План-конспект урока по теме: «Предмет органической химии. Особенности органических веществ». 10 класс базовый уровень
план-конспект урока по химии (10 класс)
Задачи урока:
- дать понятие о предмете органической химии;
- показать особенности органических веществ;
- сформировать понятие о валентности;
- познакомить с основными положениями теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.
План урока
- Введение. История становления понятия «органическая химия» Органическая химия. Органические вещества
- Состав → строение → свойства → применение
- Состав и свойства органических веществ
- Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами
- Электронное строение атома углерода
- Валентность. А.Ф. Кекуле. Табл. № 1
- Химическое строение. Структурные формулы. А.С. Купер, 1858 г.
- Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 795.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме: «Предмет органической химии. Особенности органических веществ».
10 класс базовый уровень
Задачи урока:
- дать понятие о предмете органической химии;
- показать особенности органических веществ;
- сформировать понятие о валентности;
- познакомить с основными положениями теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.
План урока
- Введение. История становления понятия «органическая химия» Органическая химия. Органические вещества
- Состав → строение → свойства → применение
- Состав и свойства органических веществ
Лабораторный опыт № 1. Горение парафина. Доказательство наличия углерода и водорода в парафине по продуктам горения (вода, оксид углерода (IV)).
Лабораторный опыт № 2. Ознакомление с образцами органических веществ и их свойствами.
- Генетическая связь между неорганическими и органическими веществами
- Электронное строение атома углерода
- Валентность. А.Ф. Кекуле. Табл. № 1
- Химическое строение. Структурные формулы. А.С. Купер, 1858 г.
- Теория химического строения органических веществ А.М. Бутлерова
Таблица № 1. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления»
Признаки сравнения | Степень окисления | Валентность |
Численное значение | От -4 до +8 | От I до VIII |
Численные значения степени окисления и валентности элементов в одном соединении могут, как совпадать (для простейших веществ молекулярного строения), так и не совпадать! | ||
Наличие заряда | Имеет положительный или отрицательный заряд (за исключением 0) | Не имеет заряда |
Области применения понятий | Для неорганических соединений | Для органических соединений |
Инструктивная карточка для проведения лабораторных опытов
Соблюдайте технику безопасности при работе с химическими веществами и открытым огнём!
Лабораторный опыт № 1. Горение парафина. Доказательство наличия углерода и водорода в парафине по продуктам горения (вода, оксид углерода (IV)).
Зажгите парафиновую свечу. Закрепите пустую пробирку в держателе. Осторожно поднесите пробирку отверстием к пламени свечи. Наблюдайте появление капелек воды на стенках пробирки (запотевание). Подержите пробирку над пламенем 30 секунд, переверните, поставьте в подставку для пробирок, добавьте известковую воду, закройте пробкой и перемешайте содержимое пробирки. Что наблюдается? Сделайте вывод о составе исходного вещества (парафина) по продуктам горения: вода, углекислый газ.
Составьте схему реакции горения парафина СхНу
Составьте уравнение реакции взаимодействия углекислого газа и известковой воды.
Лабораторный опыт № 2. Ознакомление с образцами органических веществ и их свойствами.
В пробирках находятся образцы органических веществ: сахароза, крахмал, растительное масло, лимонная кислота, раствор уксусной кислоты (уксус), пропан-бутановая смесь газов (жидкий газ для зажигалок). Рассмотрите вещества, сделайте вывод об их физических свойствах. Добавьте в пробирки воды 2-3 мл, перемешайте. Сделайте вывод о растворимости данных веществ. Зажгите зажигалку. Какие вещества образуются при горении органических веществ? Вспомните, какие свойства органических веществ вам знакомы из вашего жизненного опыта (термическая неустойчивость, растворимость в органических растворителях, низкие или высокие температуры плавления и кипения).
Карточки-задания для работы групп
Группа № 1.
История становления понятия «органическая химия»
Расположите опорные карточки на доске с помощью магнитов в хронологическом порядке, отражающем историю становления понятия «органическая химия».
Карточки-задания для работы групп
Группа № 2.
Идеология курса органической химии.
Составьте логическую цепочку, используя понятия «состав», «применение», «свойства», «строение».
Карточки-задания для работы групп
Группа № 3.
Особенности органических веществ
На основе проведённых опытов, сделайте заключение об особенности свойств органических веществ (большая молекулярная масса (белки), термическая неустойчивость, растворимость в органических растворителях, низкие или высокие температуры плавления и кипения; горючесть, летучесть). для веществ с каким типом связи и какой кристаллической решёткой характерны подобные свойства?
Карточки-задания для работы групп
Группа № 4.
Взаимосвязь органической и неорганической химии
Какой процесс является основой жизни на Земле? Почему его можно считать примером единства живой и неживой природы (органической и неорганической химией)?
Карточки-задания для работы групп
Группа № 5.
Валентность и степень окисления
Определите значение степени окисления элементов в соединениях. Составьте структурные формулы любых двух веществ, определите валентность атома углерода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 8 – 9 классов базовый уровень, Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Химия» для 10-11 классов (базовый уровень), Сысоева Татьяна Ивановна - учитель химии высшей категории...
План-конспект открытого урока на тему "Без шәһәрдә яшибез" (для 3 классов).
3нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән ачык дәрес эшкәртмәсе (Р.З.Хәйдәрованың "Татар теле" дәреслеге буенча). Дәрескә түбәндәге максатлар куелды: 1) "Безнең шәһәр" темасын өйрәтүне дәвам итү, "кайд...
План - конспект урока химии в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Аминокислоты"
Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 3-е изд. перераб.- М.: Дрофа, 2007. – 191, [1] с.: ил. Тема урока: «Аминокислоты».Цель...

Программа учебного предмета «Химия» для 8 -9 классов (базовый уровень)
Программа учебного предмета «Химия» для 8 -9 классов (базовый уровень)...

План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.
Музыкальное произведение, записанное композитором при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...
Урок в 10 классе "Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки."
Что же такое “органическая химия” и как произошел термин “органические вещества”?...






