План конспект ВуД по химии 5 класс на тему Сахар
план-конспект по химии

Карелина Екатерина Павловна

Тема внеурочного занятия: «Сахар»

Тип внеурочного занятия: занятие открытия нового знания

Программно-технические средства на уроке: компьютер с выходом в интернет, лабораторное оборудование.

Цель внеурочного занятия: изучение свойств сахара.

Личностные результаты: сформировать представление у учащихся о свойствах сахара; работать с лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; формирование социальной компетентности и сознательной ориентации обучающихся, умение слушать и вступать в диалог;  формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся и потребности приобретения знаний; формирование возможности управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения знаний.

Предметные результаты: раскрыть основные понятия темы «Сахар», освоение правил работы с лабораторным оборудованием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_po_himii_5_klass.docx115.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             План -конспект внеурочного занятия  

по химии 5 класс

ФИО педагога Карелина Екатерина Павловна

Предмет, класс внеурочное занятие по химии, 5 класс

Тема внеурочного занятия: «Сахар»

Тип внеурочного занятия: занятие открытия нового знания

Программно-технические средства на уроке: компьютер с выходом в интернет, лабораторное оборудование.

Цель внеурочного занятия: изучение свойств сахара.

Личностные результаты: сформировать представление у учащихся о свойствах сахара; работать с лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты: формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения; формирование социальной компетентности и сознательной ориентации обучающихся, умение слушать и вступать в диалог;  формирование информационно-коммуникационной культуры учащихся и потребности приобретения знаний; формирование возможности управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения знаний.

Предметные результаты: раскрыть основные понятия темы «Сахар», освоение правил работы с лабораторным оборудованием.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

ЦОР, ЭОР

1.Орг.

момент

2-3 мин.

Приветствие учащихся. Настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя

Коммуникативные: готовность слушать и вступать в диалог

2. Самоопределение к деятельности  

5 мин

1. Подвести учащихся к формулированию темы, цели, задачи исследования

2.  Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному получению нового знания.

Учащиеся активно участвуют в обсуждении темы, цели, задачи исследования.

Регулятивные: уметь ставить перед собой цель и задачи.

3. Самостоятельная работа  учащихся

25 мин

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися лабораторной работы по группам (Приложение №1)

2.  По результатам выполнения лабораторной работы сделать выводы

3.  По окончанию выполненной работы представить свои результаты одноклассникам.

Самостоятельная работа в группе, проведение опытов

Предметные:

уметь проводить опыты оценивать результаты химических реакций. 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.

Познавательные:

анализировать информацию в инструкционной карте.

Регулятивные: уметь выполнять учебное действие в соответствии с планом. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

giga.chat

4. Итог занятия

5-7 мин

  1. Организовать рефлексию учащихся

Рефлексия

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности деятельности.

Приложение № 1

(группа №1)

Лист для проведения исследовательской работы

Тема исследования: Химический состав сахара.

1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Провести лабораторную работу

Опыт: Реакция сахара с йодом. Проверка наличия крахмала в сахаре.

Материалы и оборудование:

  • Сахарный песок
  • Йодный раствор
  • Вода
  • Пробирка
  • Стеклянная палочка
  • Чайная ложка

Процедура эксперимента:

  • Возьмите небольшую порцию сахарного песка ложкой и поместите её в пробирку.
  • Добавьте немного воды, чтобы образовался сахарный сироп. Перемешайте стеклянной палочкой. Это нужно для лучшего взаимодействия с раствором йода.
  • Капните несколько капель йодного раствора в сахарный сироп.

Наблюдение реакции: Если в сахаре присутствует крахмал, то йод вступит с ним в реакцию, и смесь приобретёт синий оттенок. Отсутствие изменения цвета свидетельствует о чистоте сахара от крахмала.

Зафиксируйте результат: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 1

(группа №2)

Лист для проведения исследовательской работы

Тема исследования: Рекомендации по употреблению сахара человеком и какие существуют альтернативы сахару.

1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Провести лабораторную работу

Опыт: Растворение сахара в воде и спирте.

Материалы и оборудование:

  • Сахар
  • Вода
  • Спирт (этанол)
  • Две пробирки
  • Стеклянные палочки
  • Чайная ложка

Процедура эксперимента:

  • Наполните одну пробирку водой, а другую — спиртом. Количество жидкости должно быть примерно одинаковым.
  • В каждую пробирку добавьте одинаковое количество сахара (1 чайную ложку).
  • Перемешайте содержимое каждой пробирки стеклянной палочкой до полного растворения сахара.

Наблюдение реакции: Обратите внимание на скорость растворения сахара в обеих жидкостях.

Сделайте вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 1

(группа №3)

Лист для проведения исследовательской работы

Тема исследования: Положительное и негативное влияние сахара на живой организм.

1. Используя русскоязычную нейросеть GigaChat найдите информацию по заданной теме и кратко зафиксируйте.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Провести лабораторную работу

Опыт: Горение сахара.

Материалы и оборудование:

  • Сахар
  • Спиртовка
  • Металлическая ложка
  • Зажим

Процедура эксперимента:

  • Зафиксируйте металлическую ложку в зажим.
  • Насыпьте немного сахара на металлическую ложку.
  • Держите ложку в зажиме над пламенем спиртовки. Медленно нагревайте сахар, пока он не начнет плавиться и темнеть.

Наблюдение реакции: 

Внимательно следите за процессом.

Сделайте вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочий лист

 Ученика(цы) 5 класс

ФИ______________________

Внеурочное занятие по химии на тему: __________________

Форма работы

Ресурс

самооценка

Мое состояние

1.

Организационный

момент

Моя цель на уроке:

2.

Самоопределение к деятельности  

3.

Изучение теоретический материала

(GigaChat)

4.

Проведение лабораторной работы

5.

Представление для всего класса своего исследования

6.

Рефлексия

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №1

Группа №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон"

План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон " к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"

План-конспект урока в 6 классе по теме "Домашние питомцы"Учебник: Enjoy English 5-6кл. Биболетова...

План-конспект урока в 6 классе по теме: "Цвет в натюрморте".

Роль цвета  в натюрморте. Цвет и настроение. Выражение чувств, эмоций через цветовую гамму....

План-конспект урока в 11 классе по теме "Логарифмы и их свойства"

Урок обобщения по теме "Логарифмы". Сопровождается презентациооным материалом....

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс».

Развёрнутый план конспект урока в 7 классе по теме «Cпорт. Из истории олимпийских игр» по учебнику И.Л.Бим «Немецкий язык. 7 класс»....