Классный час "Опасные удовольствия"
классный час (11 класс) на тему

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл K.ch_.Opasnye_udovolstviya.odt22.18 КБ

Предварительный просмотр:


Департамент образования и науки Краснодарского края

Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональное училище № 68

Краснодарского края

Классный час:

«Опасные удовольствия»

Разработали:      Т.А. Пелипенко,    Е.Н. Алексеева.

2010

Классный час

"Опасные удовольствия"

Разработали: Т.А. Пелипенко,  Е.Н. Алексеева.

  21 октября 2010 г., группа №33.

Цели:

  • обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека - это путь к самоуничтожению жизни земного сообщества;
  • показать, что алкоголь, никотин, наркотики являются средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека;
  • донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя, табака и наркотиков;
  • информировать о законах, правовых нормах, действиях правительства, касающихся проблем наркомании;
  • способствовать активизации творческих и аналитических способностей учащихся;
  • формировать умения оценивать результат деятельности, выражать свою точку зрения, подводить итоги;
  • развивиать навыки здорового  соперничиства и продуктивной конкуренции.

Форма проведения:

лекционно-информационный семинар с игровыми моментами.

Подготовка:

  1. Подобрать совместно с учащимися материал о вреде алкоголя, никотина, наркотиков.
  2. Подобрать наглядный материал и литературу для оформления аудитории.
  3. Подготовить бумагу, фломастеры для проведения конкурса на лучшую антирекламу алкогольной, табачной и наркотической зависимости.

Вступительное слово классного руководителя.

Путь к красоте, к истине, к добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, сегодня на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действительных мер. Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведёт к самоуничтожению самой земной цивилизации.

Сегодня перед человечеством стоят вопросы о духе, духовности, душе. Душа человека - загадочное и великое понятие.

Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. Каковы будут культура и общество, такой будет и душа человека.В настоящее время кризис культуры в обществе повлёк за собой весьма плачевные явления - это неустойчивые, слабые, больные и безвольные люди с разрушенной психикой, богатые и бедные - живут без высокой гуманной цели, ради денег, а это в глобальном смысле говорит о деградации личности. Это ведёт к тому, что миром будут править люди бездуховные, нездоровые. Поэтому надо трубить во всеуслышание, что наступает эпоха кризиса человеческой души.

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи. 1/3 часть интеллекта ребёнка формируется до 6 лет, 1/5 часть до 12 лет, 2/3 части до 18 лет и полное формирование интеллекта завершается в 20 лет.

Духовный мир человека состоит из трёх "Я". Это выращивание своего "Я",  "Я" и другие и "Я" и природа. В тоже время "Я" состоит из таких позиций: Я-человек, в отличие от других живых существ. Я стремлюсь оградить себя от зла.

Ко злу можно отнести вредные привычки, среди которых следует назвать: употребление алкогольных напитков, наркотиков, курение. Любое пагубное пристрастие – это зло, а со злом надо бороться.

Надо уметь укреплять в себе способность оберегать свои стремления к лучшему. Надо стараться быть внутренне крепким и сильным человеком при любых обстоятельствах, быть настоящим, честным, добрым и чистым человеком. Мы должны осознать из глубины души свои дела и поступки, очистить  свой внутренний мир. А мир есть согласие с самим собой.

Как найти путь очищения, оздоровления своего «Я», как найти силу для этого очищения?

Я – человек, потому что у меня есть права и обязанности, закреплённые Конституцией России.

Я – индивид. Да, моя внешность – это моё богатство, я не стесняюсь своей внешности, это моя гордость, так как нет людей с такой внешностью, как моя.

Я – индивид, потому что я отличаюсь от других своими поступками и желаниями. Поступки могут быть хорошими и плохими. За все свои поступки я должен отвечать сам.

Мы должны уметь организовывать свою деятельность, ставить цели, планировать, реализовывать и анализировать свои поступки и желания; выражать свои мысли, своё мнение; отстаивать свою точку зрения; уметь общаться.

Мы должны заниматься своим самовоспитанием. Для этого мы должны  здраво оценивать свои поступки; знать свои достоинства и недостатки.

Знание достоинств укрепляет уверенность в себе и в своих силах, поднимает человека в собственных глазах. А знание недостатков мобилизует на их преодоление. Кроме того, зная себя, лучше понимаешь других. Хотя сделать правильную самооценку очень нелегко. Надо бороться со своими пагубными привычками. А  для этого мы должны знать, чем они опасны.

Первый докладчик.

«Влияние алкоголя на организм человека».

В первую очередь от поступления в организм алкоголя страдает нервная система. Сначала нарушается деятельность клеток коры полушарий головного мозга, а затем его действие распространяется на клетки спинного мозга. Алкоголь, проникший в нервную клетку, снижает её реактивность и работоспособность. Систематическое употребление алкоголя ведёт к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток. Известно, что при сильном опьянении гибнет сразу около 20 тыс. нервных клеток.

Известно, что деятельность нервной клетки включает процессы возбуждения и торможения. Алкоголь угнетающе действует на процессы торможения. Вследствие угнетения процессов торможения в коре головного мозга происходит растормаживание подкорковых центров нервной системы.

