ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2011-2012 учебный код

 

Цель воспитательного процесса:

Создание в школе благоприятных условий для развития личности ребенка.

 

Задачи воспитательного процесса:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
  2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
  3. Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspek_plan.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2011-2012 учебный код

классный руководитель 10 класса,

учитель математики и физики

МБОУ «Кугушевская  СОШ  ЗМР РТ»

Нутфуллина Раиса Масгутовна

Школа – это мастерская человечности.

Я. А. Коменский

Дети учатся у жизни.

Если:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  3. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  5. Ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  6. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  7. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  8. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  9. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Цель воспитательного процесса:

Создание в школе благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи воспитательного процесса:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, самовоспитанию.
  2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного творческого коллектива.
  3. Совершенствование познавательной активности школьников, расширение кругозора, развитие любознательности, формирование потребности в образовании.
  4. Воспитание у школьников гражданской и социальной ответственности, создание условий для формирования человека и гражданина.
  5. Воспитание и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
  6. Эстетическое воспитание учащихся.
  7. Организация самоуправления в школе.
  8. Воспитание уважения к закону, к общественным ценностям (природа, духовные и материальные ценности).

Направления:

  1. Гражданско-правовое,
  2. Экологическое,
  3. Художественно-эстетическое,
  4. Спортивно-оздоровительное,
  5. Интеллектуально-познавательное.

Приоритетные направления воспитательной работы класса

Направления

Задачи

Здоровье

  1. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации.
  2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Интеллект

  1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
  2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  3. Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  4. Сохранить любопытство и информационную насыщенность.

Общение

  1. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
  2. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
  4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Нравственность

  1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
  2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Досуг

  1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
  2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
  3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
  4. Просвещение и консультирование учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
  5. Постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
  6. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
  7. Использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Гражданин

  1. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию.
  3. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Семья

  1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
  2. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей.
  3. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
  4. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  5. Обучение родителей умению быть родителями, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

Август

Организационные сборы.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Члены родительского комитета:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
  2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
  3. Проведение тематических родительских собраний, изучение рейтинга собраний среди родителей.
  4. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе «ученик – учитель».
  5. Влияние на общение родителей с детьми.
  6. Диагностика результативности работы с родительским коллективом учащихся класса.

Формы работы:

  1. Родительские собрания.
  2. Индивидуальные и групповые тематические консультации.
  3. Рейды (выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
  4. Детско-родительские собрания, праздники, тренинги, походы, экскурсии, викторины – КТД.
  5. Открытые уроки и мероприятия.
  6. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально-технической базы школы и класса; шефская помощь.

 

ежемесячно

Проведение родительских собраний.

сентябрь, октябрь, декабрь, март, май

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

по необходимости

Организация сбора средств в фонд развития класса.

в течение года

Проведение открытых уроков для родителей «День открытых дверей».

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

ежедневно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

ежедневно

Проведение групповых консультаций родителей – «Школа родителей».

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

ежемесячно

Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:

  1. Результаты тестирования,
  2. Лучшие тетради,
  3. Выставка работ, поделок, газет.

Правила подготовки классного родительского собрания.

  1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.
  2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
  3. План проведения родительского собрания должен быть известен родителям.
  4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
  5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков.
  6. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Советы психологов:

  1. перед началом родительского собрания лучше оставить за дверью плохое настроение;
  2. отведите на проведение собрания не более 1,5 часов;
  3. самый приятный звук для человека – его имя: положите перед собой список с именами и отчествами родителей;
  4. перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить;
  5. не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее;
  6. предупредите родителей, что не вся информация может быть передана детям;
  7. поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов);
  8. дайте понять родителям, что Вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться;
  9. в личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей;
  10. доведите до родителей мысль, «плохой ученик» не означает «плохой человек»;
  11. родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

  1. осуждать присутствующих родителей за неявку на предыдущее собрание;
  2. сравнивать успехи отдельных учащихся;
  3. давать негативную оценку всему классу;
  4. переоценивать значение отдельных предметов;
  5. использовать в общении с родителями назидательный тон.

