Конспект занятия. Как Алёнушка спасала братца Иванушку.
план-конспект на тему

Конспект  логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6 года жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей группе

Тема: Как Алёнушка спасала братца Иванушку.

Коррекционно-образовательная цель:

Активизировать словарный запас по темам «Продукты», «Фрукты», «Ягоды».

Активизировать глагольную лексику, словарь признаков;

Закреплять навыки сформированности грамматических категорий языка  (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

Закреплять навык фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающая цель:

Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику, длительный речевой выдох.

Коррекционно-воспитательная цель:

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Оборудование: предметные картинки: гуси-лебеди, Алёнушка, Иванушка, яблоня, речка, печка, Баба Яга, фишки для звукового анализа, Панно, карточки для чтения.

1.Орг.момент. 

2. Сообщение темы.

а) Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке.

- Отправимся мы в сказку на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете?

 Я предлагаю, отправиться в сказку  на ковре–самолёте. Закройте глаза и представьте, что мы уже летим.

 

Метла, ступа Бабы Яги, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт

б) Психогимнастика.

Ветер развевает наши волосы, холодит наши руки.

Вдруг мы услышали впереди шум. Что это?

Это же самолёт.

Вдали мы увидели поляну, деревню, лес. Мы приземляемся.

Поёжиться, обхватить руками плечи

Насторожились, испугались

Выдохнули

Обрадовались

в) Рассматривание героев сказки.

- В какую сказку мы попали?

- Кто живёт в ней?

«Гуси-лебеди»

Матушка, батюшка, Алена, Ваня, гуси-лебеди, Баба Яга.

г) Пальчиковая гимнастика «Семья».

 - Поехали родители за покупками в город. И наказывали Алёнушке за братцем следить, одного не оставлять.

- Стала Алёнушка играть с Ванечкой.

 Папа, мама, брат и я -          

Вместе дружная семья.                

Раз, два, три, четыре,                

Все живем в одной квартире.        

Н. Нищева                        

г) Дыхательная гимнастика.

- Надоело Алёнушке с братцем играть. Побежала она к подружкам. А чтобы Иванушка не скучал, дала ему дудку.

Подуть в трубочку (соломку)

3. Основная часть.

- Забыла Алёнушка про братца. Унесли Иванушку гуси-лебеди. Поможем Алёнушке, найдём братца Иванушку?

Да, поможем.

А) Первое задание: «Какие яблоки?».  

- Пошла Алёнушка искать Иванушку. Дошла Алёнушка до яблони.  О чём просила Алёнушка яблоньку?

- О чём попросила яблоня Алёнушку?

- Что делают яблоки на яблоне?

 

Подсказать, куда полетели гуси-лебеди.

«Стряхни яблоки с веток. Тогда подскажу, куда полетели гуси-лебеди»

Висят, спеют, поспевают, зреют, падают, краснеют, наливаются соком.

Б) Второе задание: «Из чего какие?»

- Дошла Алёнушка до Печки. О чем попросила печка Алёнушку?

- Если начинка для пирожка из яблок, то он какой…

Из малины, из смородины, из черники, из клубники, из земляники.

«Вынь пирожки из печи, тогда покажу, куда полетели гуси-лебеди»

 

Яблочная, малиновая, смородиновая, черничная, клубничная, земляничная.

В) «Сколько слогов», «Четвёртый лишний»

-Дошла Алёнушка до молочной речки с кисельными берегами. Речка дала задание Алёнушке:

-Закрасить столько кружков, сколько слогов в слове.

-Какое слово лишнее и почему?

Молоко, сок, масло, сметана.  

3,1,2,3.

Лишнее слово – сок, это не молочный продукт.

Молоко – нет звука  С.

Г) Физминутка. «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся. 

«Сколько лебедей?» (в кругу дети передают друг другу мяч)

- Сколько же  сидит лебедей на воде? Посчитаем.

Один лебедь, два лебедя, три лебедя, четыре лебедя, пять лебедей, ….., десять лебедей.

«Повтори, смотри, не ошибись».

- Повтори песню гусей-лебедей. 

га-га-га,    гу-гу-гу,   угу-угу-ого,

кла-кло-кла, клы-кли-клы, кли-клу-кли

д) «Скажи по-другому»

- Наконец нашла Алёнушка братца Иванушку. Побежали они домой. Как сказать по-другому?

Побежали, помчались, понеслись, полетели, поскакали.

е) «Живые звуки» Звуковой анализ слов.

- Чем покрыто тело гусей?

- Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков в слове? Какой по счёту звук У?

Сколько согласных звуков?  

Назовите все звуки по-порядку? Только 2,1,3, гласные, согласные?

 Перьями, ПУХом.

1 слог,

1 гласный звук У, по счёту - 2.

2 согласных звука. П - 1, Х – 3.

П, У, Х.

ж) Чтение слогов и слов с изученными буквами.    

- Баба Яга была злой, что мы можем сделать, чтобы она стала доброй?

-Давайте мы ей, почитаем (чтение слогов и слов на карточках).

Подарить новое платье, цветы, угостить, научить читать.

4. Итог.

- Мы спасли Иванушку и нам пора возвращаться в детский сад.

- Игра «Наоборот» (с мячом).

1,2,3 – покружись,

В детский сад возвратись. 

правый берег  высокий, а левый низкий

дорожка длинная – другая короткая

дорожка широкая - узкая

бревно толстое - тонкое

лес редкий – густой

Баба Яга была злая, стала добрая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по математике по теме: Квест-игра "Как мы спасали Царя и Царицу математики"

Данный конспект занятия педагог предлагает использование современных информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих технологий. Использование элементов квест-игры для повторения пройденно...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

Спешим на помощь к сестрице Алёнушке и к братцу Иванушке

Цель: формирование двигательной активности детей; воспитание дружеских взаимоотношений; формировать у детей основы здорового образа жизни.Дети собираются на спортивной площадке....