Главные вкладки

    Разработка классного часа по теме " Война и дети"
    план-конспект урока (6 класс) по теме

    Данный классный час предназначен для учащихся  6 класа. На классный час приглашались люди села, которые в годы войны были детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon voyna_i_deti.doc82 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Погромская средняя общеобразовательная школа»

    Волоконовского  района Белгородской области

    Классный час
    на тему «Война и дети»


    подготовила

    классный руководитель 6 класса

    Дворниченко Елена Анатольевна

    с. Погромец

     2012

    Цель: на основе краеведческого материала, способствовать формированию патриотического воспитания, сохранению исторической памяти.

    Задачи:

    развивающие: 

    1. Расширять исторические знания  школьников.
    2. Показать участие детей в Великой Отечественной войне.
    3. Развивать патриотические чувства и нравственные качества личности.
    4. Побуждение интереса к истории своей страны.
    5. Развивать познавательную активность учащихся.

    воспитательные: 

    1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества- детей.
    2. Воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма детей, храбрости и мужества народа.

    Оборудование:

    1. Фонограммы песен

    Стихотворения читают подготовленные дети.

    Приглашенные гости на классный час: жители села Погромец, которые были в годы войны детьми.

    Оформление кабинета: на доске плакаты « Дети войны», «Никто не забыт, ничто не забыто».  Класс украшен воздушными шарами.

    (Звучит  мелодия песни « Десятый наш ударный батальон. На фоне мелодии ведущий говорить слова)

    Ведущий: Великая Отечественная война. Ход времени неумолим. Вот уже почти 67 лет отделяют нас от того яркого майского дня, когда над Рейстагом взвилось знамя победы. Все дальше и дальше уходят от нас сороковые – роковые. Так давайте же сегодня остановимся посреди жизненной круговерти и вспомним те страшные   военные годы.

                             В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. И никто не подозревал, что мечты и многие жизни детей перечеркнет одно страшное слово – война. Тяжелый грохот обрушился на Землю. Вмиг погас свет. И сквозь оглушенный вой и рев прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. « Война!»- крикнул кто-то.  И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

    ( голос Левитана)

    1 ученик: Тихо рождалось в предрассветных сумерках утро 22 июня 1941 года.

    2 ученик: Обыкновенное летнее утро.

    3 ученик: Ничто, казалось не предвещало трагедии. Но не допели соловьи свою песню, не доиграли дети в игры, многие просто не доучились в школах.

    4 ученик:

                     Задрожала земля от залпов, шквала металла.

             Июнь… Клонился к вечеру закат.

             И белой ночи разливалось море,

             И раздался звонкий смех ребят,

             Не знающих, не ведающих горе.

    5 ученик. Светлое небо стало красным. Началась война…

       (  песня « Вставай страна огромная)

    6 ученик. Война – жесточе нету слова,
    7 ученик. Война – печальней нету слова,
    8 ученик. Война – святее нету слова
    5 ученик: Война прошлась по судьбам всех,

                     Измучила, испепелила души.

                     Ушли на фронт за дедами отцы.

                      За  Родину, за наш Погромец!

    6 ученик: Остались женщины в селе и малыши,

                     Рожденные в те годы грозовые

                     А разве знать они могли,

                     Что ждет их всех не за горою?

    7 ученик:  Дети детство узнали в руинах домов,

                      Эту память во век не убить,

                      Лебеда- их еда, а землянка- их кров,

                      А мечта- до победы дожить.

               

    1 ученик. Война… Сколько судеб коснулась она  своим жестоким  убийственным крылом!

    2 ученик. А сколько воинов погибло, чтобы защитить этот клочок Земли, эти три березки, чтобы отомстить за сожженные села и города.

    (звучит 1 куплет песни « Журавли»)

    Ведущий:

    В суровые дни войны рядом со взрослыми были дети. Война и дети. Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Мальчишки и девчонки.  На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет.

             Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими, вместе ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. И в тылу им тоже приходилось не сладко. Дети собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, на полях, выступали с концертами в госпиталях перед ранеными.

    3 ученик:  Зачем ты война у мальчишек их детство украла?

