Классный час по теме "Налог. Налоговый кодекс"
классный час (9 класс) по теме

Карпова Светлана Леонидовна

Разработка классного часа по теме "Налог. Налоговый кодекс" поможет классному руководителю объяснить детям, что такое "налог", "налоговый кодекс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nalog..doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МОУ “СОШ №25”  

             “НАЛОГ.  

 НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС “

                                                                               Составила

                                                                               Учитель ИЯ

                                                                               Карпова С.Л.

                                     Г. Новошахтинск

                                    Ростовская область

                             БРЕЙН-РИНГ ПО ТЕМЕ:

                      «НАЛОГ. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС».

Учитель: Каждый из нас знает, что налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской федерации. Каждый добропорядочный гражданин РФ должен уплачивать законно установленные налоги и сборы. Важность налоговой системы должен понимать и каждый подросток. Этому и посвящена наша сегодняшняя игра – брейн-ринг «Налог. Налоговый кодекс».

 Итак, разрешите представить наших участников. Команда … класса и их соперники, команда … класса. А также разрешите представить наше уважаемое жюри… . Итак, мы начинаем.

  1. Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Налог).
  2. Косвенный налог, преимущественно на товары широкого потребления, а также на услуги. (Акциз).
  3. Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. (Недоимка).
  4. Организация и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налог и (или) сборы. (Налогоплательщик).
  5. Лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом возложены обязанности по исчислению, удерживанию у налогоплательщика и перечислению во внебюджетный фонд налогов. (Налоговые агенты).
  6. Что относится к региональным налогам? (Налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог)
  7. Что относится к местным налогам? (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
  8. Что относится к федеральным налогам и сборам? (Налог на добавочную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарование, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина).
  9. Что представляет собой налоговая база? (Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения).
  10. Что представляет собой налоговая ставка? (Налоговая ставка представляет собой величину налоговых исчислений на единицу измерения налоговой базы).

   Учитель: А сейчас я предлагаю нашим командам немного отдохнуть, а болельщикам поиграть. «Игра со зрителями». Каждый правильный ответ принесет вашей команде дополнительный балл.

  1. Физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

                                           (Предприниматель).

  1. Отдача имущества в обеспечении обязательств.

                                             (Залог).

  1. Ответственность, принимаемая кем-нибудь на себя в обеспечение обязательств другого лица.

                                              (Поручительство).

  1. Прибыль, получаемая акционерами пропорционально вложенному капиталу.

                                               (Дивиденд).

  1. Деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

                                                (Доход).

  1. Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок.

                                                 (Бюджет).

Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать насколько вы творческие люди, и знаете ли вы какие-либо частушки о налоговой системе. Каждая частушка также принесет вашей команде балл.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» -

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

Учитель: Молодцы! А самое главное вы принесли своей команде дополнительные баллы. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результаты.

Жюри: Первая команда выиграла… баллов, а у второй команды…баллов.

Учитель: Мы продолжаем!

  1. Что такое налоговый период? (Это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате).
  2. Что представляет собой налоговый кредит? (Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года).
  3. Чем может обеспечиваться исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов? (Залогом имущества, поручительством, пеней, приостановление операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика).
  4. Что такое налоговая декларация? (Письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога).
  5. Какие налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов проводят налоговые органы? (Налоговые органы проводят камерные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов).
  6. Что является налоговой санкцией? (Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения).
  7. Что такое сбор? (Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)).
  8. Какое имущество подлежит аресту? (Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога).
  9. Документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счет-фактура).
  10. Что понимается под налоговым постом? (Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов).

Учитель: Вот вы и прошли все испытания: ответили на все вопросы. И мы просим наше уважаемое жюри огласить результаты игры. А мне прежде всего хочется сказать: играйте и выигрывайте, но если вдруг результаты окажутся не те, которые вы ожидали – не огорчайтесь. Ведь это только игра!

                      (Жюри объявляет результаты игры)

                        До скорых встреч! До свидания!

Цели:

-- познакомить учащихся с налоговым законодательством;

-- повышать налоговую грамотность подростков, посредством проведения классных часов, игр и т.д.;

-- повышать имидж налоговых органов.

Обучающие и развивающие задачи:

1. Практиковать учащихся в обсуждении проблемных вопросов по теме «Налог. Налоговый кодекс» с использованием зрительных опор.

2. Тренировать учащихся применять усвоенный материал в ситуациях общения в своей речи.  

3. Развивать эмоционально-правильную реакцию в ходе беседы.

4. Развивать внимание, мышление, логику высказывания.

