, как невидимочка-краса свой лес берегла и охраняла, и все лесные жители и растения с ней дружили. 

Видели ли вы когда-нибудь невидимочку-красу? Каким должен быть человек, чтобы невидимочка-краса ему показалась? 

Были ли в вашей жизни такие лесные встречи или случаи, после которых вы чувствовали, что лес

стал для вас по-настоящему родным? 

 Кто не слышал, не видал                              А повыше, над глазком,

Невидимочку-красу.                                       Поправей и полевей,

Тот, по правде, не бывал                               Кудри русые тайком

Ни в лесочке, ни в лесу.                                Чуть сверкают меж ветвей.

Шелест, шорох, тишина.                               Если очень ты счастлив,

Тихо, тихо — шелест вдруг.                          Ты услышишь голосок,

Это все шалит она,                                         Тих он, звонок и смешлив,

Всех шалуний лучший друг.                         Как весенний ручеек.

Если ветка захлестнет                                   Но как только вздрогнешь ты

Ни с того да ни с сего                                     Иль погромче чуть вздохнешь —

Или шишка упадет                                         Все пропало! На листы

Вдруг с насеста своего —                               Набегает тихо дрожь.

Это значит: близко тут                                   Кто увидел только раз

Невидимочка сидит,                                       Невидимочки лесной

Ветки сетку ей плетут,                                   Кудри русые и глаз —

А она в нее глядит.                                         Лес тому навек родной. 

И сквозь эту можно сеть,                               Кто не слышал, не видал

Если ростом ты высок,                                   Невидимочку-красу,

Потихоньку подглядеть                                 Тот, по правде, не бывал

Синий маленький глазок.                             Ни в лесочке, ни в лесу.

Задание: 
 
Какое дерево больше всего на сказочника похоже? Напишите сказку о нем. 
 
Каким должен быть человек, чтобы отыскать лесное сердце и услышать его волшебную сказку? 
 
Напишите сказку, которая хранится в сердце леса. 

Выпишите прилагательные  и определите разряд. 

Сделайте морфологический разбор прилагательных

 Найдите  сложные прилагательные и разберите их по составу.

  СКАЗКА ЛЕСА 

 Из душистых веток сплетена завеса, 
Не пускают ветра сосны к сердцу леса... 
 
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий, 
Свежий и прохладный, чистый и блестящий... 
 
И, пугливо прячась в травке побережной, 
В тот ручей глядится ландыш белоснежный, 
 
И хранит из веток крепкая завеса 
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

  
 
Задание: 
 
Отгадайте загадки. 
 
К отгадкам подберите  прилагательные.
 
Запишите   понравившиеся загадки и выучите их наизусть.  Сделайте синтаксический разбор  предложения Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке
Сделайте фонетический разбор прилагательного
  зеленом. 
Подберите к существительному 
берёза эпитеты.
 
 
 
1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,  кудрява, а не голова.  2.  Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом, дунул легкий ветерок, и  остался стебелек. 3. Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица
4. Что за трава, которую слепой сразу узнает? 5. Две сестры летом зелены, поспевая одна краснеет, 
другая чернеет. 6. На поляне у реки гордо держат стебельки. Как фарфоровые чашки белоснежные... 
7. Стоит красавица на поляне: в белом сарафане, в зеленом полушалке.   
  
 
 
 
Задание:   
 
Определите тип речи и основную мысль текста? Знакомо ли вам это Имя?  Подберите однокоренные слова  к слову чудеса. Были ли вы когда- нибудь в таинственном лесе. Расскажите.
  
 
 
 Тридцать пять лет писал Бианки о лесе. Это слово часто звучало в названиях его книг: «Лесные домишки», «Лесные разведчики». Повести, рассказы, сказки Бианки своеобразно соединили в себе поэзию и точное знание. Последние он даже называл по-особенному: сказки- несказки.  В них нет волшебных палочек или сапог-скороходов, но чудес там не меньше. О самом неказистом воробье Бианки мог так рассказать, что мы только удивляемся: оказывается, тот совсем не прост. Удалось-таки писателю найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный
 лесной мир. Более 300 рассказов, сказок написал Виталий Бианки о лесе  и его жителях. Но самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попало на страницы «Лесной газеты».
  