                      И синее небо, и запах простого цветка?

                      Пришли на военные заводы работать мальчишки

                       Подставляя ящики, чтобы достать до станка.

    4 ученик:

    Ни кола, ни двора и ни хаты

    Вся деревня под снегом живет

    Эти годы, что были когда-то

    Горечь детства забыть не дает

    Они великих дел не вершили

    И по трижды  чужой вине

    Как солдаты в землянках жили

    Умирали как на войне.

    5 ученик:

    Война, война, в ушах гремели взрывы

    Пол неба  дым пожарищ закрывал

    И в полный рост, строги и молчаливы

    Все встали на борьбу и стар и мал.

    1. ученик:

    Не щадя себя  в огне войны, не жалея сил во имя Родины

    Дети героической страны   были настоящими героями

    ( Звучит 1  куплет песни « Дети войны, по компьютеру показываются слайды военной тематики и на протяжении сценария далее)

    1. ученик:

     Всё ярче звезды, небо голубей,

    Но отчего-то вдруг сжимает сердце,

    Когда мы вспоминаем всех детей,

    Которых, та война лишила детства.

    Их защитить от смерти не смогли

    Ни сила, ни любовь, ни состраданье.

    Они остались в огненной дали,

    Чтоб мы сегодня их не забывали.

    Ведущий: Дети войны, это люди,  для  которых  война не прошла бесследно. Это люди, пережившие тяжелые военные и послевоенные годы. Какими они были  дети  40 годов? О чем мечтали, что переживали эти 4 грозных года? В нашем селе  проживают люди, которые в годы войны были детьми.

    8 ученик. Это Коваленко Надежда Тимофеевна

    1 ученик. Дрыгин Михаил Иванович

    2 ученик. Печинский Михаил Федорович

    3 ученик. Варич Татьяна Илларионовна

    4 ученик . Лотвинова Пелагея Михайловна

    5 ученик. Литовченко Тамара Федоровна

    6 ученик. Казьмина Мария Павловна

    7 ученик. Липендина Зоя  Николаевна и многие другие.

    Ведущий: Дорогие ребята, сегодня в  гостях у нас  замечательные люди села. Во время ВОВ  все они были детьми. Они пережили все:  бомбежки, холод и голод, потерю близких людей.  И в этом виновата война. Нам приятно видеть на нашей встрече  Коваленко Надежду Тимофеевну. ( о ней рассказ)

      Надежда Тимофеевна, Большое спасибо за интересный рассказ.

    Ведущий: Сегодня мы пригласили на встречу Липендину Зою Николаевну.

     ( о ней рассказ)

    Ведущий: Я хочу представить вам  женщину- труженицу нашего села

    Казьмину Марию Павловну. ( рассказ о ней)

    Ведущий: Война, она коснулась каждой семьи. Через судьбы бабушек, дедушек каждый из нас становится причастен  к великой истории Родины. Сегодня нам о своем прадедушке расскажет ученица 6 класса Демченко Анна. ( рассказ ученицы)

    2 ученик:

    Две старых фотографии, два деда,

    Со стен как- будто смотрят на меня.

     Один погиб почти перед победой,

    Другой пропал в немецких лагерях.

                 Один дошел до самого Берлина,

                  В апреле сорок пятого- убит.

                  Другой пропал без вести, словно сгинул,

                  И даже неизвестно, где лежит.

    Защитники Отечества родного,

    Две разных жизни, но с одной судьбой.

    Со старых фотографий смотрят снова,

    Те, кто отдал жизнь за нас с тобой.

               И накануне Дня Защитника Отечества,

                 Героев павших будем вспоминать.

                Они  для нас свои отдали жизни,

                Чтоб мы могли Отчизну защищать.

    Ведущий: Мы знаем, что мужественно пережила военные годы бабушка Боженко Виктории- Боженко Евдокия Петровна. Виктория  тоже хотела бы тоже о ней рассказать

     ( рассказ ученицы)

    Ведущий:  А многие женщины- матери так и не дождались своих детей с войны.

                          Стихотворение Жукова А.

    Все люди спять, но мать не спит сейчас.

