План конспект ВуД по химии 5 класс на тему Сахар
план-конспект по химии
Тема внеурочного занятия: «Сахар»
Тип внеурочного занятия: занятие открытия нового знания
Программно-технические средства на уроке: компьютер с выходом в интернет, лабораторное оборудование.
Цель внеурочного занятия: изучение свойств сахара.
Личностные результаты: сформировать представление у учащихся о свойствах сахара; работать с лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; формирование социальной компетентности и сознательной ориентации обучающихся, умение слушать и вступать в диалог; формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся и потребности приобретения знаний; формирование возможности управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения знаний.
Предметные результаты: раскрыть основные понятия темы «Сахар», освоение правил работы с лабораторным оборудованием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект внеурочного занятия
по химии 5 класс
ФИО педагога Карелина Екатерина Павловна
Предмет, класс внеурочное занятие по химии, 5 класс
Тема внеурочного занятия: «Сахар»
Тип внеурочного занятия: занятие открытия нового знания
Программно-технические средства на уроке: компьютер с выходом в интернет, лабораторное оборудование.
Цель внеурочного занятия: изучение свойств сахара.
Личностные результаты: сформировать представление у учащихся о свойствах сахара; работать с лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; формирование социальной компетентности и сознательной ориентации обучающихся, умение слушать и вступать в диалог; формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся и потребности приобретения знаний; формирование возможности управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения знаний.
Предметные результаты: раскрыть основные понятия темы «Сахар», освоение правил работы с лабораторным оборудованием.
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | ЦОР, ЭОР |
1.Орг. момент | 2-3 мин. | Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя | Коммуникативные: готовность слушать и вступать в диалог | |
2. Самоопределение к деятельности | 5 мин | 1. Подвести учащихся к формулированию темы, цели, задачи исследования 2. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному получению нового знания. | Учащиеся активно участвуют в обсуждении темы, цели, задачи исследования. | Регулятивные: уметь ставить перед собой цель и задачи. | |
3. Самостоятельная работа учащихся | 25 мин | 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися лабораторной работы по группам (Приложение №1) 2. По результатам выполнения лабораторной работы сделать выводы 3. По окончанию выполненной работы представить свои результаты одноклассникам. | Самостоятельная работа в группе, проведение опытов | Предметные: уметь проводить опыты оценивать результаты химических реакций. Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве. Познавательные: анализировать информацию в инструкционной карте. Регулятивные: уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | giga.chat |
4. Итог занятия | 5-7 мин |
| Рефлексия | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности деятельности. |
Приложение № 1
(группа №1)
Лист для проведения исследовательской работы
Тема исследования: Химический состав сахара.
1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Провести лабораторную работу
Опыт: Реакция сахара с йодом. Проверка наличия крахмала в сахаре.
Материалы и оборудование:
- Сахарный песок
- Йодный раствор
- Вода
- Пробирка
- Стеклянная палочка
- Чайная ложка
Процедура эксперимента:
- Возьмите небольшую порцию сахарного песка ложкой и поместите её в пробирку.
- Добавьте немного воды, чтобы образовался сахарный сироп. Перемешайте стеклянной палочкой. Это нужно для лучшего взаимодействия с раствором йода.
- Капните несколько капель йодного раствора в сахарный сироп.
Наблюдение реакции: Если в сахаре присутствует крахмал, то йод вступит с ним в реакцию, и смесь приобретёт синий оттенок. Отсутствие изменения цвета свидетельствует о чистоте сахара от крахмала.
Зафиксируйте результат: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 1
(группа №2)
Лист для проведения исследовательской работы
Тема исследования: Рекомендации по употреблению сахара человеком и какие существуют альтернативы сахару.
1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Провести лабораторную работу
Опыт: Растворение сахара в воде и спирте.
Материалы и оборудование:
- Сахар
- Вода
- Спирт (этанол)
- Две пробирки
- Стеклянные палочки
- Чайная ложка
Процедура эксперимента:
- Наполните одну пробирку водой, а другую — спиртом. Количество жидкости должно быть примерно одинаковым.
- В каждую пробирку добавьте одинаковое количество сахара (1 чайную ложку).
- Перемешайте содержимое каждой пробирки стеклянной палочкой до полного растворения сахара.
Наблюдение реакции: Обратите внимание на скорость растворения сахара в обеих жидкостях.
Сделайте вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 1
(группа №3)
Лист для проведения исследовательской работы
Тема исследования: Положительное и негативное влияние сахара на живой организм.
1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Провести лабораторную работу
Опыт: Горение сахара.
Материалы и оборудование:
- Сахар
- Спиртовка
- Металлическая ложка
- Зажим
Процедура эксперимента:
- Зафиксируйте металлическую ложку в зажим.
- Насыпьте немного сахара на металлическую ложку.
- Держите ложку в зажиме над пламенем спиртовки. Медленно нагревайте сахар, пока он не начнет плавиться и темнеть.
Наблюдение реакции:
Внимательно следите за процессом.
Сделайте вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Ученика(цы) 5 класс
ФИ______________________
Внеурочное занятие по химии на тему: __________________
Форма работы | Ресурс | самооценка | Мое состояние | |||||
1. | Организационный момент | |||||||
Моя цель на уроке: | ||||||||
2. | Самоопределение к деятельности | |||||||
3. | Изучение теоретический материала | (GigaChat) | ||||||
4. | Проведение лабораторной работы | |||||||
5. | Представление для всего класса своего исследования | |||||||
6. | Рефлексия | |||||||
Группа №1
Группа №2
Группа №3
Группа №1
Группа №2
Группа №3
Группа №1
Группа №2
Группа №3
Группа №1
Группа №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон"
План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон " к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"
План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

План-конспект урока в 6 классе по теме: "Цвет в натюрморте".
Роль цвета в натюрморте. Цвет и настроение. Выражение чувств, эмоций через цветовую гамму....

План-конспект урока в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"
Урок обобщения по теме "Логарифмы". Сопровождается презентациооным материалом....
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».
Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....

План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...