 
 
Задание:
Прочитайте высказывания о лесе. Что их объединяет и какова их основная мысль?  
Спишите высказывания.  Перестройте высказывания в предложения с прямой речью. Просклоняйте выделенные словосочетания.
    1."Путь в лесах — это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, 
жесткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и, наконец, лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки". (К. Паустовский     2. "Лес навсегда будет драгоценным пособием жизни людей".  (Д. Менделеев) 3. "Создавать творцов и покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес". (Л. Леонов).   4. "Московское государство было государство лесное по преимуществу; путешественникам вся страна казалась обширным лесом, кое-где расчищенным под жилища и пашню; некоторые из путешественников не могли удерживать своего восторга от вида, какой представляла им Московия весною, вида громадного, ярко-зеленого сада, наполненного бесчисленным множеством певчих птиц..." (С. Соловьёв) 5. "Леса учат понимать прекрасное." (А.П.Чехов)
  
 
Задание:
 
Продолжите ряд прилагательных: 
 
 
 
Лес зимний, …
 
Сосна высокая, …
 
Снег темный, …
 
Цветы полевые, …
 
Воздух  тёплый, …
 
Берёза  стройная, …
 
Заяц серый, …
 
Трава лесная, …
 
 Ягода спелая, …
 
 
 
Составьте два предложения  со словосочетаниями  зимний лес, берёза стройная, воздух тёплый.
  
 
 
Задание:
 
Прочитайте текст. 
 
К какому  стилю и типу речи можно отнести текст. 
 
Выпишите выделенные предложения  и разберите их по члена. Определите разряд прилагательных  в выделенных предложениях.
 
 
 
ПОД БЕРЁЗОВЫМ ПОЛОГОМ
 
 
 
     В густом, спелом ельнике редко можно встретить молодые елочки. В детском и юношеском возрасте они растут и развиваются не возле матери-елки, а под покровом лиственных деревьев, чаще всего осины и березы.
      
 Обычно лесосеку, лесное пожарище, то есть любое свободное место в лесу, первыми заселяют ивы, осины, березы и сопутствующие им кустарники. Лиственные же породы не так требовательны к почве, как хвойные; они не боятся ни заморозков, ни горячего солнца; не страшатся избыточной влажности, наоборот, разрастаясь, лиственные деревья и кусты забирают из почвы лишнюю воду.  И что особенно важно — в молодом осиннике или в березняке всегда бывает обильным листопад. Опавшие листья, чешуйки, веточки быстро перемешиваются с землей, сгнивают и образуют питательный гумус. Лесная почва становится плодородной. Вот в таком уютном лесу, где есть хорошая пища и надежная защита от солнечных лучей и жгучей стужи, и растут молодые нежные елочки.
  
 
 
Использованная литература 

  1. Сборник"Сказки нашего леса", 2002 г. 
  2. Учебники русского языка 6 кл. ,2006 г., 
  3. Егорова Г.П., Попикова В.В. Человек и природа в произведениях писателей 
    XIX — XX веков. 
  4. Т.О. Скиргайло, Г.Х. Ахбарова, О.В. Волкова. Материалы к проверке качества  знаний по русскому языку учащихся 6,8 классов, 2010 г. 
  5. Васильев П.В. 'Земля лесная' — Москва: Наука, 1967 — с.250 
  6. Маленькие  рассказы   о большом лесе. Гаврилова И.А.
  7. Н.В. Охременко, О.В. Федина «400 диктантов по русскому языку»,1998 г.
  8. Интернет – ресурс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к уроку "Счёт лет в истории" (5 класс, история Древнего мира)

Карточки с заданиями по теме "Счёт лет в истории" могут быть использованы для проверки знаний учащихся. Представлено 6 вариантов карточек. В каждой карточке по 9 заданий....

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ информатики и ИКТ для 9 класса по теме «Создание анимации в PowerPoint»

Данные дидактические материалы используются при проведении урока по созданию анимации в PowerPoint. Во время урока демонстрируются примеры работ учащихся, обсуждается возможность создания разных видов...

Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс

Материал к урокам повторения курса математики за 5 класс, составлен на основе учебника Математика 6 класс авторов Козловой С. А, Рубин А.Г...

Дидактический материал к урокам русского языка для 7, 9 классов с изучением краеведения.

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального потенциала. «Малая родина» каждого школьника – э...

Дидактический материал к урокам русского языка "Имя прилагательное" 6 класс

Дидактический материал к урокам русского языка  в 6 классе "Имя прилагательное"...

Дидактический материал к урокам физической культуры в 1 - 4 классах

Дидактический материал к урокам физической культуры в 1 - 4 классах...