Алкоголь стимулирует секрецию желудочного сока, однако выделяемый при этом сок содержит значительно меньше нормы пищеварительных ферментов, сильно снижается пищеварительная способность.

Чем сильнее опьянение, тем более токсичнее эффект алкоголя в отношении сосудодвигательного центра, тем выше теплоотдача и тем быстрее понижается температура тела. Это может привести к замерзанию пьяного человека, поскольку он не контролирует свои действия.

Алкоголь быстро всасывается в кровь, и действие его распространяется на все органы.

Ни в коем случае алкоголь нельзя употреблять кормящей матери. После 50г спиртного, содержание алкоголя в молоке достигает 25%, а у ребёнка после такого кормления содержание в крови алкоголя составляет 0,1%. При хрупкости нервной системы новорождённого такой концентрации достаточно, чтобы нанести необратимые повреждения.

В 1985г. Международное Общество Здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим средством.

Второй докладчик.

«Почему пьют подростки?»

Молодые люди  начинают выпивать раньше, чем им разрешено покупать спиртные напитки или допускают в бары и рестораны. Взрослые забывают об этих возрастных ограничениях или не придают им значения. Даже в ночные заведения закрыт доступ тем, кому нет ещё 18, а о 21-летнем возрасте никто и не вспоминает. В целях профилактики  подросткового алкоголизма и наркомании Законодательным собранием Краснодарского края был принят закон от 21.07.2008 № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8-9-летние дети с восторгом заявляют о том, что пробовали алкогольные напитки. 86% молодых людей в возрасте до 17 лет уже их употребляли. Среди молодёжи появилась такая тенденция: приходить на дискотеку или другое увеселительное мероприятие трезвым считается признаком дурного тона. Веселиться и чувствовать себя непринуждённо без алкоголя они уже не могут. В этом проявляется алкогольная зависимость.

Чаще всего люди употребляют алкоголь с целью расслабиться и снять психологическое напряжение. Это говорит о том, что у данных людей существуют серьёзные личные проблемы. Такие подростки плохо контактируют с членами семьи, хуже учатся, склонны к совершению правонарушений.

Филипп Райс выявил 3 важных фактора, которые способствуют развитию алкоголизма у несовершеннолетних:

  • отклонения от общепринятых норм поведения и поиски необычных ощущений;
  • факторы влияния сверстников;
  • факторы, связанные с отношениями в семье.

Классный руководитель задаёт вопросы, подводит ребят к обсуждению этих сообщений, просит высказать своё мнение.

Третий докладчик.

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает только то, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Курильщики составляют 99-100% всех больных раком лёгких.

Никотин относится к нервным ядам. Никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. Курение может вызвать никотиновую амблиопию. У больного страдающего этим недугом, наступает частичная или полная слепота.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и непроветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Четвёртый докладчик.

Понятие наркомании.

Термин «наркомания» этимологически связан с понятием  «наркотик» (от греч. narkotikos – усыпляющий). Однако терминологическая неопределённость возникает сразу же, как только речь заходит о препаратах , не относящихся к группе опия, т.к. среди средств, отнесённых к наркотикам, лишь опиаты и ноксирон обладают снотворным действием. Другие же препараты по свое фармакологической активности являются психостимуляторами, психотомиметиками  и т.д.

В настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызывать при их употреблении эйфорирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Употребление наркотиков первоначально связано с религиозными и бытовыми обычаями в местах произрастания растений, содержащих наркотические вещества, - так называемых зонах (очагах) первичного наркотизма. Такими зонами являются Азия(Южная, Юго-Восточная, Средняя, Малая),где растут опийный мак и конопля, дающая гашиш; Южная  Америка(растения кока, из которого добывается кокаин), Африка(растение кат, близкое к кока).

Много тысяч лет назад, наркотики стали использоваться служителями различных религий для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов, ритуалов, молебнов.

Другой исторически сложившийся тип потребителя наркотиков – использование их в лечебных целях, в качестве успокоительных, обезболивающих, снотворных  средств.

Наконец третий тип – использование эйфоризирующего эффекта наркотиков для того, чтобы впасть в состояние «кайфа».

Резкий толчок распространению наркотиков во всем мире дало бурное развитие в21-20вв. химии, в  том числе химии лекарственных веществ. Химиками и фармакологами были получены такие ныне широко известные наркотики, как морфий и героин, различные психостимуляторы.

В последние годы наблюдается резкое изменение структуры потребления наркотиков. Доля опиатом и производных конопли снижается, доля «тяжёлых»  наркотиков, включая героин и кокаин. А также синтетических наркотиков, в том числе галлюциногенов типа ЛСД, выросла. Особенно широкое распространение получило «домашнее» производство первитина из градиентов, свободно продающихся в аптеках.

Непреодолимая зависимость от первитина наступает стремительно. Через 6 месяцев его употребления налицо все признаки дебильности. Подростки знают опасность первитина (жаргонное название «винт»), но из-за дешевизны производства употребление его всё расширяется.

