Правила дорожного движения
план-конспект урока (5 класс) по теме

Классный час

Убедить учащихся в необходимости быть дисциплинированнымина дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час (учитель Комарова Л.А.).

Правила дорожного движения

Цель: убедить учащихся в необходимости быть дисциплинированными на дорогах города.

Оформление: по всему классу развешаны дорожные знаки, рисунки детей, изображающие различные ситуации на дороге. Некоторым учащимся было дано опережающее задание.

Ход мероприятия

Учитель. Очень часто мы не задумываемся о том, что живем в городе, где нас подстерегает множество опасностей.

Чтобы обезопасить себя, в первую очередь нужно соблюдать правила дорожного движения, поэтому их нужно знать. Дорожных знаков очень много, но большая их часть для автомобилистов, знаков для пешеходов не так много, и мы с вами их сегодня повторим.

Чтоб машины не спешили,             Знаки важные дорожные -
Шел спокойно пешеход,                    Компас взрослых и ребят.
Помогать мы им решили.                   Дети, будьте осторожны!
Мы дежурим круглый год.                  Знайте, что нельзя и можно.
Самый малый знак дорожный -             Выполняйте непременно
Он стоит не просто так.                     Все, что знаки говорят!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!

        (Учитель дает учащимся краткую справку о том, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло в их городе, сколько погибло людей, из них детей, сколько детей пострадало в течение этого года.)

Ученик.

Пешеходы и машины

Уважают светофор.

Ведь порядок на дороге

Обеспечивает он.

Выходя на любой перекресток,

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути.

Учитель. Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

                        

Ученик.

К нам на помощь приходит светофор, Он следит за дорогой в три глаза,

Отдает он такие приказы: Красный глаз - стоять! - приказ, Желтый глаз мигнет народу: Приготовьтесь к переходу! А зеленый загорится -Путь свободен, лети, как птица.

Учитель. Ребята, а что делать, если вам нужно перейти дорогу, но светофора поблизости нет.

Учитель. Нужно посмотреть, нет ли рядом наземного или подземного перехода, и переходить по нему.

Ученик.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!        
Подземный, наземный,          
Похожий на зебру!              
Знай, что только переход                
От машин тебя спасет!                                

Учитель. Есть и знак «Пешеходный переход» (показывает его детям). Это значит, что ты можешь переходить здесь улицу без опаски.

Если же нет поблизости перехода, то внимательно смотрим по сторонам и быстро переходим дорогу, но лишь тогда, когда машин нет. Рисковать, перебегать дорогу незачем. Это опасно.

Ученик.

Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом.

Учитель. Телефон к твоим услугам (показывает знак).

Ученик.

Можно ехать мне и Феде Здесь лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили.

(Учитель показывает знак)

Этот знак разрешает движение лишь на велосипедах, мопедах.

Далее ученик читает стихотворение, а учитель показывает ребятам соответствующие знаки.

Ученик.

Ну, пожалуйста, не нарушай Больше правила движения. Все законы соблюдай -Будешь жить тогда без сожаления. Видишь - пешеход идет. Значит, рядом переход. Перечеркнут человек -Перехода нет.

Ну, пожалуйста, помни всегда, Если сел за руль машины, Где знак этот помещен -Въезд машинам запрещен.

 Видишь этот знак тревожный, Значит, будь здесь осторожным. Видишь - красный круг висит -Значит, путь тебе закрыт. Ну, пожалуйста, не забывай, Что дорога - это сложно. Если будешь ты беспечным -Угодить в больницу можно. Помни, надо быть серьезным На дороге, осторожным, Помни - жизнь всегда одна И более всего она важна.

Ученик.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так (показывает знак):

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

             

Что это за знак?

Учитель.    Этот    знак    предупреждает    водителей    о    возможном появлении на их пути детей.

Ученик.

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

 Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

(Учитель показывает знак)

Отвечаю я вам строго:

 Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

 Ехать тихо, осторожно!

(Ученик показывает знак)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое в самом деле –

Словно мы на карусели?

Учитель.

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой

Этот знак: пешеходам путь закрыт!

Ученик.

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

(Учитель показывает знак «Скользкая дорога»)

А ведь знак предупредил,

Что дорога скользкая,

Будь внимателен, шофер,

 Дорога ведь опасная.

Ученик.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол,

Но хотим мы вам напомнить:

Мостовая - не стадион.

Ученик.

Эх, сейчас бы на мопед

И вперед помчать,

Чтобы ветер за спиной

Стал с тобой играть.

Учитель.

До 16 лет не садись на мопед.

Если мал, не грусти - потерпи, подрасти!

Ученик.

Никогда я правила

не нарушу главные,

Никогда не буду я

Бежать на красный свет,

Никогда не спутаю

Знаки я дорожные,

Никогда, уверен, не забуду, нет.

Учитель. Много знаков мы рассмотреть за короткое время не можем. Мы постарались сегодня остановиться на самых главных, часто вам встречающихся. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков несет прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Чтоб не было печали

И горя мы не знали,

Чтоб все мы были веселы

И счастливы - Бог даст.

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто

И даже очень часто,

Не думая о будущем, мы нарушаем их,

Те правила движения,

Законы безопасности,

Которые придуманы,

Чтоб жизнь нам сохранить.

Ученик. А теперь разыграем ситуации. Класс делится на четыре группы, каждая получает задание, на которое нужно дать правильный ответ.

(Ребята работают 5 минут. Потом рассматривают ситуации.) Учитель:

Идущему транспорту

Путь не перебегайте,

Ведь транспорт - это транспорт

И может сбить тебя!

Вы, мои долгожители,

В блокнот-то запишите

Правила движения

И помните их всегда!

Нашего Отечества -

Светлая примета,

Но в эпоху атома

Ох, как надо это,

Чтоб не на автобусе, а на всей планете

Надпись, как на глобусе: «Осторожно, дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...