Мероприятие для учащихся старших классов.
методическая разработка (9 класс) по теме

Шаврина Ирина Александровна

Патриотическое воспитание молодежи - одно из главных направлений работы классных руководителей. 

 

                             Сценарий мероприятия в 9 классе

           «И В ДЕТСКОМ РАЗУМЕ ЕСТЬ ОТБЛЕСКИ ВОЙНЫ»

                                                              Разработала и составила кл. руководитель

                                                                         9 класса МОУ ЗАПОЛОСНОЙ СОШ № 27

                                                                          Шаврина И.А.

  Дата проведения: 21.02.09г.

  Форма проведения: литературно – музыкальная гостинная.

  Оформление: газеты «Во имя победы»,  «И в детском разуме есть отблески войны»;

                          фотоальбом класса о работе по гражданско – патриотическому

                            воспитанию.

 

      Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому

своего народа.

 

Звучит музыка Матвиенко И., слова Андреева М. Березы. Ведущие читают слова:

  

  Граница-черта священная. Ворота родной земли. 1941 год. Июнь 22е. Ночь. Кромка леса.

Полоска поля. Столб пограничный. Пограничная полоса.

   Ходит солдат в дозоре, смотрит солдат на время. Час ночи, немного и будет два. Ходит

Солдат в дозоре. Теплый ветер летит на встречу. Звезды солдату светят. Два часа ночи. Немного и будет три.

   Ходит солдат в дозоре. (пауза) На рассвете, войска фашистской Германии вероломно без всякого предупреждения напали на нашу Родину.

   Началась Великая Отечественная Война.

 

Под музыку «Вставай страна огромная» входят мальчики - учащиеся 9 класса.

      

   Ведущие: 

   - Вот солдаты идут по степи опаленной,

     Тихо песни поют про березы да клены,

     Про задумчивый сад, про плакучую иву,

     Про родные леса, да широкую ниву.

 

   - Вот солдаты идут, звонче песня несется

     И про грозный редут в этой песни поется,

     Про отвагу в бою и про смерть ради жизни,

     И про верность свою нашей славной Отчизне.

 

Звучит музыка Листова К. на слова Суркова А. «В землянке». Ребята располагаются на

сцене. Садятся возле костра, пьют кипяток, пришивают воротнички. Один из них пишет

письмо матери.

                                                    Эдуард Асадов

                                                    Письмо с фронта

                                  Мама, тебе эти строки пишу я,

                                   Тебе посылаю сыновий привет,

                                   Тебя вспоминаю, такую родную,

                                   Такую хорошую- слов даже нет!

                                    Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

                                    Немного лентяя и вечно не в срок

                                    Бегущего утром с портфелем под мышкой,

                                    Свистя беззаботно, на первый урок.                         

                                   Грустила ты, если мне физик, бывало,

                                   Суровою двойкой дневник украшал,

                                   Гордилась, когда я под сводами зала

                                   Стихи свои с жаром ребятам читал.

                                   Мы были беспечными, глупыми были,

                                   Мы все, что имели, не очень ценили.

                                    А поняли, может, лишь тут на войне.

                                    Приятели, книжки, московские споры-

                                    Пусть так. Возвратимся- оценим вдвойне!

                                    Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

                                     Застыли орудья, как стадо слонов.

                                    И где-то по мирному в гуще лесов,

                                    Как в детстве, мне слышится голос кукушки…

                                    За жизнь, за тебя, за родные края

                                    Иду я навстречу свинцовому ветру.

                                    И пусть между нами сейчас километры-

                                    Ты здесь, ты со мною, родная моя!

                                    В холодной ночи под неласковым небом,

                                    Склонившись, мне тихую песню поешь

                                     И вместе со мною к далеким победам

                                    Солдатской дорогой незримо идешь.

                                    И чем бы в пути мне война не грозила

                                    Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

                                    Я знаю, что ты меня благословила

                                    И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Ведущая: 1941 год. С особым упорством фашисты обрушились на Ленинград. Бросив в бой огромные силы они вышли на ближайшие подступы к городу и отрезали Ленинград

От всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда. Но ленинградцы

держались. 900 дней и ночей находились они в осаде. Выстоял Ленинград, не взяли его фашисты.

Есть в Ленинграде дом. Этот дом Савичевых. Над листиками записной книжки склонилась девочка. Зовут ее Таня. Таня Савичева ведет дневник.

 

На сцену выходит девочка, садится за стол и читает дневник.

 

Ведущая: Таню спасли от голодной смерти. Но не долго прожила Таня. От голода, стужи

и потери близких подорвалось ее здоровье. Не стало Тани Савичевой. Скончалась Таня. Дневник остался.

1942 год. Фашисты откатились на многие км. на запад. Они отступали на юг. Еще дальше были отогнаны от Москвы.

 

В это время на сцене девочка- мед. сестра бинтует раненого солдата. Он прижимает платок к ране и читает стих.

                                                 Платочек в руку на прощанье

                                                 Вложила мне моя любовь,

                                                 И вот его к открытой ране

                                                 Прижал я, чтоб не била кровь.

                                                 Отяжелел платок дареный,

                                                 От крови стал горяч и ал.       

