Классный час,8 класс
классный час (8 класс) по теме

Твори добро другим во благо

Классный час о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро

 

Цели: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят,  учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям,  стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Твори добро другим во благо

Классный час о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро

Цели: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят,  учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям,  стремление совершать добрые дела.

Ход классного часа.

I.  Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

  • Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа «Твори добро другим во благо».

А начать я хочу его с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

II. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:

– Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

III. Беседа по прочитанному.

Как проявлялась старость у деда?

Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было?

Как обидели деда в семье?

Что случилось во время обеда за печкой?

Что сделала невестка?

Каким можно назвать поступок невестки?

Зачем Миша делал лохань?

Почему родители Миши заплакали?

Как они стали относиться после этого к дедушке?

Какая из пословиц подходит к нашей истории?

(на доске плакаты с пословицами)

– Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

IV. Беседа.        

  • Как надо относиться к пожилым и слабым людям?
  • В чем особенно нуждаются пожилые люди?
  • Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

V.   Ребята, у кого из вас есть бабушки и дедушки?

- Как вы к ним относитесь?

- Чем помогаете?

 Посмотрите, некоторые дети нарисовали рисунки, как они помогают своим бабушкам и дедушкам.

(рассматриваются рисунки детей)

– Расскажите о своих бабушках и дедушках

(дети читают сочинения о бабушках и дедушках)

VI. Пожилые люди нуждаются не только в помощи, но и добром ласковом слове.

Туча закрыла солнце. Если вы скажете добрые ласковые слова, то туча рассеется и солнце засияет вновь.

  • Какие добрые ласковые слова вы можете сказать бабушкам и дедушкам?

      С каким словами вы можете к ним обратиться?

      Расскажите стихотворения о бабушках и дедушках.

1. Стала бабушка старой и хворой,

От ходьбы она устает,

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее,

Не качну ее.

Отдохнет она, наконец –

Скажет бабушка:

– Ай да внучек мой!

Ай да летчик мой!

Молодец!  

2. Такая у деда растет борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, – мама сказала, –

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда.

Скорей бы росла у меня борода.

3. Сегодня у нас воскресенье как раз,

Бабулю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепешки.

Все это не трудно мне сделать одной,

Ведь должен у бабушки быть выходной!

4. Милая, бабуля, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польем цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь ты.

Мы свои отложим игры и забавы.

Пусть лежат спокойно игры и мячи.

Все, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

5. Я и дедушка живем

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружье мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живем

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоем

Никогда не скучно.

6. А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день, рук не покладает:

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Ни одной минутки нет у неё свободной.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

7. Ах! Как бабушку я люблю!

Про нее я вам расскажу.

Лучше в мире ее не найдешь,

Доброта и любовь в ней живет,

Вяжет, стряпает нам она

И разумный совет даст всегда.

В трудный час нам поддержка она

И хороший пример для меня.

VII. Иногда, сами того не желая, вы становитесь неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете старых людей.

Когда дети маленькие, то заботу о них проявляют их родители. Взрослые дети просто обязаны проявлять заботу о своих постаревших родителях, оказывая им помощь, оберегая их покой. В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас мудрые люди.

  • Ребята, а чем вы можете помочь другим пожилым людям, которых встречаете на улице, в общественных местах?
  • Сейчас вы рассказали о том, как нужно относиться к пожилым людям, как им помогать.
  • Так какими нам всем нужно быть?

– Добрыми!

    1.Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся,

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро – не доблесть!

Не жалуйся!

Добро совершать не бойся.

Помог человеку – и радуйся,

Награды не нужно большей.

  • О чем это стихотворение?

– О доброте.

  • Так что же такое доброта?
  • Какого человека мы называем добрым?

Доброта – это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отрадно, что нынче возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только  к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда  по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

  • Ребята, мы читали много произведений, которые учат нас доброте,  доброму отношению друг к другу.

Давайте прочитаем высказывания некоторых писателей о доброте.

(Дети читают высказывания известных писателей о доброте.)

  • А трудно ли быть добрым?
  • Назовите качества, определяющие доброту.

Только по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами и этими качествами  должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.

  • Какие пословицы о доброте вы знаете?

  • Расскажите стихи о доброте.

1.Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго – добро,

От злого – зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

2.Не обижай людей – придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь – это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

3. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

4. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

5. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем не земле!

7. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

В конце нашего классного час предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов – это доброта.

Вопросы:

  1. Она может быть настоящая и мнимая.  (Дружба.)
  2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды.  (Отзывчивость.)
  3. Это чувство необходимо каждому человеку.  (Любовь.)
  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие).
  5. Столкновение противоположных интересов.  (Конфликт.)
  6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку.  (Теплота.)
  7. Заботливое отношение к людям.  (Внимание.)

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков, в споре будьте сдержанны и тактичны, никогда никого не упрекайте, скорее миритесь.

Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе: от этого все окружающие становятся лучше.

1.Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряется

Все земные труды.

Может, вырастишь деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь  и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это доброта.

Она согревает окружающих людей и помогает им в трудную минуту. Давайте подарим нашим гостям это солнце. Пусть в их доме будет мир, покой, тепло, добро и светло.

(дети раздают гостям подарки – солнышко)

А теперь давайте все вместе споем песню «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...