Иванушка в царстве Бездельников
классный час (7 класс) по теме

Качайкина Надежда Борисовна

Сатирическое театрализованое шоу по воспитанию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanushka_v_carstve_bezdelnikov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванушка в Царстве Бездельников.

Пьеса-сказка в 5 действиях.

Вступление.

Маша.    Одну простую сказку,

               А может и не сказку,

               А может не простую,

               Хотим вам рассказать.

Даша.    Сядем вот сейчас рядком

               Да расскажем вам ладком.

Маша.    А на море дуб стоит,

               А под дубом кот сидит.

               Сказку бает, песнь поет,

               Умный разговор ведет.

               Эта присказка, поди,

               Сказка будет впереди.

Даша.    Да и я там побывала,

              Чудо-котика видала.

               Много сказок рассказал,

               Меч Кощеев показал.

               Эта присказка, а вот

               Сказки уж пойдет черед.

Действие первое.

Комната, в комнате кровать, стол, на столе книги.

Маша.    Не на море-океане –

               Тут, на истоке Рузы,

                Против неба – на земле,

                В Осташеве во селе

                Жил мужик, а с ним три сына…

Даша.    Старший умный был детина.

               В школе знанья получая

               Да науки постигая,

               Все пятерки получал,

               Младших братьев поучал.

Пока произносятся эти слова, мальчик, исполняющий роль старшего брата, выходит на сцену с портфелем, садится за стол, листает книги.

Маша.    Средний спортом занимался,

               Умом средним отличался.

               Но и он прекрасно знал:

               Неученье – это тьма.

Мальчик, исполняющий роль среднего брата, выходит на сцену, выполняет упражнения с гантелями, подсаживается к старшему брату.

Даша.    Младший – в сказках так бывает –

               И умом–то не блистает,

               И прославлен тут и там

               Как известный хулиган.

Маша.    Обижал девчонок в школе,

               Не любил работать в поле,

               Мебель портил, стекла бил

               И учиться не любил.

Даша.    Его любимые слова…

Иван.     Кол да два – и то дрова.

Пока сказительницы произносят свои слова, участники на сцене импровизируют.

Маша.    В восемь тридцать братья в школу,

               Лишь звенит звонок веселый,

               Уж за партами сидят,

               На учителя глядят.

Даша.    Младший спит, идет не к сроку,

               А лишь к третьему уроку.

               В класс придет – еще и врет.

               Зло учителей берет.

На сцену выходит Учитель. Иванушка оправдывается перед ним за опоздание.

Иван(заикаясь).  Я… это… в школу шел…

                             И в грязь упал.

                             Пошел переодеваться –

                             И опоздал…

Учитель.    Опять врешь!

Действие второе.

Комната. Иванушка спит. Входят братья, подходят к Иванушке.

Старший.   За окошком солнца свет,

                    А ему и горя нет!

                    Спит и ухом не ведет.

                    Снова в школу не пойдет?

Средний.     Лежебока, поднимайся,

                     Одевайся, умывайся!

                     И беги скорее в класс.

Иван(подтягиваясь и зевая).  Да сейчас я, ну сейчас…

Старший и средний братья берут портфели и  уходят в школу. Иванушка продолжает спать. В комнату входит Лень, присаживается на кровать. Иванушка открывает глаза, видит Лень, с испугу падает на пол.

Иван.   Ты кто?

Лень(слащаво).   Я – Лень-матушка, твоя подружка. Слышала я, что ты не

                             любишь учиться и работать? (Иванушка кивает.) А

                             хочешь, я уведу тебя в страну, где мальчики и девочки

                             все время веселятся?

Иван.    А зубы там нужно чистить? А умываться?

Лень.    Конечно, нет!

Иван.    Тогда веди меня скорей!

Лень берет Иванушку за руку, и они, радостно подпрыгивая, идут по сцене. Из-за кулис слышится голос Совести.

Голос Совести(умоляюще).  Иванушка, опомнись! Куда же ты идешь?

                                                 Ведь не вернешься!

Иван.    А это еще кто?

Голос Совести.   Это я, твоя Совесть.

Иван.    А… отстань, и без тебя хорошо.