                                                 Платок, любовью озаренный,

                                                 Ослабил боль и кровь унял.

                                                  Я шел на смерть за счастье наше

                                                И не боялся ничего. Пусть кровью мой платок окрашен,

                                                Но я не запятнал его.

 

Выходят на сцену девочки. На плечах накинуты синие платочки. Исполняют песню

«Синий платочек». Музыка Петерсбурский Е., слова Максимова М.

 

После этого два мальчика исполняют песню и танцуют. «Песенка фронтовых шоферов».

Музыка Мокроусова Б., слова Лабковского Н. и Ласкина Н. Девочки им подпевают куп-

 лет, а остальные ребята  тоже поют и танцуют.  

 

Ведущая: 1943 год. Прошло 2 года с того дня, когда фашисты напали на нашу Родину.

Многое изменилась за эти 2года. Фашистские генералы рассуждали так: Курская дуга-

вот самое лучшее место чтобы нанести сокрушительные удары по советским войскам.

5 июля 1943 года фашисты перешли в наступление.

На сцене один из солдатов рассказывает байку

 

- Эх, погодьте-ка, друзья!

Жить же так, увы, нельзя!

Что за слезы, что за плачь.

Расскажу я вам сейчас

Одну байку, ох нету сил…

Как за «языком» ходил.

 

Есть войны закон не новый: в отступленье- ешь ты в доволь,

В обороне- так ли сяк,в наступленье- натощак.

Немец стукнул так, что челюсть будто в право подалась.

И тогда боец, не целясь, хряснул немца промеж глаз.

 

И еще на снег не сплюнул первой крови злую соль,

Немец снова в санки сунул с той же силой, в ту же боль.

Устоял- и сам с испугу треснул немцу я леща,

Так, что собственную руку чуть не вынес из плеча.

 

Черт с ней! Рад, что не промазал, хоть зубов не полон рот,

Но и немец левым глазом наблюденье не ведет.

Драка- драка, не игрушка! Хоть огнем горит лицо,

Но и немец красной юшкой разукрашен, как яйцо.

 

Вот он- в полвершка- противник. Носом к носу. Теснота.

До чего же он противный- дух у немца изо рта!

Злобно сплюнул кровью я. Ну и запах! Валит с ног.

Ах ты, сволочь, для здоровья, не иначе, жрешь чеснок!

 

Ах, ты вон как! Драться каской? Ну не подлый ли народ!

Хорошо же!- и тогда- то, злость и боль забрав в кулак,

Незаряженной гранатой бухнул немца с левой- шмяк!

Немец охнул и обмяк…

 

Фронт налево, фронт направо, и в февральской вьюжной мгле

Страшный бой идет, кровавый, смертный бой не ради славы,-

Ради жизни на земле.

 

 

Ведущая: 1944 год. Советские армии наступали, удары которые наносили наши войска

были раковыми. Начались годы поражений, годы окончательного изгнания фашистов с советских земель. В мае 1944 года советские войска ворвались в Крым и принесли свободу Крыму и Севастополю.

    

Шел 1945 год. Великая Отечественная Война советского народа против фашистских захватчиков приближалась к концу. 16 апреля 1945 года началось последнее из грандиозных сражений – битва за Берлин.

 

Ведущая под музыку «Эх, дороги» слова Ошанина Л., музыка Новикова А. читает

стихотворение К. Симонова  «Жди меня».

 

 Ученица 9 класса читает информацию из газеты о проделанной работе в классе по гражданско – патриотическому воспитанию.

 

Ведущая читает стихотворение «До свидание мальчики» (стих прилагается).

 

Ребята в солдатской форме выстраиваются на сцене и под песню «Я служу России» уходят со сцены.                                                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания на уровень знаний по предмету «Физическая культура» для учащихся старших классов

Тестовые задания на уровень знаний по предмету «Физическая культура» используются в школе для определения уровня знаний учащихся старших классов....

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в форме брейн-ринга для учащихся старших классов

Внеклассное мероприятие в форме интеллектуальной игры брейн-ринг по литературе для старших классов учит вчитываться в текст,пробуждает интерес к русской классике, позволяет увлечь в игру две команды и...

Основные формы и методы работы с учащимися старших классов в классе домры.

Статья к материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» Сургутский музыкальный колледж....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся старших классов «Ох, счастливчик!»

Данное мероприятие уместно провести во время недели иностранных языков в школе. Оно построено по принципу телевизионной версии игры «Кто хочет стать миллионером»....

Мастер-класс "Организация проектной деятельности с учащимися старших классов, имеющих трудности в подготовке к ЕГЭ"

Одной из задач, стоящих перед каждым учителем, является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные на его взгляд методы, формы и техно...

Внеклассное мероприятие для обучающихся старших классов «Святки»

Цель: развитие кругозора учащихся о русских народных праздниках и приобщение обучающихся к русской традиционной культуре.Задачи:·         знакомство с обр...

Снятию блокады Ленинграда посвящается. Сценарий литературно-музыкального мероприятия. Для учащихся старших классов, студентов колледжей, Вузов

СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального мероприятия, посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда для учащихся старших классов школ, студентов колледжей, ВУЗов....