Главные вкладки

    "Как стать хорошими родителями"Родительское собрание
    план-конспект урока (7 класс) по теме

    Болсунова Найля Назиповна

    Предлагаю сценарий родительского собрания.(тесты для родителей;ситуации из жизни). Моим родителям моего класса это собрание пришлось по душе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание № 1

                             Ты отчий дом, являешься основой всякого

                             естественного воспитания человека. Отчий дом,

                            ты- школа нравов и государства.

                                                                     И. Песталоцци

                                         Отцы и матери! Вам басни сей урок.

                                         Я рассказал ее не детям в извиненье…

                                        Но если выросли они в разлуке с вами,

                                        И вы их вверили наемничьим рукам,

                                        Не вы ли виноваты сами,

                                        Что в старости от них утехи мало вам?

                                                                            И.А.Крылов  

    Тема: Как  стать хорошими родителями.

    Задачи: Помочь родителям в выборе методов и средств воспитания

                   собственных детей; способствовать формированию культуры    

                   общения родителей и детей;

                   тренировать коммуникативные умения родителей.

    Форма проведения: круглый стол.

    Вопросы обсуждения: 1. как нужно выстраивать отношения с

                                                подрастающими детьми;                                                                      

                                                 2. как нужно разговаривать детьми;                      

                                                 3.чего нужно избегать в общении с  собственными                  

                                                 детьми;                                                                              

                                                 4.как нужно поступать, предупреждая детские

                                                 глупости?

                                                

    Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей; памятки  

                                                     для родителей; ситуации для обсуждения.

    Ход собрания.

    1.Вступительное слово.

            Уважаемые папы и мамы! Сегодня хотелось бы начать нашу встречу со слов героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».

            И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Будь это иначе, мы  бы уже давно жили в городе солнца и радости.

            Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

            Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.

            Как сделать так, чтобы его не тяготила родная семья, чтобы не была она для него «домокловым мячом», уничтожающим радость пребывания дома.

            Сегодня мы будем рассуждать о том, насколько мы с вами состоялись как родители, что нам нужно сделать, чтобы профессия быть родителем была в радость и нам, и детям. Я прошу вас обратить внимание на доску и внимательно прочитать вопросы, которые мы будем сегодня обсуждать.

    2. Диагностика.

    1.Родителям предлагается заполнить анкету

    1. Считаете ли вы себя хорошими родителями?
    2. В чем это проявляется?
    3. Умеете ли вы прощать своего ребенка?
    4. Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные  разговоры со своим ребенком?
    5. Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
    6. Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
    7. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

      2.Работа с тестом «Я- родитель, я- приятель?!»

    1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

            а. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

              б. Просите подождать, так как фильм скоро закончится;

            в. Не обращаете внимания на просьбу ребенка;

    г. злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

    2.Вы видите в своих детях:

            а. Людей, равных себе;

            б. Людей, копирующих вас в молодости;

            в. Маленьких взрослых;

            г. Благодарных слушателей.

    3.Какую прическу вы предпочитаете?

            а.. Которая больше всего вам подходит;

            б.  Которая отвечает последней моде;

            в. Которая копирует чью-то прическу;

            г. Которая копирует стиль ребенка.

    4. Немного о возрасте родителей.

            а. Знают ли дети ваш возраст;

            б. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

            в. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и

                  детьми;

            г. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы

                 старше.

    5.Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

            а. Стараетесь  не отставать в одежде от молодежного стиля;

            б. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

            в. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

            г. Следуете своему пониманию стиля.

    6. Представьте, что ваш сын- подросток  вдел в ухо серьгу или дочь сделала  

       пирсинг. Как вы поступите?

            а. Посчитаете это личным делом ребенка;

            б. Станете подшучивать над его (ее) поступком;

            в. Признаете, что это стильно;

            г. Сделаете то же самое.

    7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

            а. Вы затыкаете уши ватой;

            б. Уменьшаете громкость;

            в. Миритесь с увлечением своего ребенка;

            г. Включаете еще громче.

    8. Если вы спорите со своим ребенком то:

            а. Стараетесь ему не возражать;

            б. Признаете его правоту;

            в. Спорите до полной победы;

            г. Уходите от спора.

    9.Ваш ребенок празднует день рождения.

            а. Вы вместе с ним за одним столом;

            б. Оставляете ребят одних;

            в. Обслуживаете  детей за столом;

            г. Уходите из дома.

    10.Ребенок идет на дискотеку:

            а. Вы идете вместе с ним;

            б. Вы не разрешаете ему идти;

            в. Вы  выясняете, с кем идет ваш ребенок;

            г. Вы ограничиваете его во времени.

    11. В общении со своими детьми вы:

            а. Откровенны;

            б. Закрыты;

            в. Сдержанны;

            г. Открыты.

    12. В отношениях со своими детьми вы:

            а. Ведете себя как приятель;

            б. Как строгий судья;

            в.  Как друг;

            г. Как родитель.

    3.Обсуждение ситуаций.

    Затем каждая группа родителей вытягивает ситуацию, предложенную классным руководителем. В течении 5 минут родители обсуждают ее, а затем предлагают свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

    1. Ситуация1:

    Ваша дочь просит вас отпустить ее на вечеринку. Вечеринка проходит за городом, на даче. В ней участвуют не только сверстники- подруги дочери, но и молодые люди старшего возраста. Как вы поступите?

