Внеклассное мероприятие "День матери"
методическая разработка по теме

Мероприятие  приурочено ко дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_den_materi.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

День матери

«ЭТО МОЯ МАМА»

Цель: воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; показать значимую роль матери в семье и обществе.

Задачи:

  • Развивать навыки коллективной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к близким, родным людям.

Оформление:

  • На сцене буквами составленное название – «Это моя мама»,
  • столы расставлены как столики в кафе
  • проектор
  • сцена украшена цветами, которые в конце праздника будут подарены мамам

Участники:

11 пар мама – ребенок (представители от каждого класса),  каждая группа за своим столиком (первый стол 4 пары 1-4 класс; второй стол 5-8 класс; третий стол 9-11 класс)

ХОД ПРАЗДНИКА

На сцене появляется заставка (фото мам участниц праздника) играет музыка.

Ведущий: Дорогие наши мамы, сегодня мы пригласили вас  не случайно, ведь вы становитесь виновниками торжества накануне праздника «Дня матери». Именно поэтому наше мероприятие называется «Это моя мама»  Приглашаются участники нашего праздника. (звучит музыка, входят участники и рассаживаются по своим местам)

Ведущий:  На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Слова “Мама, мать - одно из самых древних на Земле”. Все люди уважают и любят матерей. Словом “Мать” называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается “День Матери”. Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поговорить о маме. Ребята решили поразмышлять на эту тему.

Сценка: Что за дети нынче, право?

М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!

Д - А зачем тебе всё это?

М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

Д - Ты придумал это ловко!

М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

Д   - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

М - Дома - тихо... чистота... Красота!

Д - И пустота! Дом-уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

М - Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, 
Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей... 
Выдал замуж поскорей... 
Отдохнуть теперь хотите? 
Вот вам внуки! Получите!

Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты, 
Воз домашней суеты,

М - Да зачем им жизнь такая?

Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть. 
Даже некогда стареть

М - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, 
Столько нервов и забот! 
Я всё больше убеждаюсь: 
Дети - хлопотный народ. 
Надо долго их растить, 
И воспитывать, учить, 
По ночам не досыпать, 
День и ночь не досыпать, 
День и ночь переживать, 
Заболели полечить, 
Провинились - отлупить, 
И в учёбе помогать, 
И кормить и наряжать...

Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!

М - Ну, сравнила! Во - даёт!

Д - Дети хлопотный народ! 
Но зато для мамы 
Всех важней, скажу я прямо. 
Мамам - в детях продолженье. 
И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.

М - И забота вновь и вновь...

Д - Так, мой друг, спокойствие! 
Заботы - в удовольствие! 
Пока деток воспитаешь 
Ни на миг не заскучаешь.

М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.

Д - Смысл жизни видно в том, 
Чтоб детишек полный дом! 
Каждой маме по ребёнку! 
Все - Ну, а лучше сразу два!

Д - Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

Ведуший Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная 
Ей-то уж добра не занимать! 
Нет, не Богоматерь, а земная, 
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, 
Так вот и стоит она в веках 
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами
Сколько бы ни вышагаю путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках. 
Самая прекрасная из женщин 
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: : От чистого сердца простыми словами давайте друзья потолкуем о маме. Мы любим ее, как надежного друга, за то, что у нас с нею всё сообща. Мы любим ее и зато, что порою становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою, исчезнут морщинки, умчится гроза.

Начинаем нашу программу, на сцену приглашаем первую группу участников, мамочек и их детишек.

1конкурс « Угадай игрушку»  Здесь представлены игрушки, вам мамочки надо будет угадать какую игрушку выберет ваш ребенок. За правильный ответ вы получите конфетку, у кого будет больше конфет, та семья и побеждает. Ну что вперед!

2 конкурс « Угадай рисунок»  В течении 2 минут ваши дети будут рисовать рисунки, ваша задача отгадать какой рисунок нарисовал ваш ребенок.

(в перерыве, загадки)

Итоги 2-х конкурсов. 

Ведущий: замечательно справились с заданием. Молодцы!  Скажите, вы всегда понимаете, что хотят вам сказать ваши дети?  Предлагаю посмотреть на экран  и постараться отгадать, о чем идет речь.

