Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне
план-конспект по классному руководству на тему

Кагдина Татьяна Алексеевна

Композиция может быть использована на внеклассных мероприятиях к 23 февраля, Дню Победы. Сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturno-muzykalnaya_kompoziciya_o_VOV.doc59.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного ВОВ.

Звучит музыка песни «Священная война».

_______________1. Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

_______________2. У времени есть своя память – история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Прошло много лет, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы войны, мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить.

_______________3. Уходили мальчики – на плечах шинели,

                                  Уходили мальчики – храбро песни пели.

                                  Отступали мальчики пыльными степями,

                                  Умирали мальчики, - где, не знали сами.

_______________4. Попадали мальчики в страшные бараки,

                                  Догоняли мальчиков лютые собаки,

                                  Убивали мальчиков за побег на месте.

                                  Не продали мальчики совести и чести.

_______________5. Не хотели мальчики поддаваться страху,

                                  Поднимались мальчики по свистку в атаку,

                                  В черный дым сражений, на броне покатой,

                                  Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

_______________6. Повидали мальчики – храбрые солдаты –

                                  Волгу – в сорок первом,

                                  Шпрею – в сорок пятом…

                                  Показали мальчики за четыре года,

                                  Что такое мальчики нашего народа.

_______________7. Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников. Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами выписаны имена павших солдат. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены – кровавой стены!

      8.   Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда, не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье..

Ты послушай святую минуту молчанья.

_______________8. Просим всех встать и почтить память  о погибших  минутой молчания.

                                                             МИНУТА МОЛЧАНИЯ.                              

_______________9. Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Россию, за народ, за все на свете. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Песня «У деревни Крюково»

______________10. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

                                 Жизнь обещала, любовь обещала, Родина?

                                 Разве для смерти рождаются дети, Родина?

                                 Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

                                 Пламя ударило в небо -  ты помнишь, Родина?

                                 Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина.

                                 Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

                                 Самое лучшее и дорогое – Родина.

                                 Горе твое – это наше горе, Родина.

                                 Правда твоя – это наша правда, Родина.

                                 Слава твоя – это наша слава, Родина.

______________11. Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и взлеты человеческого духа. Солдаты знали, что многих из них ожидает смерть, но все же звучали на войне шутки, пелись песни. Это поднимало боевой дух солдат.

                1 ведущий - Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности.

2 ведущий. - Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплётов выбирались. Аж дух захватывало!

(На сцену выходят все участники сценок и располагаются по своим местам).

1 сценка (два солдата сидят возле костра и ведут беседу).

1 солдат - А я расскажу, как я однажды за “языком” ходил.

Вот сижу я, значит, братцы.

Под покровом темноты.

Слышу шорох. Вижу братцы,

Немец лезет,

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат. - Ну, а я конечным делом,

Притаился меж сосён,

Белый снег, и я, весь в белом.

Жду бандита...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат. - Ну а он. Ползёт по лесу.

Только вижу, я браты.

Много, в том фашисте весу,

Как бугай он...

2 солдат - ну а ты?

1 солдат.– Ну, а я по весу муха,  как полезешь на рожон?

Ах ты, думаю, поруха,

Как с ним сладить?

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат.– Ну, а он всё ближе, ближе... вижу только я браты,

Брюхом он лежит на ложе,

Снег глубокий...

2 солдат Ну, а ты?

1 солдат. - Ну, а я решил упрямо;

Взять живым его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат. - Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

2 солдат - Ну, а ты?

1 солдат - Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком.

И на фрица, на верзилу,

Прямо с маху сел верхом.

“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!

И к затылку приставляю,

Свой заветный “пэ-пэ-ша”.

2 солдат - Ну, а он?

1 солдат - Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повёз меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон. (солдаты уходят )

1 ведущий - Иной раз задумываешься , за что так любят в народе песни военных лет, сохраняют их в памяти, берегут как святыню?

2 ведущий - Песни, частушки помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух воинов. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими.

______________12. Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

                                 После боя сердце просит музыки вдвойне!

____________13. Я бы с песни начал свой рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня нас в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

__________14. Привезли солдата в медсанбат…

Врач сказал: «Не доживет до ночи…»

«Мне бы песню, - прошептал солдат, -

Я до песен с давних пор охочий…»

Боль невыносима и остра,

Сто осколков раскрошили тело…

И сестра, усталая сестра,

До рассвета над солдатом пела…

_________15. Я бы с песни начал свой рассказ…

С той нехитрой песни, сокровенной,

Что как символ радости неслась

Над Варшавой, Будапештом, Веной…

Пешим ходом и в грузовике,

Жарким днем и зимнею порошей

Мы ее носили в вещмешке

Самой драгоценной ношей…

_________16. Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

Песни взяли в руки автоматы.

Им наград не вешали на грудь,

И портретов не было в газете…

Трижды славен их нелегкий путь

 И народ, создавший песни эти!

