Труд – основа всему ! для коррекционных школ 8 вида
план-конспект урока (5 класс) по теме

Вагизова Гузель Раимовна

 

Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

   Показать необходимость труда в жизни человека.

          Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_-_vsemu_golova.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Труд – основа всему !

Классный  час

Цель: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.

           2.Показать необходимость труда в жизни человека.

           3.Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба.

Оборудование: плакаты: Труд - всему голова», «Землю солнце       красит, а человека - труд», «Труд создал самого человека».

            План проведения.

1.Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

2.Основная часть.

     1)Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

п

о

в

а

р

п

о

ж

а

р

н

ы

е

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

ш

о

ф

е

р

ш

в

е

я

с

а

п

о

ж

н

и

к

п

а

с

т

у

х

у

ч

и

т

е

л

ь

л

е

т

ч

и

к

 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

 

     

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

   (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?                                  

- А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра что нужно для этого делать?(ответ детей – учиться).

- А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Кл. рук. –Сегодня у нас классный час на тему  «Труд- основа всему». Слайд 1

Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

          -Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

          -А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

          Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

           Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

           Не вышли на работу учителя? (дети не получать знания)

           Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить).

           Правильно ребята! Жизнь- это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд- в радость».

- Да , труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог?

         А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить?

          Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

Люди не могут прожить жизнь, без труда  не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек  делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится  сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера,  и  рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Физкультминутка «Стирка белья».(музыка)

     А теперь послушаем стихи о труде.

1уч. Если хочешь строить мост,

        Наблюдать движенье звёзд,

        Управлять машиной в поле,

        Иль ввести машину ввысь,

        Хорошо работай в школе

        Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,

         Тот всегда найдёт

          Дело нужное и полезное.

          Всегда найдётся дело

          Для умных рук,

          Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч. Телёнка надо напоить

         Котёнка надо накормить

         И посуду перемыть.

         Не трудно, ребята

         Вам песенку спеть.

         Не трудно , но всё таки надо уменье

         За что ни возьмись-

         Нужно мастером стать

         И дело любое умей выполнять.

4уч. Всё делать должны сами ,

        Умелыми руками.

        Ничто и никогда

        Не даётся без труда.

 Кл рук. Много делают наши жители для благоустройства нашей деревни и нашего района. Трудятся ваши папы  и мамы, братья и сёстры. Всё,  что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города – труд наших людей.

Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд».

Труд- в нашей жизни –основа основ,

         Труд-это слово высокой волны.

         Да здравствуйте труд дочерей и сынов

         Славной Российской страны!

 Мы в честном труде закаляем сердца,

         В труде мы характер куём.

         Мы дело доводим всегда до конца,

         Мечтая о счастье большом.

Растут города и заводы вокруг,

        Цветут загораясь огни-

        Всё это дела наших крепнувших рук

        На стройки товарищ взгляни.

Кл.рук. 

- Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.

 -Ребята, посмотрите вокруг - на наших  глазах труженики изменяют лицо земли. Там, где  высились безлюдные горы, нынче бьёт фонтан нефти, добывается  газ, уголь вырастают новые заводы и фабрики. В каждый населённый пункт проложена асфальтированная дорога, В каждый дом - газовое отопление.

8уч. Мы строим заводы, возводим дворцы

         На нивах наш труд вызревает,

          Мы новой и радостной жизни творцы

          Всю нашу жизнь труд возвышает.

Кл.рук. Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

--Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

--И пусть девизом вашей жизни станут слова:

               «Землю солнце красит, а человека-труд».Слайд

--И так, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно  - полезном труде по благоустройству  территории школы и сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...

конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"

Тип урока: КомбинированныйТема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.Задачи:Учить детей формировать из пластилина объёмные г...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Урок по труду во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Тема: Изготовление аппликации из листьев "Картина осени"....

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида на 233 часа (7 часов в неделю)...

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 8 класса коррекционной школы VIII вида на 306 ч. (9 часов в неделю)...