В настоящее время среди молодёжи получил распространение, так называемый «лёгкий» наркотик – экстази. Но привыкание к этому наркотику возникает довольно быстро, после чего потребители переходят на тяжёлые наркотики: героин и кокаин.  

Пятый докладчик.

Действие наркотиков.

Потребление наркотиков очень быстро ведёт к формированию особого заболевания – наркомании, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приёма наркотика. «Narke» -  на древнегреческом обозначает «ступор» - неподвижность, беспамятство, помрачение сознания. Приём наркотиков приводит к тяжёлым медицинским и социальным последствиям, распаду личности, росту ВИЧ/СПИДа и преступности.

Наркотики оказывают специфическое действие прежде всего на нервную систему, а также на весь организм человека. Это действие заключается в развитии собых состояний, которые называются состояниями наркотического опьянения: снимаются болевые ощущения, меняется настроение, психический и физический тонус. Появляется чувство лёгкости, эйфория, сосредоточенность на собственных нереальных ощущениях, освобождение от груза проблем и забот.

При повторных приёмах «доз» в короткие сроки развиваются тяжёлые медицинские последствия хронического отравления организма: поражение внутренних органов, нервной системы, головного мозга. Возникают разнообразные психические расстройства, нарастают: деградация личности, потеря работоспособности, отмечается постепенная полная инвалидизация, высокая смертность, причём нередко ранняя, в молодом возрасте. Гибель больных вызывается не только осложнениями тяжёлых заболеваний, являющихся следствием  постоянной наркоинтоксикации (такими, как острая сердечная или печёночная недостаточность), но и передозировкой препаратов, несчастными случаями в состоянии опьянения, самоубийствами в приступе тоски, во время абстинентных мучений. Больные умирают от заражения крови при употреблении грязных шприцев, от тромбоза сосудов, а в последние годы от СПИДа, вирусного гепатита В.

Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны такие нарушения психики, как душевная опустошённость. Чёрствость, холодность, утрата способности к сопереживанию, эмоциональному контакту, глубокий эгоизм. В ходе болезни резко падает энергетический и волевой тонус, угасают все влечения и потребности, кроме тяги к наркотикам. Нередко на первый план выступают аморальность больных. Их склонность к асоциальному поведению, готовность к преступлениям.

Классный руководитель.

Всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это алкоголь, табак, наркотики) изменяет нервные клетки. Мы выяснили, что все нейротронные вещества в большей или в меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять эти вещества, значит испытывать судьбу, Заглядывать в потусторонний мир.

Подростка, не обладающего чёткой психической установкой на безусловное отвержение алкоголя, наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы:

  • разжечь любопытство хвастовством;
  • вызвать зависть к опыту первопроходца, сникавшего авторитет бывалого парня;
  • разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;
  • использовать явление конформизма, «стадного чувства»
  • припереть к стенке – поставить в безысходное положение перед угрозой утраты большой любви или дружбы (психологический шантаж);
  • незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;
  • насильно «посадить на иглу», на цепь наркотической зависимости.

Надеюсь, что после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твёрдо «нет» сначала самому, чтобы не попасть в ловушку.

Как сказать «нет»?!

  1. Твёрдо встаньте на свою позицию, не увиливайте и не придумывайте «уважительных» причин.
  2. Повторяйте своё «нет» вновь и вновь без объяснения причин и без оправданий.
  3. Поменяйтесь местами и начните сами давить на противника: «Почему ты на меня давишь?»
  4. Откажитесь продолжать разговор: «Я не хочу больше об этом говорить».
  5. Предложите компромисс или альтернативный вариант.

Далее предлагается учащимся разбиться на несколько групп (в группе 4-5 человек). Каждой группе раздаются: лист ватмана и фломастеры. Ребятам предлагается нарисовать антиалкогольный, антитабачный, антинаркотический плакат. Один человек рисует один элемент плаката. Затем ребята выбирают одного человека, кто бы смог представить нарисованный группой плакат на обозрение всему коллективу. После этого проводится голосование и выбирается лучший плакат.

Заключительное слово классного руководителя.

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, неприятностей недугов, и даже смерти. Полюбите себя и не становитесь рабами вредных привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

контрольные работы для 6 класса к учебнику М. З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

вниманию предлагаются контрольные работы для 6 класса по четырём разделам учебного года. Задания контрольных работ составлены в соответствии с изучаемыми темами и проверяют уровень сформированности на...

Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...

Сольфеджио с удовольствием. Сборник диктантов

Первая часть учебного пособия «Сольфеджио с удовольствием» предназначена для учащихся старших классов ДМШ и ДШИ и состоит из пояснительной записки, включающей некоторые методические рекомендации, сбор...

Дидактическое обеспечение к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" для 5-9 классов"

Дополнительные упражнения, раздаточный материал для индивидуальной, самостоятельной или фронтальной работы на уроках английского языка в 5-9 классах...

Рабочая программа к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" для 7 класса

Рабочая программа к учебнику по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" для 7 класса...