(видиообъяснялки)

 Ведущий: Время летит, дети растут. И мы приглашаем вторую группу участников ( 5-8 класс)

1 конкурс «Мама или папа»  (каждой паре будет задано по 5 вопросов. Ваша задача ответить на  вопросы, поднимая карточку,  за каждое совпадение – конфетка.

Вопросы 1 паре:

 1. Кто больше лежит на диване?

2. Кто готовит ужин?

3. Кто чаще заглядывает в дневник?

4. Кто строже?

5.Кто чаще призывает к порядку?

Вопросы 2 ой паре:

  1. Кто больше работает?
  2. Кто больше зарабатывает?
  3. Кто читает или читал сказки на ночь?
  4. Кто главный в семье?
  5. Кто вкуснее готовит?

Вопросы 3 паре:

  1. Кто больше любит сладкое?
  2. Кто чаще чистит обувь?
  3. Кто ходит в магазин за продуктами?
  4. Кто чаще смотрится в зеркало?
  5. Кто чаще покупает игрушки?

Вопросы 4 паре:

1.Кто чаще шутит?

2. Кто самый близкий друг?

3. Кто любит читать?

4. Кто  водит машину?

5. Кто забивает гвозди?

2 конкурс « Продолжи рассказ» Этот конкурс необычны, потому что мы его готовили заранее. Внимание на экран. (на экране ребята рассказывают о себе и на кокой-то фразе  фильм останавливается, мама должна продолжить монолог ребенка)

Мама! Самое понятное слово на земле. 
Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. 
У мамы самое доброе и чуткое сердце. 
Оно ни к чему не остается равнодушным. 
И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама...

Песня "Мама". (исп. Марискина А.)

Ведущий: Ну что, выходим на финишную прямую и приглашаем  старшую группу. Вот наши детишки совсем выросли, они уже и маме помогают.

1 конкурс «Помоги маме» Ваша задача четко слушать команду мамы, чтобы за минуту с закрытыми глазами собрать как можно больше предметов. Готовы, тогда вперед!

Ведущий: Маленькие детки, маленькие бедки. Детишки подрастают, забот нам прибавляют. Скажите, родители, с возрастом детям тяжелее или проще что-то объяснить? Вот это мы сейчас и проверим.

2 конкурс «Объясните ребенку»  (ребенку завяжем глаза, а мама и все зрители в зале на экране увидят слово, которое надо будет объяснить ребенку)

(слова могут быть следующие: Электричество, вертолёт, танцы, ролики)

Ведущий: Прекрасно справились. Пришло время подвести итоги.

Победителей у нас сегодня будет  3 пары. Итак, в первой возрастной категории у нас… Во второй ….. В третьей….  (По необходимости чтобы выявить победителя задаются загадки)   Победите приглашаются на сцену и награждаются призами и подарками.  Просим вас занять свои места, ведь праздник еще не закончился.

Ведущий: Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней, 
Так примите благодарность 
Вам, от любящих детей!

Для всех вас – дорогие и любимые мамочки танец в исполнении  учениц 9 класса.

( танец, в заключении танца девочки раздают всем присутствующим мамам цветы)

Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!.”

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: “Знаете, какие у меня хорошие дети!” -Дорогие мамы!

Поздравляю вас с Днем Матери.
Без сна ночей прошло немало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам все родные мамы
За то, что вы на свете есть!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие. До новых встеч.

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " День Матери"

Внеклассное мероприятие разработано ко Дню матери с целью  помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга....

Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.

Вечер отдыха  в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни школьников через внеклассную деятельность.Материал вошел в работу XXII заочной научно-практической конференции по теме"Современные технологии и формы организации образовательной деятельности "

Материал вошел в сборник работ по теме "Современные технологии и формы организации образовательной деятельности в образовательных организациях различного типа"Тезисы, сставленные мною по данной работе...

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню матери "Всё в мире этом, всё от матерей..."

Мероприятие направлено на формирование уважительного отношения к матери, желание помогать ей, создать тёплые отношения с мамами. При подготовке мероприятияпривлекались учащиеся. Они приносили фотограф...