Творчество и совершенство
методическая разработка (9 класс) по теме
разработка классного часа, посвященная теме "Творчество и совершенство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_i_sovershenstvo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Творчество и совершенство.
Цель: Воспитывать у учащихся потребности в самосовершенстве,
раскрыть понятия «творчество», «талант», «гениальность».
Задачи: знакомство с личностями Н.Тесло, С.Дали;
развивать умение подбирать материал, выступать перед
аудиторией;
воспитывать интерес к гениальным личностям.
Ход классного часа
1.Вводная беседа.
Что такое творчество?
Какова его природа?
Для чего человек творит?
Какую цель он преследует при этом?
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, и общественно-историчсекой уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.
Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех - говорил Б.Пастернак.
Творение может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденной,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
(Микеланджело)
Существует мнение6 чтобы создать выдающиеся произведения или совершить научное открытие, надо быть незаурядным, гениальным человеком или вундеркиндом. Так ли это? Каждый ли человек способен быть творцом?
«Бог творит всех как хочет, а человек – как может».
Григорий Богослов.
Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Она связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. От античности идет взгляд на гениальность как на род пропорционального вдохновения, «озарения» свыше.
2. Сообщение учащихся:
Джумагалиев Нурсултан «Николе Тесло»
Бердалиев Расим «Сальвадор Дали» - с применением презентации.
3.Актуализация проблемы
Как же стать творческой личностью?
Как развить в себе творческие способности?
Надо исходить из того факта, что каждому из нас от рождения мало дано. Главная трудность в том, чтобы обнаружить в себе конкретный талант и служить ему, идти наперекор обстоятельствам, иметь мужество бороться и искать, найти и не сдаваться».
Согласно подсчетам биологов, человек обычно за свою жизнь использует менее десятой доли потенциальных возможностей своего мозга. И если кто-то усилием воли, настойчивостью, эмоциональным напряжением сумеет активизировать свои умственные силы, организовывать их, то уже одно это даст ему огромное преимущество, позволит стать настоящим Мастером.
в русском языке часто употребляется фразеологизм библейского происхождения – «зарыть талант в землю».
Знаете ли вы, что он означает?
Какими талантами и способностями обладаете вы?
Как вы думаете, с какой целью именно вас Природа наделила этими способностями?
Как вы ими распоряжаетесь?
4.Притча.
Раб получил от своего хозяина талант (это древняя самая крупная денежная единица). он не воспользовался им, а зарыл его в землю, в то время как другие, получив свои таланты, использовали их и приумножили богатство. Господин попенял рабу, приказал отобрать у него талант и отдать его тем, кто приумножил свои таланты: «Итак, возьмите у него талант и отдайте имеющему десять талантов. Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у немеющего отнимется и то, что имеется.
Совершенство – полнота всех достоинств, высшая степень какого-нибудь качества.
Как вы думаете, от чего зависит проявление в человеке тех или иных качеств?
Работать над собой, совершенствовать себя нужно для себя и для других. Чтобы приносить большую пользу людям, человеку необходимо самому стать лучше. Чем больше людей он сделает счастливым, тем счастливее будет сам.
на арке Дельфийского храма Греции в 5 веке до н.э. начертан девиз:»Познай самого себя».
Как вы его понимаете?
Спрашивали ли вы когда-нибудь самого себя, что вы за человек, каким хотите стать?
Сейчас вы находитесь в таком возрасте, когда важно выбрать, определить для себя те нравственные законы, по которым вы будете стремиться жить. Это трудно сделать, но попытаться надо.
Итак, красота, гармония, разум присутствуют в окружающем и пронизывающем нас мире. И от каждого человека, от каждого из нас зависит, как воспользоваться этим неисчерпаемым богатством, всей своей жизнью, чтобы воспринять и выразить в своем творчестве.
Не спите поздно.
Просыпайтесь сразу.
С трамваем первым,
с первой птичьей фразой.
Вставайте раньше.
Пейте кофе крепкий.
Займитесь вместе с солнцем
Рубкой, лепкой,
раскройкой, сушкой,
Сотворением мира…
мороз иль жар – вставайте.
Дела много!
Работайте.
Восторженно и строго.
День напролет. Весь день.
Он так не вечен!
Работайте!
Друзьям оставьте вечер.
И. Снегова.
МОУ «Сош с. Пигари»
Классный час в 8 классе
на тему:
«Творчество и совершенство»
Подготовили:
Джумагалиев Нурсултан,
Бердалиев Расим,
Классный руководитель: Аймагамбетова К.Ж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Положение о детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство»
Положениео детском общественном объединении « Телецентр «Совершенство» 1. Общие положения.1.1.Детское общественное объединение...
выступление на конкурсе учителей иностранных языков "За совершенство" 2011
Выступление в конкурсе учителей иностранных языков (финальный этап) "За совершенство"-2011 с презентацием, крастким содержанием на русском, речью на английском и диалога (видео детей). Само видео не п...
Сценарий спортивного праздника Конкурс команда спортивное совершенство
Сценарий спортивного праздника " Конкурс Команда спортивное совершенство." Для девочек 8- 11 классов....
Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"
Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...
Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов.
материал для изучения особенностей творчества А.П. Чехова...