Рекомендации для классного руководителя
статья по классному руководству (9 класс) по теме
Работа с разными типами семей
Знание особенностей семьи позволит классному руководителю более точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания.
1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием.
Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:
o Расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно, не спешить обижаться;
o Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;
o Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;
o Деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному желанию матери устроить свою личную жизнь, пробудить в ней потребность в душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении повседневных жизненных проблем.
Попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной жизни.
2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
Задача классного руководителя – терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность, обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни.
Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой
семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия,
недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.
Задача классного руководителя – сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ним консультаций, включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.
Задача классного руководителя – изменить ориентацию родителей только на материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром. Хорошо помогает «дипломатический подход» при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на служение людям, доброту, благородство поступков.
5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
Задача классного руководителя – доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным, отказываться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-394164-1391485067.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся
Методические рекомендациидля классных руководителей по изучению семей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-462671-1404637296.jpg)
Методические рекомендации для классного руководителя
Методические рекомендации содержат перечень документации классного руководителя. Предлагается образец плана индивидуально - профилактичекой работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262733-1370426585.jpg)
Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся
Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-136077-1354214696.jpg)
рекомендации для классного руководителя по работе с трудными подростками
составление плана индивидуальной работе, анкетиролвание по выявлению трудных подростков, бланки картотеки учащихся и многое другое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-313534-1607015688.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений
Данная разработка содержит методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений...
Рекомендации для классного руководителя
Рекомендации содержат советы классным руководителям для проведения родительских собраний....