5. Развивать умение систематизировать свои знания.

Воспитательные задачи:

1. Прививать учащимся любовь и понимание необходимости изучения кодексов РФ.

2. Развивать у учащихся интерес к изучению налоговой системы.  

Практическая направленность игры:

- увеличивается активный и пассивный словарный запас в речи учащегося;

- совершенствуются навыки спонтанной речи в употреблении терминов налоговой системы;

- расширяется кругозор, углубляются знания по данной теме;

- развиваются коммуникативные умения.

                              Я налоги не платила

                             И арест я получила.

                            Все имущество ушло.

                            Не осталось ничего.

Предъявили счет-фактуру,

Расширяем клиентуру,

Бизнес мы наладим

И налог заплатим.

                                                           Увеличьте мне доходы,

                                                           Все потрачу на походы:

                                                          Рестораны, магазины,

                                                         На машину и дивчин.

Мой миленок Ванька

Не платил налог,

А теперь имущество

Заберут в залог.

                                 На печи кряхтит мой дед:

                                «Очень маленький бюджет».

                                Я на деда не гляжу

                                И корову прикуплю.

                                                         Это где же наши годы,

                                                        Очень маленьки доходы!

                                                        На зарплату не прожить!

                                                       Мож не стоит и тужить?!

«Заплати мне дивиденд» -

Говорит мне старый дед.

А на что мне дивиденд,

Если нужен только мент!

                                                    Приумножу капитал,

                                                   Получу хороший нал!

                                                  Заплачу налог в казну

                                                  И в загранку улечу!

Обижается пеня:

«Заплатите вы меня!

С каждым месяцем расту.

Растолстела – не могу!»

                                             Я в кредит взяла машину,

                                            Уж растратила бензину.

                                           Каждый месяц мне платить.

                                           Где бы денег раздобыть?!

                                   За окном акация…

                                  Где же декларация?

                                   Я налоги заплачу

                                  И спокойно поживу!

ВВЕДЕНИЕ.

Обложение людей налогами старо как мир. Оно уже существовало в библейские времена и было неплохо организованно. Одним из самых известных тогда налогов была «десятина»: десятую часть урожая крестьянин отдавал в уплату за пользование землей. Этот налог просуществовал  почти до конца XIX столетия.

В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта) налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств. Оказывая государству услуги, граждане расходовали собственные средства. Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках у городских ворот существовали и тогда.

Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью в народе, хотя они лишь выполняли волю правительств. Поскольку сбор налогов – дело хлопотное, требует содержание спец. аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить средства государства, право взимать налоги выставлялись на торгах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, ответственно относился к выполнению своих обязанностей.

Из истории известно, что многие города обносились стенами. Меньше известно, что это делалось не только для защиты от врагов. Так, Париж оградили стеной сборщики налогов, откупщики, чтобы никто не мог ускользнуть от их внимания. Французская революция со сборщиками налогов обошлась особенно жестоко, многие из них погибли. В их числе великий химик Лавуазье, занимавший в течение 23 лет должность главного откупщика страны. Даже достижения в области химии не спасли ему жизнь. Поскольку откуп был источником первоначального накопления капитала, разрушение этой системы отбросило Францию в развитии далеко назад, по сравнению с другими странами.

      Если в период рабовладения налоги взимаются в виде различных натуральных податей и служат дополнением к трудовым повинностям, то по мере развития товарно-денежных отношений, налоги приобретают денежную форму.

        Как мы видим, налоги в истории государств играют важную роль в их развитии. Вопросы налогообложения очень актуальны и в современное время. Ведь именно они оказывают огромное влияние на производство, медицину, образование, науку и многие другие отрасли жизни в обществе государства. Именно от соответствия налоговой системы и возможностей налогоплательщиков зависит, насколько прогрессивно и конструктивно будет развиваться государство. Но для решения глобальных проблем налогообложения, в частности в Российском государстве, на мой взгляд, необходимо начать с исследования вопросов, которые являются фундаментом для любой проблемы, касающейся налогов в государстве. Учитывая это, в данной работе мною поставлены следующие задачи:

  1. дать определение понятию «налоги», определить их сущность;
  2. раскрыть способы взимания налогов;
  3. установить виды налогов, классифицировать их по функциям.

 В связи с поставленными задачами в работе выделены две основные главы:

1. Что такое налоги? Способы их взимания.

2. Виды налогов.

3. Заключение.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ НАЛОГИ?

     Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают в доход государства юридические и физические лица – предприятия, организации, граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто их уплачивает, получает что-то взамен. Как правило, выплаты эти не только обязательны, но и принудительны. И безвозмездны. Но налоги необходимы: с помощью налогов государство воздействует на многие, в том числе и экономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложения, регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызывают возмущения, чем одобрения, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. Оливер Уэндец Холмс старший дал такое определение налогам: «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две – фискальная и экономическая.

       Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги нужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и  техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендию студентам. Часть средств идет на здравоохранение, защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.п. Из этого же источника идут деньги на строительство государственных предприятий, сооружений дорого, защиту окружающей среды.

       Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную, ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым представлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом, часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс, а не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значительное повышение налогов способно не только ограничить, ни и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.

      Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, то есть реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции налогов. В то же время, достигнутое в результате экономического регулирования ускорение развития и роста доходности производства, позволяет государству получить больше средств. Это означает, что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной и укрепляет ее.

      Каждый налог содержит обязательные элементы. В них указывается: кто является плательщиком, то есть субъектом данного налога, что выступает объектом налогообложения, из какого источника выплачивается налог, в каких единицах измеряется объект налогообложения, величина налоговой ставки, налоговые льготы.

     В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов – кадастровый, у источника, по декларации. Данная практика используется, в том числе и в России.

     Первый из них основан на использовании кадастров, то есть реестров, содержащих классификацию типичных объектов (земли, место рождений, домов) по их внешним признакам. Такой способ весьма неточно, в среднем, устанавливает доходность объекта. Для оценки доходов, которые можно получить, например, от использования земли, необходимо иметь кадастровые карты по регионам, отражающие ее плодородие, местоположение.

      Налог «у источника» взимается до получения дохода налогоплательщика. В нашей стране этот способ наиболее распространен: бухгалтерия предприятия вычитывает и перечисляет в бюджет определенную сумму из заработной платы или какого-либо другого дохода.

      Третий способ предполагает заполнение налогоплательщиком декларации об общем годовом доходе и подачу ее в налоговую инспекцию.

      Подводя итоги по главе первой, можно выделить основные функции налогов:

      * источники средств, поступающие в госказну;

       * воздействуют на экономические процессы хозяйственной жизни;

       * активно поддерживают предпринимательство;

       * регулируют денежное обращение;

       * поддерживают баланс спроса и предложения.

      Одним словом, налоги – это обязательные платежи, необходимые для нормального функционирования государства, органов власти и социальных институтов.

ГЛАВА 2.  ВИДЫ НАЛОГОВ.

      Система налогов обладает разветвленной структурой. В ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов. По уровням взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. В Российской Федерации взимаются

а) налоги субъектов Российской Федерации;

б) Федеральные налоги;

в) местные налоги.

       По федеральным налогам объекты налогообложения, ставки и плательщики устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, налоги взимаются на всей территории страны. К ни относятся более двухсот налогов, в том числе подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы банков, налог с биржевой деятельности, налог на доходы страховой деятельности, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и другие. К налогам субъектов РФ относятся

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений.

      По налогам субъектов РФ объекты налогообложения, границы ставок и плательщики устанавливаются законодательными актами РФ; конкретные ставки законодательными актами субъектов РФ. Местные органы власти могут вводить местные налоги в пределах перечня налогов и границ ставок, установленных законодательными актами. Современная налоговая система включает более 180 налогов и сборов, введенных региональными и местными органами власти.

       По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые и косвенные.

       Прямые взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Их объектом выступает доход и стоимость имущества.

       Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги.

      Способ взимания налога,  срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом, чтобы его удобно было платить, чтобы он был легок, а его начисления позволяли каждому произвести расчеты самостоятельно, не прибегая к помощи тех, кто имеет специальное образование. Во всяком случае, эти требования относятся к прямым налогам, связанным с размерами доходов плательщика. В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов или стоимостью имущества налогоплательщика. Косвенные налоги выступают в трех видах: акцизы, фискальные монопольные налоги, таможенные пошлины.

      Акцизами облагаются товары массового производства, а также различные коммунальные, транспортные, культурные и другие услуги, имеющие широкое распространение.

      Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного обложения товаров массового спроса, производство и реализация которых монополизированы государством. Возник этот налог из регалии, то есть присвоения государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.

      Таможенные пошлины – это косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары. Они уплачиваются всеми. Кто осуществляет внешнеторговые операции. В зависимости от целей, которые преследует государство, таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционные, антидемпинговые и преференциальные.

       Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель – рост бюджетных доходов, о чем говорит само их название.