СПИСОК КЛАССА

Ф. И. О.

Дата рождения

1

Бикмуллина Фанзия

19.05.1995

2

Блинова Венера

12.01. 1995

3

Габдрахманова Алсу

17.05. 1995

4

Гимранова Рамиля

17.02. 1996

5

Забихуллин Рамзиль

5.09. 1995

6

Ильясова Гузель

20.11.1995

7

Мингазов Инсаф

15.08. 1995

8

Мухаметшина Разиля

27.03. 1995

9

Нигматуллин Айнур

27.12. 1995

10

Халилова Зульфия

29.08. 1995

11

Хузин Азат

1.02. 1995

12

Шайхуллина Роза

13

Шарафиева Рузиля

14.12. 1994

14

Шарипова Алия

15.10. 1994

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

1

Бикмуллина Фанзия

2

Блинова Венера

НС

М

3

Габдрахманова Алсу

СЛ

М

4

Гимранова Рамиля

5

Забихуллин Рамзиль

6

Ильясова Гузель

Л

7

Мингазов Инсаф

Г

8

Мухаметшина Разиля

М

9

Нигматуллин Айнур

10

Халилова Зульфия

НС

М

11

Хузин Азат

12

Шайхуллина Роза

М

13

Шарафиева Рузиля

М

14

Шарипова Алия

НС

СЛ

М

Количество:

  1. Неполных семей НС - 3
  2. Леворуких детей Л - 1
  3. Гиперактивных детей Г- 1
  4. Слабоуспевающих детей СЛ -2
  5. Малообеспеченных семей МС
  6. Многодетная семья М - 7

Циклограмма для классного руководителя

  1. Ежедневно:
  1. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащихся в школе;
  2. Организация питания;
  3. Организация дежурства в классном коллективе;
  4. Индивидуальная работа с учащимися;
  5. Заполнение классного журнала.

  1. Еженедельно:
  1. Проверка дневников учащихся;
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану);
  3. Работа с родителями (ситуации);
  4. Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

  1. Каждый месяц:
  1. Совещания по планированию работы (по графику);
  2. Встреча с родительским комитетом;
  3. Поведение родительского собрания.

  1. Один раз в четверть:
  1. Оформление классного журнала по итогам четверти;
  2. Семинар классных руководителей;
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  4. Списки отличившихся в какой-либо деятельности учащихся.

  1. Один раз в год:
  1. Проведение открытого мероприятия;
  2. Оформление личных дел учащихся;
  3. Анализ и составление плана воспитательной работы класса;
  4. Статистические данные класса (1 сентября, ОШ);
  5. Список класса с полной контактной информацией о родителях;
  6. Информация о посещении учащимися кружков.

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Посещение родительских собраний

Ф. И. О.

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

Бикмуллина  Г.Х.

Бикмуллин  Ф.Г.

2

Шайдуллина Г.

3

Габдрахманова Ф.

4

Гимранова Л.Р.

Гимранов Р.М.

5

Забихуллина Ф.Ф.

Забихуллин Р.Т.

6

Ильясова Г.Г.

Ильясов  Г.Р.

7

Мингазова Г.Т.

Мингазов Ф.М.

8

Мухаметшина Р.А.

9

Нигматуллин Р.Р.

Нигматуллина Г.Г.

10

Халилова С.Р.

11

Хузин Д.Г.

Хузина Р.Х.

12

Шайхуллина

Шайхуллин И.

13

Шарафиева Н.Н.

ШарафеевГ.К.

14

Шарипова Н.В.

 

Дата проведения

Примечания

Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении

Ф. И. О.

Вид неуспеваемости (кратковременная, временная, устойчивая)

Возможные причины отставания в учении

Отрицательные воздействия семьи и микросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учебного труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой воспитанности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины

1

Габдрахманова Алсу

2

Блинова Венера

3

Забихуллин Рамзиль

4

Шайхуллина Роза

5

Шарафиева Рузиля

6

Шарипова Алия

Способные и талантливые учащиеся класса

Ф. И. О.