Песня «Нам нужна одна победа»

___________17. Война и любовь. На первый взгляд, эти два слова несовместимы. Но жизнь вносит свои поправки. Далеко от передовой тысячи и тысячи женщин трудились  в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду и ждали, ждали своих любимых – мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть желтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь, не желай добра

Всем, кто знает наизусть, что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать в то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать, сядут у огня,

Выпьют горькое вино на помин души…

Жди. И с ними заодно выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.

Кто не ждал меня, то пусть скажет: «Повезло».

Не понять неждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,

Просто ты умела ждать, как никто другой.

Песня «В землянке».

Огонек чадит в землянке,

Дым махорочный столбом;

Пять бойцов сидят в землянке

И мечтают кто о чем.

В тишине да на покое

Помечтать оно не грех.

Вот один боец с тоскою,

Глаз сощуря, молвил: «Эх!» -

И замолк; второй качнулся,

Подавил протяжный вздох,

И с улыбкой молвил: «Ох!»

«Да», - ответил третий, взявшись

За починку сапога,

А четвертый, размечтавшись

Пробасил в ответ: «Ага!»

«Не могу, уснуть нет мочи, -

Пятый вымолвил солдат, -

Ну, чего вы, братцы, к ночи

Разболтались про девчат!»

Песня «Огонек».

(Солдаты читают письма у костра.)

- Вот закончится война, приеду домой, пройдусь по родной стороне.

- Тебе хорошо, вся грудь в орденах, есть чем удивить!

(В центр зала выходит Теркин.)

Нет, ребята, я не гордый.

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

Не медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал на родную сторону…

Буду ль жив еще? Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчет медали:

Мне ее тогда подай!

Обеспечь, раз я достоин,

И понять вы все должны:

Дело самое простое – человек пришел с войны.

Вот пришел я с полустанка

В свой родимы сельсовет,

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я в другой колхоз и в третий –

Вся округа на виду.

Где-нибудь я в сельсовете на гулянку попаду.

И, явившись на вечерку,

Хоть не гордый человек,

Я б не стал курить махорку.

А достал бы я «Казбек».

И сидел бы я, ребята,

Там как раз, друзья мои,

Где мальцом под лавку прятал ноги босые свои.

И дымил бы папиросой,

Угощал бы всех вокруг,

И на всякие вопросы отвечал бы я не вдруг.

Как, мол, что? – Бывало всяко.

Трудно все же? – Как когда.

Много раз ходил в атаку? –

Да, случалось иногда.

И девчонки на вечерке

Позабыли б всех ребят,

Только б слушали девчонки,

Как ремни на мне скрипят.

И шутил бы я со всеми,

И была б меж них одна…

И медаль на это время

Мне, друзья, вот так нужна!

Песня «Идет солдат по городу».

Автор:

Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно,

Хорошо, когда кто врет весело и складно.

В стороне лесной, глухой, при лихой погоде,

Хорошо, как есть такой парень на походе.

И несмело у него просят:

Солдат:

Ну-ка, на ночь расскажи еще чего,

Василий Иваныч…

Автор:

Ночь глуха, земля сыра. Чуть костер дымится.

Теркин:

Нет, ребята, спать пора, начинай стелиться.

Автор:

Но не спится в ночь солдату,

Завтра будет новый бой.

Теркин:

Запевайте-ка, ребята!

Автор:

Кивнул Теркин головой.

Песня «Бери шинель, пошли домой»

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас,

И нас за это вы простите.

Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений, -

Принес победную весну, -

Поклон и память поколений.

Песня «Наша армия»

окончание.

2 ведущий - В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё. Что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни, - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Выходят участники со свечами.

1 - Помните!

Через века, через года. Помните,

О тех, кто уже ни придет никогда,

Помните!

2 - Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.

3 - Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. 4 - тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.

5 - Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

6 - Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

7 - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.

8 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Великой Отечественной войне

Пояснительная запискаУчастники литературно-музыкальной композиции: учащиеся средней и старшей школы.Цели: -воспитание гражданственности и патриотизма;- способствовать нравственному и эстетическому вос...

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне

Используется в качестве внеурочного разговора с учащимися после прохождения темы.используемые песни могут варьироваться, но все-же рекомендую именно эти. (размещены в разделе аудио)...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне может быть проведена в 9-11 классах на уроке внеклассного чтения или на вечере памяти поэтов - участников войны. Элементы ин...

литературно-музыкальная композиция «Песни Великой Отечественной войны»

Тип мероприятия: комбинированный, углублённый в обозначенную темуЦели:-  познакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной войны на примере песен военных лет;- привить суворовцам любовь...

Литературно-музыкальная композиция , посвящённая Великой Отечественной войне "Война и песня"

Цель: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне; воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения....

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне.

Июнь. Клонился к вечеру закат,И тёплой ночи разливалось море,И раздавался звонкий смех ребят,Не знающих, не ведающих горя. Мирно страна проснуласьВ этот июньский день.Только что развернуласьВ скв...