      Политика государства в тех случаях, когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции, поддержать высокий уровень цен на их продукцию в своей стране, называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин.

      Демпинг – это продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным, бросовым ценам. Такие действия преследуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику той страны, в которую товары по этим ценам ввозятся. Чтобы защитить национальную экономику, государство вводит антидемпинговые пошлины с одной стороны, с другой – старается создать условия для развития собственной экономики.

       Преференциальные «льготные» пошлины устанавливаются на тот вид товара, во ввозе которого страна заинтересована (например, новые технологии) или на весь импорт из той или иной страны по договору.

      Какой с точки зрения общества и отдельного индивида должна быть структура налогов, их школа, кто должен их платить? На первый взгляд, кажется, что платить в бюджет должны те, кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления. Этот принцип получил название «принципа полученных благ». Но если применять «принцип полученных благ». Как основополагающий в налогообложении, то получается, что бедные семьи должны выплачивать налоги, чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих. А бездетные – для выплаты им пособий. А как оценить размер выгоды, получаемы каждым гражданином от осуществления армии, службы национальной безопасности, развития фундаментальной науки, культуры, образования? А ведь они существуют в основном за счет средств из бюджета, то есть за счет налогов.

Каким же должен быть принцип их взимания на все эти нужды?  Может быть – «принцип платежеспособности», согласно которому больше должны платить те, чьи доходы выше, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении? Но и здесь не все так просто. Согласно закону Эйнгеля, с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предметов роскоши, в то время, как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает. Преимущественное налогообложение той части населения, которая имеет высокие доходы, сократит их возможности в приобретении предметов роскоши, а налоги на беднейшую часть населения лишат ее возможности купить самые необходимые продукты и вещи. Хотя это вовсе не означает, что богатые с удовольствием, без возражения будут платить в бюджет больше. Поэтому правительством приходится применять различные по воздействию налоги. Их можно разделить на три группы:

  1. прогрессивные;
  2. пропорциональные;
  3. регрессивные.

Прогрессивный – это такой налог, который возрастает быстрее, чем прирастает доход.

Регрессивный  налог характеризуется взиманием более высокого процента с высоких доходов, это налог, который возрастает медленнее, чем доход.

Пропорциональный, он забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).

      Итак, делая выводы из информации главы 2, мы останавливаемся на том, что налоги можно разделить по уровням взимания, по виду объектов налогообложения, по налогам субъектов РФ, по степени воздействия. Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей, необходимо вычислить их доход – часть чистого дохода потребителей, предназначенную для расходов по собственному усмотрению, которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлетворение жизненных потребностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Какой бы совершенной ни казалась введенная система налогообложения для ее авторов, налогоплательщики всегда стремятся переложить на плечи других сограждан, то есть если удастся платить налоги других. В тех случаях, когда удается переложить уплату налогов на потребителей, говорят о «сдвиге вперед», если на производителей – о «смещении назад». Гарольд Нар говорил: «Политика – это искусство постоянного нахождения обоснований для новых налогов». В широком смысле налоговая политика – это система действий, проводимых государством в области налогов и налогообложений. Налоговая политика находит свое выражение в видах применяемых налогов, величины налоговых ставок, установлении круга налогоплательщиков и объектов налогообложения, в налоговых льготах. Налоговая политика необходима для поддержания и защиты национальной экономики. Налоговая система в современном государстве является основой его финансовой политики, от четкости и рациональней организации которой, зависит, в конечном счете, потенциал страны, благосостояние и качество жизни населения. Чем стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя субъект хозяйствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект учащегося по основам налоговых знаний. Открытие аптечного киоска: налоговые аспекты.

Работа ученика 10 класса была написана в рамках индивидуального тура олимпиады школьников по основам налоговых знаний. Номинация "Хочу открыть свой бизнес". Исследование носит социологически...

Классный час "Кодекс чести классного коллектива"

Сплочение классного коллектива и выпуск газеты...

Налоговые льготы и налоговые вычеты

Презентация к  открытому уроку по экономике....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ОБЩЕЕ ВИДЕНИЕ И КОДЕКС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ КЛАССА»

Персонализированная модель образования "Формирование общего видения и кодекса взаимодействия класса"...

Рабочие листы разговоры о важном 15 января 2024 тема классного часа налоговая грамотность

Рабочие листы для классного часа разговоры о важном 15 января 2024 для 1-2 класса, 3-4 класса, 5-7 класса, 8-9 класса, 10-11 класса и СПО. Тема внеурочного занятия: налоговая грамотность. Цель за...