    И не смыкает мать усталых глаз.

    Была война был сын убит в бою,

    Прикрыл он сердцем Родину свою.

    Пред ним открыто было сто дорог

     Он быть ученым мог,  он стать поэтом мог.

     Но верит мать и ждет

    Раздастся в двери стук и сын вернется вдруг

    Все люди спят, но дочь не спит сейчас

    И льются слезы из усталых глаз

    Она отца все ждет и ждет.

    8 ученик.

    Война  прошлась по детским судьбам грозно

    Всем было трудно, трудно для страны

       Но детство изувечено серьезно

        Страдали дети тяжко от войны.

    1 ученик:

       Пусть войны на Земле совсем пройдут

    И никогда не запылают снова

    И в каждом доме будет счастье и уют

     И люди не останутся без крова.

    2 ученик:

     Как хорошо проснуться на рассвете

    Как хорошо, что ночью снятся сны

    Как хорошо, что кружится планета

    Вместе: Как хорошо на свете без войны!

    3 ученик:

    Преклоняем колено перед мужеством вашим!

    4 ученик. Преклоняем колено  перед памятью павших!

    5 ученик.

    И ложатся цветы на  гранитные плиты

    Вместе: Да, никто не забыт и ничто не забыто!

    6  ученик:

     Позади остался страшный час.
    Мы о войне узнали лишь из книжек.
    Спасибо, вам! Мы очень любим вас.
    Поклон вам от девчонок и мальчишек
    !

    7 ученик:

     Рядом вы, милые,  добрые,  нежные, бабушки, дедушки - дети войны.

     Нас, окружая заботой безбрежною,  всею душой в эту жизнь влюблены.

    8 ученик:

    Спасибо Вам, времен военных детям,

    Что сил хватило, все невзгоды победить,

    Вы научили нас,  важней всего на свете

    Учиться, верить, жить, мечтать, любить.

    Дети все вместе:  Войны не хотим мы нигде, никогда,

                                  Пусть мир будет в мире везде и всегда.

                                 (Дети исполняют  песню  «Аист на крыше»)

                     

      Ведущий:   Каждый из нас должен знать о Великой Отечественной войне, каждый должен помнить о ней, каждый должен испытывать чувство благодарности к тем, кто защитил нас с вами. «Никто не забыт, ничто не забыто»- пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!

    Дорогие  наши гости! Спасибо вам за эту встречу, за интересные ваши рассказы, за предоставленную возможность прикоснуться к вашей  судьбе. Будьте здоровы и счастливы!
     
    ( звучит мелодия песни «Солнечный круг, под мелодию гости и школьники покидаю класс и уходят на общешкольное мероприятие)

    Использованная литература:

    1. Война. Народ. Победа, 1941-1945. Статьи. Очерки. Воспоминания/ Сост. Таратута Ж.В. Кн.4. – М.: Политиздат, 1984.
    2. Кавалеры-войны соловьиного края: Воспоминания о боях, сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. – Курск: МУП «Курская городская типография», 2002.
    3. Варенников В.И. Парад Победы. – М.: Вагриус, 2005.
    4. Электронный носитель «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
    5. Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13
    6. «Сценарии и репертуар» № 6 -2007.
    7. Егорова В.В   «Дети и война. Все для фронта, все для победы» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=1191&lib_no=56304&tmpl=lib
    8.   М. Тимофеева  Стихи.  http://nachalka.com/65

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа "Женщины и войны"

    Данную разработку классого часа можно использовать при подготовки классого часа к 23 февраля и 8 марта...

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

    Разработка классного часа на тему "Великая Отечественная война"

    Данная работа содержит методический материал на тему "Поклонимся великим тем годам..."...

    Разработка классного часа "Истории той войны"

    Классный час для учащихся 10-11 классов. Память о Великой Отечественной войне для каждого-священный долг....

    Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»

    В предверии 70-летия Победы  над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...

    Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

    Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...

    Методическая разработка классного часа по теме: «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»

    Разработка классного часа для учащихся начальной школы совместно с педагогом дополнительного образования по роли собак в годы Великой Отечественной войны....