    1. Ситуация2: Вам сообщили о том, что ваш ребенок пойман в школе на мелком воровстве. От вас требуют немедленно прибыть в школу для объяснений. Ваши действия.
    2. Ситуация3: Вы совершенно случайно узнаете, что ваш ребенок курит. Вы просите его честно в этом признаться, но он все отрицает. При этом он утверждает, что это друзья его курят, поэтому от него пахнет сигаретами.
    3. Ситуация 4: Вы много работаете, часто очень заняты, поэтому просите своего  ребенка сделать необходимую работу по дому. Ребенок находит тысячу отговорок, но при этом успевает поболтать с друзьями, посмотреть телевизор. Как только родители начинают ругать, уходит к себе в комнату и на просьбы родителей не реагирует.
    4. Ситуация 5:  Ребенок совершенно потерял интерес к учению, часами смотрит отрешенно в окно, беспричинно плачет, не желает идти в школу. Учителя жалуются, они замечают перемены в поведении ребенка.

    4. Работа с памятками.

            Всем родителям раздаются памятки для анализа. После прочтения родители отмечают те пункты, которые ими выполняются  согласно памятке, и те, которые им выполнить трудно. Затем в группах идет обсуждение. Если  родители с каким-то пунктом памятки не согласны, они могут предложить  обсудить этот пункт вслух.

            Родители могут взять памятки домой и обсудить еще раз дома, если в этом есть необходимость.

    5. Подведение итогов.

    После собрания индивидуальные консультация для родителей.

    Тест  «Я- родитель, я- приятель?!»

    1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

            а. Выполните просьбу и смотрите передачу вместе;

              б. Просите подождать, так как фильм скоро закончится;

            в. Не обращаете внимания на просьбу ребенка;

    г. злитесь на ребенка за то, что он обратился с такой просьбой.

    2.Вы видите в своих детях:

            а. Людей, равных себе;

            б. Людей, копирующих вас в молодости;

            в. Маленьких взрослых;

            г. Благодарных слушателей.

    3.Какую прическу вы предпочитаете?

            а.. Которая больше всего вам подходит;

            б.  Которая отвечает последней моде;

            в. Которая копирует чью-то прическу;

            г. Которая копирует стиль ребенка.

    4. Немного о возрасте родителей.

            а. Знают ли дети ваш возраст;

            б. Вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

            в. Вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и

                  детьми;

            г. Постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы

                 старше.

    5.Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?

            а. Стараетесь  не отставать в одежде от молодежного стиля;

            б. Стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

            в. Стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

            г. Следуете своему пониманию стиля.

    6. Представьте, что ваш сын- подросток  вдел в ухо серьгу или дочь сделала  

       пирсинг. Как вы поступите?

            а. Посчитаете это личным делом ребенка;

            б. Станете подшучивать над его (ее) поступком;

            в. Признаете, что это стильно;

            г. Сделаете то же самое.

    7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

            а. Вы затыкаете уши ватой;

            б. Уменьшаете громкость;

            в. Миритесь с увлечением своего ребенка;

            г. Включаете еще громче.

    8. Если вы спорите со своим ребенком то:

            а. Стараетесь ему не возражать;

            б. Признаете его правоту;

            в. Спорите до полной победы;

            г. Уходите от спора.

    9.Ваш ребенок празднует день рождения.

            а. Вы вместе с ним за одним столом;

            б. Оставляете ребят одних;

            в. Обслуживаете  детей за столом;

            г. Уходите из дома.

    10.Ребенок идет на дискотеку:

            а. Вы идете вместе с ним;

            б. Вы не разрешаете ему идти;

            в. Вы  выясняете, с кем идет ваш ребенок;

            г. Вы ограничиваете его во времени.

    11. В общении со своими детьми вы:

            а. Откровенны;

            б. Закрыты;

            в. Сдержанны;

            г. Открыты.

    12. В отношениях со своими детьми вы:

            а. Ведете себя как приятель;

            б. Как строгий судья;

            в.  Как друг;

            г. Как родитель.

       

            Анкета для родителей:

    1. Считаете ли вы себя хорошими родителями?
    2. В чем это проявляется?
    3. Умеете ли вы прощать своего ребенка?
    4. Считаете ли вы необходимым для себя вести доверительные  разговоры со своим ребенком?
    5. Какие методы наказания своего ребенка вы используете?
    6. Как, по вашему мнению, относятся к вашему ребенку в школе и классе?
    7. Каким вы видите своего ребенка в будущем?

             Анкета для учащихся.

    1. Мои родители- это________________________
    2. Я хочу, чтобы мои родители_______________
    3. Мои родители меня_______________________
    4. Я боюсь, когда мои родители____________________________________
    5. Я радуюсь, когда мои родители____________________________________
    6. Мне приятно, когда мои родители____________________________________
    7. Я надеюсь, что мои родители____________________________________
    8. Мой папа – это___________________________
    9. Моя мама – это__________________________
    10. Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда_______________________________________
    11. Самый несчастливый день в нашей семье, когда_______________________________________

    Памятка № 1

     Уважаемые родители!

    Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, что он у вас есть.

            Рекомендации памятки могут быть такими:

    - Для того чтобы ваш ребенок вырос здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

    -Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

    -Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, что вы от него хотите.

    -С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

    -Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

    -Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

    -Говорите о себе правду, не рисуйте себя розовыми красками.

    -Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

    -Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

    Памятка №2

    Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки.

    1. Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
    2. Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие.
    3. Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок, совершает глупость.
    4. Умейте слушать своего ребенка.
    5. Культивируйте доверительные  разговоры с ним.
    6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
    7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
    8. Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.
    9. Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
    10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."

    Эта беседа может быть проведена при первой  встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......

    Памятки "Как стать хорошим родителем"

    Памятки "Как стать хорошим родителем"...

    Как стать хорошим родителем?

    10 шагов, чтобы стать хорошим родителем. Памятка для родителей....

    Памятки "Как стать хорошим родителем"

    Памятки "Как стать хорошим родителем"...

    Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"

    Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....

    Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

    Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»...