Лень уводит Иванушку за кулисы.

Действие третье.

Маша.    Вот идут они по лесной дорожке,

               Притомились у Иванушки ножки.

                Наконец перед ними царство –

                Развеселое  государство.

На сцену выходят ребята с табличкой  «Царство Бездельников». Иванушка задумчиво чешет затылок.

Лень.     Здесь, Иванушка я оставляю, дальше иди сам.

Даша.    Долго шел Иван по лесу.

               Вдруг – дворец, а в нем Принцесса,

               Ну и Царь – ее отец.

               Заглянул он во дворец.

На сцене трон, на нем сидит Принцесса. Она выбирает одежду для дискотеки. Слуги подносят ей  то один наряд, то другой.  

Принцесса(капризно). Ну совершенно нечего надеть! Это? Надоело! Это?

                                       Устарело! В чем же я на дискотеку пойду?

Звучит фонограмма песни «Ах ты, милая моя Трубадурочка…» из мультфильма «Бременские музыканты». На сцену выбегает Царь и импровизирует по музыку (желательно, чтобы Царь был  ростом ниже Принцессы).

Принцесса(топая ногой).  Хочу платье от кутюр! Колье бриллиантовое!

                                             «Мерседес» белый.                              

  Царь(очень сердито).    Что ни день, то новая прихоть.

                                           На себя посмотри хоть!

                                           Юбка – то ли есть, то ли нет.

                                           До чего докатился свет!

                                           До чего молодежь дошла!

                                           Что, совсем ты с ума сошла?

                                           Как же я от тебя устал!

Принцесса.      И вообще ты меня достал!

                         Вот сейчас я сигарету хочу…

Царь(хватаясь за сердце, уходит).   О – о – о… мне пора к врачу…

Подруги(в модных «прикидках»):   - В баре «Кощеева смерть» сегодня

                                                          дискотека!

                                                        - Идем?

Принцесса и подруги уходят со сцены. Звучит фонограмма песни «Такая, сякая…» из мультфильма «Бременские музыканты». Царь бегает по залу в поисках Принцессы, театрально заламывая руки, и зовет: Пинцессочка! Принцессочка!

                 

Действие четвертое.

Маша.    Дальше наш Иван идет.

               Темень, ночь уж настает,

               Слышен шорох по кустам,

               Писк и звуки тут и там…

               Вот увидел огонек

               И к нему наш паренек

               Потихоньку подошел.

               Вдруг…

Даша.     Страшно музыка грохочет,

               Кто-то вон в толпе хохочет.

               Наш Иван подходит к бару.

               Сколько дыму и угару!

Бар «Кощеева смерть». Дискотека. Звучит музыка. Все танцуют. Иванушка подходит к толпе. Появляется диск-жокей – Кощей. Музыка становится тише, все поворачиваются к Кощею.

Кощей (ядовитым голосом).  Подходи, честной народ!

                                                 Жизнь дарю вам без забот!

                                                 Я – Кощей,

                                                 Очень люблю детей.

                                                 Вы получите, без сомненья,

                                                 Райское наслаждение.

Кощей раздает ребятам сигареты. Звучит медленная музыка, ребята танцуют все медленнее и медленнее, затем постепенно опускаются на пол, имитируя наркотическое опьянение. Темнота. Слышен ядовитый шепот Смерти.

Смерть.     Тихо, тихо, тихо…

                   Будет очень плохо…

                   Наведу я дрему,

                   Уведу из дому.

                   Коль склонился ты ко сну –

                   Утащу в свою страну.

                   Сердце тихо бьется,

                   Больше не проснется.

                   Замету я в свой мешок

                   Жизни всей твоей кусок,

                   Будешь вечно ты во сне

                   В моей сказочной стране.

                   Поздно, детки, охать.

                   Будет очень плохо!

Действие пятое.

На сцене полутьма. Иванушка лежит посреди сцены. За кулисами девочка читает стихотворение.

                  Был мальчишка, веселый и добрый.

                  Жизнь текла, сердце радостью пело.

                  Но беда ядовитой коброй

                  Обвилась незаметно вкруг тела.

                  Рухнул мир детских грез и мечты,

                  Только мрак, только грязь кругом.

                  Жизни нет, и глаза пусты,

                  Стал чужим и ненужным дом.

                  Нет друзей, добрых сказок нет,

                  Нет улыбок и радости… Мгла…

                 

Неожиданно раздается звонок будильника.

Иван(кричит во сне).  Нет!  (Падает с кровати и просыпается.)

                                      Как хорошо, что это был лишь сон! Он не должен

                                      превратиться в реальность. Я клянусь, что стану

                                      другим. Выгоню Лень из дома и изменюсь! Совесть,

                                      вернись обратно!

Совесть(выходя на сцену).  Ну, раз ты обещаешь…

Учитель и ученик читают стихотворение «Диалог о важном».

Ученик.   Вы всегда говорили: «Планета – наш дом.

                 Все во имя, во благо, для нас.

                 И когда подрастем и ума наберем,

                 В этом мире настанет наш час!»

                 Только что же вокруг видим мы каждый день?

                 Зло людей захватило, сжимает кольцо,

                 Посмотреть мы боимся друг другу в лицо.

                 Вместо сказок чудесных мы видим лишь грязь,

                 Вместо вежливых слов – только «гад» или «мразь».

                 По подвалам проводит часы молодежь.

                 А в глазах – пустота, а из уст – только ложь.

                 Сигарета заменяет ей весь этот мир.

                 Наши жизни – мишень, а наш мир – это тир.

Учитель.  Несовершенен мир и так непрост,

                 С людьми играет в чехарду.

                 Он как над пропастью прогнивший мост:

                 Ступил – и ты уже в аду.

                 Людей он пожирает, словно зверь,

                 Насытиться никак не может.

                 Кричит вперед идущему: «Поверь!»

                 Но стоит оступиться – уничтожит.

                 Все изменить мы можем, я и ты.

                 Геенне огненной закроем пасть,

                 Вернем забытые, угасшие мечты

                 И добродетельную власть.

Все участники спектакля выходят на сцену и по очереди произносят слова.

   - Вы сами хозяева на этой планете.

   - Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым.

   - Помните: сделать ошибку очень просто, исправить – трудно.

   - Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.

   - Сейчас школа – самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.

   - Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.

   - Помните: сигарета – это не выход из положения.

   - Помните: вы в ответе за жизни окружающих.

   - Помните: смелый не тот, кто научился курить, а тот, кто сумел от этого

     Отказаться, и помог это сделать другим.

   - «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не    

       было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Вместе: Все в ваших руках!

Маша.   Сказка ложь, да в ней намек!

              Добрым молодцам урок.

              Вы посмотрели сейчас, друзья,

              На то, что плохо, что делать нельзя.

Даша.   Наши артисты очень старались:

             Роли учили, переживали.

             Трудные были у них моменты,

             Они заслужили аплодисменты.

Сказительницы представляют всех участников спектакля. Аплодисменты.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка "Как Иванушка в лес ходил"

Сценарий экологической сказки "Как Иванушка в лес ходил" может пригодиться и учителю словесности для организации внеклассной работы по предмету, и классному руководителю. Она предназначена для чащихся...

Осенний праздник «Как иванушка осень искал» 5-7 лет

Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, листья падают, шурша, как же осень хороша! Ребята встречают осенний праздник. Появляется Иванушка и рассказывает о своём несчастье. Он пригласил...

Урок МХК. Тема урока: "Академия бездельников"

Урок МХК. Тема урока: "Академия бездельников"...

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Айтжанова Г.Ю.,учительница русского языка и литературыСОШ Узынколь,Жанибекского района, ЗКОУрок русской литературы в 5 классеТема: Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»...

Вопросы для викторины после просмотра спектакля «Про Иванушку-дурачка»

Проверить учащихся на внимательность. Проанализировать прсмотренный спектакль. Выделить главное и обменяться мнениями можно после проведения викторины и подведения ее итогов....

Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.

Конспект  логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни....

Сценарий спектакля "Бездельник Светофор" по мотивам С. В. Михалкова

Расширение знаний и кругозора детей о правилах Дорожного движения.  развивать творческие и артистические способности....