Методический материал
методическая разработка по классному руководству (5 класс) по теме

методическая разработка для классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Shkola_zavtrashnego_dnya_moy_kl_chas_1_sent.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа завтрашнего дня »

Классный час посвященный дню Знаний

Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;

формировать толерантное отношение к окружающим;

Оформление: тема классного часа на доске.

Место проведения: Кабинет ИНО 1

Ход классного часа

(Учащиеся сидят за партами)

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, закончилось лето, и наступила пора учиться. Для нас прозвенел первый звонок в новом учебном году. Вы стали на год взрослей. Вы перешли из младшего звена в среднее. Теперь ваши родители и, конечно же, я возлагаем на вас большие надежды и надеемся, что все будут учиться только на «хорошо» и «отлично». А теперь ответьте мне на такой вопрос – Все ли сегодня шли на первый звонок в отличном настроении?

 (Учащиеся отвечают хором)

Учитель: Сейчас мы это узнаем. У вас на партах лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая обозначает ваше настроение.

Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.

Учитель: Ребята давайте представим, что мы оказались на острове под названием «Начальная школа». Здесь мы с вами вспомним, чему научились за годы учебы в начальных классах.

По цепочке закончите, пожалуйста, фразу: «Я научился…» (ответы детей).

Молодцы, вы вспомнили обо всем, что помогает вам учиться и делает вашу школьную жизнь интересной и привлекательной. Отправляясь дальше, напишите на сердечках, который я вам сейчас раздам, пожелания своему первому учителю. (Ученики заполняют сердечки).

Отправляемся дальше в путь, закройте глаза и представьте: как ветер стремительно несет нас. Вокруг все такое солнечное и радостное. Стайка дельфинов приветствует нас и указывает нам на новый остров. Это остров «5 класс». Он вам немного знаком. Расскажите о своих первых впечатлениях. (Ответы детей, обсуждение).

Учителя, обучающие вас в 5 классе, приготовили небольшое испытание. Расшифруйте слова, обозначающие человеческие качества, необходимые в учебе и в жизни каждого класса:

б т ь л о з а о ю н л е ь т н (любознательность)

о с р а ь т а н т е л с т ь (старательность)

р д ж у а б (дружба)

Зашифрованные слова пишутся на доске по очереди, ученики расшифровывают у себя на листочках, а затем хором произносят их вслух.

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ваше знакомство с этим островом только начинается. «5 класс» очень интересный, незабываемый, сложный и увлекательный. Расскажите: чему бы вы хотели здесь научиться и о чем хотели бы узнать? (свое мнение высказывает каждый ученик).

Учитель: Мы все рассказали, что мы ждем от 5 класса. А теперь давайте поиграем. Давайте разделимся на 2 команды. 

1 этап.    Представление команд (название, девиз, формирование жюри 2-3 человека )

2 этап. «Пойми меня» (нужно 2 человека от команды)   Картинки показываются одному из них, А второй стоит спиной к картинке. Нужно объяснить партнеру изображение, не называя само изображение.

3 этап. «Грамотеи» ( два человека от команды) Исправить ошибки орфографические и пунктуационные.

 Стоит нинастная пагода. Третий день дует холодный ветер. Закружылись в воздухе зиленые листья. Вот с березы падают  яблоки. Прилетают последние пирилетные птицы.

За Доном в лесу прижылась тихая ласковая осень. С шэлестом падали с тополей сухие желуди. На мертвой траве лежала раса. Горький запах запалнял лез.

4 этап. «Юмористы»  (Разминка, нужно ответить каждой команде на 2 – 3 вопроса)

  1. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (стоит).
  2. Мяукает, а не кошка? (Кот).
  3. Что не влезает в самую большую кастрюлю? (Её крышка)
  4. Что портится от слов? (Настроение)

5 этап. «Подумай-ка» (конкурс смекалки)

  1. У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (четверо)
  2. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг., а если на двух? (2 кг)
  3. Какие часы только 2 раза в сутки не врут? (те которые стоят)
  4. У животного две правые ноги и две левые, две задние и две передние. Сколько ног у животных? (четыре)
  5. Стол будет самым надежным, если у него … 3,4,5 ножек (3 ножки, потому, что через три точки может пройти одна плоскость)
  6. В одной из европейских стран рост среднестатистического мужчины достигает 180 сантиметров. Причем за счет одной только части тела…Какой же именно? (головы, прически, ног).

7.Подведение итогов.

8. Рефлексия.

    В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Методический материал к аттестации учителя.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить образцом для составления портфолио....

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...


 

Комментарии

Методический материал к 1 сентября для классного руководителя 5класса