РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ УЧАЩИХСЯ.
методическая разработка по теме

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.  АНКЕТЫ:  "ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ", "ВАШ РЕБЁНОК", "ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_rodit.9a_kl..doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Работа с родителями. Диагностические  методики  изучения  семьи  учащегося».

Классный  руководитель  7 класса – Ерёмина С.А.

2011 – 2012 учебный год

(выступление на ШМО)

     

       

         Классный  руководитель  при  общении с  семьями  учащихся  должен

         соблюдать  определенные  правила, а именно:

***   к родителям каждого ребенка нужно проявлять искреннее уважение;

***   общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;

***   изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;

***   изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение

         родителей и коррекционную работу.

         

          Классный  руководитель  должен иметь информацию о семье  ученика:

***   общие сведения о родителях или людях, их заменяющих;

***   жилищные условия семьи и её материальная обеспеченность;

***   образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни

         ребенка в классном коллективе;

***   уровень педагогической культуры родителей;

***   авторитетность семьи в глазах ребенка;

***   степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;

***   семейные традиции, обычаи и ритуалы;

***   положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное);

***   воспитательные возможности семьи.

       

       

 Изучение семей учащихся позволяет классному руководителю ближе

познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и

обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

         Для изучения семьи классный руководитель может использовать различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу,

тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги,  материалы  детского

творчества, интерактивные игры.

         Классному руководителю следует помнить – родительское собрание – это,

в первую очередь, обучение родителей быть ими с помощью теории и практики.

Один из видов практики – это диагностические методики, которые позволяют

родителю остаться один на один с серией вопросов и честно признаться себе в том, что получается у него хорошо в воспитании ребенка, а что не очень и

требует исправления.

Анкета  «Знакомство  с родителями».

 

  1.  Какого мнения вы о школе и о педагогическом коллективе, в котором

       учится ваш ребенок?

  2.  Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

  3.  Каким бы вы хотели видеть класс, в котором учится ваш ребенок?

  4.  Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться

       в детском коллективе?

  5.  Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании

       дружного детского коллектива?

  6.  Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу?

Анкета  «Ваш  ребёнок».

 

   1.  Какие положительные качества характера своего ребёнка вы

         можете назвать?

    2.  Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка

         мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

    3.  Как ведет себя ваш ребенок дома?

    4.  Делится ли ваш ребёнок с вами впечатлениями о событиях

         школьной жизни, жизни класса?

    5.  Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас

         в школе?

    6.  Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

Анкета  «Перспективы  обучения

и  воспитания  ребёнка».

    1.  С каким чувством ваш ребёнок переступает порог школы?

    2.  Как чувствует себя ваш ребёнок в ученическом коллективе?

    3.  Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка в коллективе?

    4.  Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего

         ребёнка?

    5.  Создает ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации

         в учебной деятельности вашего ребёнка

    6.  Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения                  

         результативности его учебной деятельности?

ПЛАН

работы  с  родителями  учащихся  7  класса

2011 – 2012  учебный год

 классный  руководитель:  Еремина С.А.

Срок

проведения

Название   мероприятия

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Щуркова Н.Е. "Методики изучения семьи"

Педагогические методики,  как правило,  выступают перед детьми  вскрытой форме, в виде игры, проверки собственных сил, состязания....

Диагностические методики «Изучения семьи учащегося»

Изучение семей учащихся позволяет   ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей....

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся внимательно читают каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбирают для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действит...

Диагностические методики изучения семьи учащихся.

Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся...