Рекомендации для классного руководителя
методическая разработка на тему

Рекомендации содержат советы классным руководителям для проведения родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_kl._ruk._k_roditelskim_sobraniyam.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Советы классному руководителю к родительскому собранию

   Тема: «ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ»

Если дети живут в обстановке критики, они

учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы,

они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

Если дети живут в обстановке стыда и смущения,

чувство собственного достоинства уступает

место чувству вины.

        Для того чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов.

        Принятие ребенка - любить ребенка за сам факт его существования в этом мире. В основе истинного принятия лежит значимость ребенка, то есть признание его значительности в существовании семьи.

        Признание ребенка-это сохранение у ребенка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах. Признание-это в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы давать ребенку время прочувствовать и осознать совершенное им. Признание может существенно повлиять и на учебные успехи ребенка и на его положение в семье и в коллективе. Ели родители в конце учебной недели не только проверяют дневники, но и обсуждают достижения ребенка, а также позволяют ему эти достижения продемонстрировать, то этот ритуал позволит ребенку ощутить собственную значимость и убедиться в собственных возможностях. Родители, для которых их ребенок ожидаем, любим, принимаем и признан, могут с уверенностью сказать, что без установления вышеперечисленных отношений нельзя использовать в родительском арсенале слово «нет». Это может привести к конфликтным ситуациям, неповиновению и бунту со стороны ребенка.

        Родительская любовь - не менее значимое чувство для ребенка. Ребенок нуждается в любви и ласке независимо от возраста. Посеешь любовь, тепло и ласку в детском возрасте, будешь ее холить и  лелеять подростковом – пожнешь сполна в старости: она вернется к тебе заботой и вниманием, терпением и терпимостью уже выросших детей.

          Быть доступным – это значит в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Нельзя отмахиваться, нельзя списывать на занятость, нельзя переносить на «потом».

         Только имея в своем  родительском арсенале  принятие, признание, любовь можно формировать у ребенка такие качества, как ответственность, самодисциплину, осознанную способность к ограничениям.

          Воспитание ответственности и самодисциплины имеет огромное значение в формировании у ребенка привычки быть ответственным. На проявлении ребенком вышеназванных  качеств огромное влияние оказывают стиль поведения родителей в семье, их способность проявлять эти же качества в обыденной жизни. Ежедневно родители должны демонстрировать своим детям собственное проявление ответственности перед ними.

Авторитет родителей – важная составляющая успешности воспитания детей в семье. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу – все это слагаемые родительского авторитета.

 

Подготовила Захарова Н.С., социальный педагог школы № 13 г. Ставрополя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для классного руководителя

 Работа с разными типами семейЗнание особенностей семьи позволит классному руководителю более точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания. 1. Семья, в которой «трудные» родители...

Методические рекомендации для классных руководителей по изучению семей учащихся

Методические рекомендациидля классных руководителей по изучению семей учащихся....

Методические рекомендации для классного руководителя

Методические рекомендации содержат перечень документации классного руководителя.  Предлагается образец плана индивидуально - профилактичекой работы с учащимися, состоящими на разных видах учёта....

Рекомендации молодому классному руководителю по патриотическому воспитанию учащихся

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.На мой взг...

рекомендации для классного руководителя по работе с трудными подростками

составление плана индивидуальной работе, анкетиролвание по выявлению трудных подростков, бланки картотеки учащихся и многое другое...

Методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений

Данная разработка содержит методические рекомендации для классных руководителей по содержанию и проведению бесед, направленных на профилактику правонарушений...

Рекомендации для классного руководителя

информация для класснных руководителей...