Область проявления способностей

Баллы

(1 – сильно,

2 – выше среднего,

3 - средне)

1

Бикмуллина Фанзия

1

2

Блинова Венера

3

3

Гимранова Рамиля

1

4

Забихуллин Рамзиль

1

5

Ильясова Гузель

1

6

Мингазов Инсаф

1

7

Мухаметшина Разиля

1

8

Нигматуллин Айнур

3

9

Халилова Зульфия

1

10

Хузин Азат

1

11

Шайхуллина Роза

3

12

Шарафиева Рузиля

2

13

Шарипова Алия

3

Темы занятий по ПДД:

  1. Улицы и движение в нашем городе.
  2. Причины ДТП.
  3. Сигналы светофора.
  4. Сигналы регулировщика.
  5. Дорожные знаки.
  6. Правила пользования транспортом.
  7. Элементы улиц и дорог.
  8. Перекрестки и их виды.
  9. Езда на велосипеде.

Темы занятий по ЗОЖ:

  1. Что такое здоровье?
  2. Мой режим дня.
  3. Самые полезные продукты.
  4. Как правильно есть?
  5. Плох обед – если хлеба нет.
  6. Если хочется пить…
  7. Здоровье и спорт.
  8. Моя красивая осанка.
  9. Доброму все здоровье.

Патриотическое воспитание (ПВ):

  1. Страна, в которой я живу.
  2. Красные даты нашего календаря.
  3. Путешествие по России – «Золотое кольцо».
  4. Жизнь замечательных друзей.

Правовое воспитание (ПраВ):

  1. «Я имею право…».
  2. Мои права и обязанности.
  3. Иметь свое мнение – это важно?
  4. Что значит быть ответственным?

Профилактика правонарушений (ПроП):

  1. Я среди друзей, люди вокруг меня.
  2. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  3. Мои «хочу» и мои «могу».
  4. Я – дома, я – в школе, я – среди друзей.

СЕНТЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ОКТЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

НОЯБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ДЕКАБРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ЯНВАРЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ФЕВРАЛЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

МАРТ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

АПРЕЛЬ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

МАЙ

понедельник

3

10

17

24

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Участие в общешкольных делах

Ф. И. О.

1

Бикмуллина Фанзия

2

Блинова Венера

3

Габдрахманова Алсу

4

Гимранова Рамиля

5

Забихуллин Рамзиль

6

Ильясова Гузель

7

Мингазов Инсаф

8

Мухаметшина Разиля

9

Нигматуллин Айнур

10

Халилова Зульфия

11

Хузин Азат

12

Шайхуллина Роза

13

Шарафиева Рузиля

14

Шарипова Алия

             Название мериприятия

Пропуски занятий

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

всего

по уважит.

всего

по уважит.

всего

по уважит.

всего

по уважит.

всего

по уважит.

1

Бикмуллина Фанзия

2

Блинова Венера

3

Габдрахманова Алсу

4

Гимранова Рамиля

5

Забихуллин Рамзиль

6

Ильясова Гузель

7

Мингазов Инсаф

8

Мухаметшина Разиля

9

Нигматуллин Айнур

10

Халилова Зульфия

11

Хузин Азат

12

Шайхуллина Роза

13

Шарафиева Рузиля

14

Шарипова Алия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.

Примерное планирование с использованием презентаций...

Перспективно - календарное планирование по подготовке к обучение грамоте с детьми с ОНР

Данное планирование может использоваться в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ЗПР. План содержит задачи и направления работы....

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста.

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста. На первое полугодие....

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе

Перспективно-календарный  план музыкальных занятий во второй младшей группе.месяцСентябрьраздел1 неделя.2 неделя.Примечания. 1 занятие. Тема:«Гуляем и пляшем»2 занятие.Тема: &laq...

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе.месяцСентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел1 занятие. Тема: «Нам весело»2 занятие. Тема: «...

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в старшей группе

Перспективно-календарный план музыкальному воспитанию в старшей группе. Месяц.Сентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел.1 занятие.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»...

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....