Правила дорожного движения
классный час (7 класс) по теме

Баталова Оксана Владимировна

Классный час в 7 классе по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pdd.zip1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 7 классе

Классный руководитель: О.В. Баталова

Цель мероприятия:   повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с умениями и основными ситуациями - «ловушками», задачи на кар точках

Эпиграф

Правила дорожного движения -

не условность, а обязательное

условие сохранения жизни

  1. Сообщение темы (Слайд) классного часа, обращение к эпиграфу (Слайд). Обсуждение.

     Объявляется конкурс. Класс по желанию делится на две команды, которые определяют название согласно теме мероприятия. Состав команды – 6 человек. Выбирают из оставшихся учеников состав жюри.

  1. Вступительное слово (один из учеников)

      Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспорт ной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумы ваясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 вы бегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пеше ходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.

Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, фор мулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 ти пичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»

Постановка детьми цели мероприятия.

3.        Конкурсы

Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.

(Слайд) Задача для I команды. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?

Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.

(Слайд) Задача для II команды. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей маши ны, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?

Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.

Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.

Конкурс 2: «Знатоки Правил дорожного движения» (Слайд) 

Задание для обеих команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов. На выполнение этого задания даётся 30 секунд.

Конкурс 3: «Уличное движение» (Слайд) 

Вопрос для I команды: Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения? Слайд

Вопрос для II команды: Какие правила нарушают дети? (Слайд)

Конкурс 4: «Дорожная сказка» (Слайд) 

Задание для I команды (Слайд) По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие

Задание для II команды (Слайд) То же

Вопрос для I команды: (Слайд) Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?

Вопрос для II команды: (Слайд) Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»

Конкурс 5: «Блиц-опрос» (Слайд) 

Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда, которая быстрее ответит на вопрос:

  1. помогает установить порядок ДД и обеспечить безопасность водителей и пешеходов (разметка)
  2. транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)
  3. место, где временно стоит транспорт (стоянка)
  4. разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)
  5. велосипед с мотором (мопед)
  6. дорожно-транспортное происшествие (авария)
  7. дорога с твердым покрытием (шоссе)
  8. участник дорожного движения (пешеход)
  9. изменение направления движения (поворот)
  10.  боковая часть, край дороги (обочина)

Конкурс 6: «Художественный» (Слайд) 

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак  - 1 балл).

4. Представление команды ЮИД. Участники школьной команды ЮИД рассказывают о своей деятельности.

5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет команду победителей.

6. Рефлексия. (Слайд)

- Что вспомнили?

- Что хорошо знали и повторили?

- Что было самым главным?

- О чем расскажете своим родителям после классного часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...